05.03.2024
В пятницу, 1 марта 2024 г.,
воспитанники подготовительной к школе логопедической группы №2 МБДОУ №17
побывали в гостях у сказки «Гуси-лебеди». А побывать в этом увлекательном,
полном приключений путешествии, ребята смогли благодаря педагогу – психологу
Пепелышевой Т.А. Вместе с ней в группу пришла Машенька -
кукольный персонаж русской народной сказки «Гуси-лебеди». Машенька попросила
ребят о помощи, ведь из-за ее оплошности Гуси-лебеди унесли брата Ванечку. Наши
смелые ребята сразу же решились помочь, и начались приключения…
Логопедическую группу посещают дети
со статусом ОВЗ и многим из них требуется контролирующая и стимулирующая помощь
педагогов. В нашем путешествии таким помощником выступила учитель-дефектолог
Михайличенко О.А. Например, был применен индивидуальный подход в выкладывании
счетных палочек по образцу. Большая часть детей выполняла задание с опорой
мнестические функции, а ребята, испытывающие трудности, выполняли задание
вместе с учителем-дефектологом с опорой на образец.
В своем путешествии дети выполняли
задания от Печки, Яблони, Речки, помогая Машеньке вернуть братца. С
заданием Печки ребята справились. Им нужно было разделить пирожки по цвету,
форме и размеру. Они по очереди подходили к столу с пирожками, договаривались
друг с другом и приступали к работе.
На
пути повстречалась сказочная Яблоня. Почему сказочная, а потому что на одной
ветке – красные яблоки, на второй – желтые, на третей – зеленые, да еще и
размером отличаются. Просто так мимо нее не пройти, надо помочь – собрать
яблоки и узнать с какой они ветки. Даже ребята, испытывающие трудности в
коммуникации, с удовольствием выходили и выполняли задание от Яблони. А Яблоня
поблагодарила ребят за помощь, угостила своими спелыми наливными яблочками и
указала дорогу к Речке.
Сказочная Река дала ребятам очередное задание: выловить всех рыб из ее молочных
вод. Дети передавали по кругу удочки, каждый раз обращаясь по имени. Учитель-дефектолог
помогла использовать речь в качестве коммуникации. Ведь ребятам логопедической
группы порой так сложно просто обратиться друг к другу с просьбой.
Опять не подвели наши смелые путешественники: каждый
поймал по одной рыбке. А пока ребята рассматривали улов - искали одинаковых
рыб, Татьяна Анатольевна нашла на кисельных берегах реки письмо с планом
дальнейшего пути. Ребятам предстояло определить, в каком из нарисованных на
поляне домов живет Баба Яга. К каждому дому ведет своя дорога, а в плане –
схеме из письма нужный путь. Правильно ответившие ребята смогли объяснить свой
выбор и помочь найти дорогу всем, кто ошибся. Задание сложное, но все вместе
справились и с этим испытанием…
А вот и Избушка на курьих ножках.
Бабы Яги нет – это хорошо, да только дверь заперта…Ребята в один голос сказали,
что нужен ключ! Татьяна Анатольевна предложила нарисовать ключ с помощью
графического диктанта. Оксана Алексеевна помогла нуждающимся детям в выполнении
графического диктанта, используя технику «рука в руке» и физические подсказки. Сложное задание…и, хотя получилось не у всех,
дверь в Избушку на курьих ножках открыта!
Наконец-то встретились Машенька с Ванечкой. Спасибо большое ребятам подготовительной к школе логопедической группы №2 – смелые, отважные! Помогли брату с сестрой вернуться домой целыми невредимыми. Вот и сказке конец, а кто в пути – дороге помогал – МОЛОДЕЦ! Педагог-психолог Пепелышева Т.А.
Учитель-дефектолог
Михайличенко О.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2024
Дата обновления: 22.03.2024
Дата публикации: 05.03.2024