Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Алёнушка» составлено в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. Целью проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно - образовательного процесса, анализ движений воспитанников, качества кадрового, учебно – методического, библиотечно информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Алёнушка» (в дальнейшем именуемое - Учреждение) организовано на основании решения исполнительного комитета Верхнесалдинского городского Совета депутатов трудящихся № 82 от 19 марта 1963 года, постановления Председателя поселкового совета № 118 от 01.04.1963 года. Учреждение создано путём изменения типа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Алёнушка» на основании постановления администрации городского округа ЗАТО Свободный от 27.10. 2015 г. № 738. Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Алёнушка» Сокращенное наименование: МБДОУ № 17. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Местонахождение Учреждения: юридический адрес: 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, дом 69; фактический адрес: 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, 69; 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, 13. Тип образовательной организации - дошкольная образовательная организация. Тип муниципального учреждения – бюджетное. Учредителем Учреждения является городской округ ЗАТО Свободный. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация городского округа ЗАТО Свободный Юридический адрес Учредителя: 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, дом 67 Заведующий МБДОУ № 17: Пудовкина Наталья Анатольевна, раб. тел. 8 (34345)5-87-28 Сайт: https://alenka17.tvoysadik.ru E-mail: sad-17@mail.ru Лицензия: Серия 66ЛО1 № 18540 от 19 апреля 2016 года, срок действия бессрочно. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ № 17 определяется Уставом ДОУ: 12 часов, с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье. Нерабочие дни – праздничные. Аналитическая часть I. Система управления организацией В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа ЗАТО Свободный и иными нормативными правовыми актами городского округа ЗАТО Свободный, Уставом МБДОУ № 17. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ № 17. Коллегиальными органами управления Учреждением являются Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наименование Общее собрание работников Педагогический совет Основные направления деятельности 1) принимает локальные акты, касающиеся прав работников, регулирующие трудовые отношения с работниками Учреждения, 2) избирает представителей Учреждения в органы и комиссии Учреждения; 3) содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников; 4) участвует в принятии локальных актов о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения; 5) рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение инициаторами созыва собрания. 1) внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; 2) совершенствование организации образовательного процесса Учреждения; 3) участие в разработке образовательных программ Учреждения; 4) принятие локальных актов Учреждения, касающихся прав воспитанников и педагогических работников, о материальной поддержке воспитанников из семей, 5) 6) 7) 8) Совет родителей находящихся в трудной жизненной ситуации, организации образовательной деятельности; рекомендации по использованию учебно-методических комплектов для реализации образовательных программ; принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам; осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам организации воспитательно - образовательного процесса; поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания детей. 1) участвует в обсуждении и принятии локальных актов, касающихся прав воспитанников и работников Учреждения; 2) участвует в обсуждении и принятии локальных актов о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, принятии решений и их исполнений;3) 3) принимает рекомендательные решения по организации работы и оказанию помощи Учреждению; 4) контролирует совместно с администрацией Учреждения качество питания и медицинского обслуживания. Локальные акты создаются по мере выхода нормативно-правовых документов (федеральных, региональных, муниципальных), организации той или иной деятельности в МБДОУ. Документы, регулирующие деятельность МБДОУ Устав МБДОУ № 17 https://alenka17.tvoysadik.ru/sveden/document Образовательная программа МБДОУ № 17 https://alenka17.tvoysadik.ru/sveden/education Адаптированная образовательная программа МБДОУ № 17 https://alenka17.tvoysadik.ru/sveden/education Рабочая программа МБДОУ № 17 https://alenka17.tvoysadik.ru/sveden/education В МБДОУ № 17 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада, обеспечивает его стабильное функционирование. В МБДОУ № 17 реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. По итогам 2021 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменение II. Оценка образовательной деятельности Образовательная деятельность МБДОУ № 17 организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. Образовательная деятельность ведется в соответствии с Образовательной программой образовательного учреждения, направленной на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок к учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности. В группах общеразвивающей направленности реализует Образовательную программу МБДОУ с опорой на примерную программу воспитания. Группы компенсирующей направленности - Адаптированную образовательную программу с опорой на примерную адаптированную основную образовательную программу для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под ред. профессора Л.В. Лопатиной. Адаптированная образовательная программа разработана на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников. Основные цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В МБДОУ № 17 функционирует 17 групп: 5 групп раннего возраста, 10 групп общеразвивающей направленности и 2 группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. В 2021 году в Детском саду для освоения Образовательной программы образовательного учреждения в условиях самоизоляции было предусмотрено проведение занятий в двух форматах — онлайн и предоставление записи занятий на имеющихся ресурсах (облачные сервисы Яндекс, Mail, Google, YouTube). Право выбора предоставлялось родителям (законным представителям) исходя из имеющихся условий для участия их детей в занятиях на основании заявления. Для качественной организации родителями привычного режима для детей специалистами консультации, детского оказывалась сада систематически методическая помощь проводились и по возможности техническая. Данные мониторинга посещения онлайн-занятий и количества просмотров занятий в записи по всем образовательным областям свидетельствует о достаточной вовлеченности и понимании родителями ответственности за качество образования своих детей. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2021 году проводился анализ состава семей воспитанников. 242 -93% Воспитываются в полных семьях (кол-во %) Воспитываются одной матерью (кол-во,%) Воспитываются одним отцом (кол-во,%) Воспитываются в семье, проживающей в другом селе, деревне по временной регистрации (кол-во ,%) Воспитываются в многодетных семьях (кол –во, %) Опекаемые дети (кол-во ,%) Неблагополучные семьи (кол-во,%) Воспитательная работа строится с учетом 17 - 6,5% 1- 0,5 % 30 - 12% - индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. II.I. Анализ адаптации детей к условиям детского сада в 2021 году Работа проводилась в тесном контакте с воспитателями. Выводы делались по результатам наблюдений и бесед с воспитателями. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные наблюдений в специальный протокол (лист адаптации), можно сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. Можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации: эмоциональное состояние (настроение); коммуникабельность (общение со сверстниками и взрослыми, игра); послеполуденный сон; аппетит. Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем (когда ребенок в первый день социализируется к ДОУ) или быть сколь угодно долгой. Можно выделить легкую адаптацию, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится до 5-7 дней. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно до 2-3 недель; при усложненной адаптации – до 4-5 недель. Самой нежелательной является дезадаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно – более 5 недель (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В 2021 году во II группе раннего возраста адаптационный период прошли 14 детей. Из них восемь – 57% детей адаптировались легко, у шестерых – 43% - средняя адаптация. В настоящее время один ребенок адаптируются к условиям детского сада. В I младшая группа № 2 адаптировались 10 детей. Легкая адаптация у семерых детей – 70%, средняя у трех детей – 30%. В настоящее время двое детей адаптируются к условиям детского сада. В I младшая группа № 3 адаптировались к условиям ДОУ 10 детей. Из них шестеро – 60% детей адаптировались легко, у двух – 20% - средняя адаптация, у двух – 20% - усложненная адаптация. Вторая группа раннего возраста легкая 8-57% средняя 6-43% усложненная 0 I младшая группа № 2 легкая 7-70% Средняя 3-30% усложненная I младшая группа № 3 легкая 6-60% средняя 2-20% усложненная 2-20% II.II. Результаты педагогической диагностики в МБДОУ № 17 Реализация Образовательной программы МБДОУ № 17 предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Педагогическая диагностика проводится два раза в год: в начале октября, в конце мая в общеобразовательных группах. В сентябре и в мае в группах компенсирующей направленности. Результаты освоения основной общеобразовательной программы 2021 год Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Первая младшая группа № 1 38 80 31 81 29 Первая младшая группа № 2 25 77 33 79 Первая младшая группа № 3 27 80 29 Вторая младшей группа № 1 21 82 Вторая младшей группа № 2 33 Средняя группа № 1 Художественно – эстетическое развитие -Физич еское развитие Н.г. К.г. Н.г. К.г. 71 27 90 21 80 28 78 26 91 22 82 78 22 64 29 89 26 80 27 78 24 72 23 89 24 82 79 26 83 31 69 33 90 29 84 32 81 33 85 34 69 35 90 31 83 Средняя группа № 2 34 78 34 82 30 68 39 90 33 82 Старая группа № 1 33 81 34 85 32 71 39 89 33 86 Старшая группа № 2 35 79 33 83 39 78 40 89 35 88 Старшая группа №3 37 80 38 79 40 81 39 90 39 89 Подготовительная к школе группа 35 89 37 88 39 85 42 90 41 98 Подготовительная к школе группа №1 35 86 38 89 38 88 41 91 40 99 Подготовительная к школе группа №2 36 88 39 87 39 87 43 90 42 99 Старшая логопедическая группа 33 79 35 77 29 68 38 89 35 81 Подготовительная к школе логопедическая группа 37 91 39 90 37 89 39 91 42 98 Усредненный показатель усвоения основной образовательной программы 2020 уч. год Социальнокоммуникативное развитие Познавательное развитие Речевое развитие Художественно – эстетическое развитие Физическое развитие Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г Н.г. К.г 35 82 34 83 33 76 36 89 33 87 Усредненный показатель усвоения основной образовательной программы 2020 год 100 90 80 70 60 50 40 30 20 10 0 Социально-коммуникативное развитие Речевое развитие начало года конец года Физическое развитие Результаты педагогического анализа показывают, что в начале учебного года по дошкольному учреждению у детей преобладает низкий и средний уровень усвоения программы. К концу учебного года уровень усвоения программы по всем образовательным областям повысился до среднего и высоких показателей. Такие результаты говорят об воспитательной и коррекционно – развивающей работы ДОУ. эффективности II.III. Коррекционная работа в группах компенсирующей направленности В МБДОУ № 17 действуют две группы компенсирующей направленности (старшая и подготовительная к школе) и логопункт. На начало обучения в логопедические группы было зачислено 27 воспитанников и 20 на логопункт. На конец обучения выпущено из подготовительной к школе логопедической группы в 1 класс общеобразовательной школы 15 детей, переведено из старшей логопедической группы в подготовительную к школе логопедическую группу 15 детей, а также выпущено в 1 класс общеобразовательной школы 15 детей и 5 детей оставлено для продолжения коррекционно-логопедической работы на логопункте ДОУ. В логопедических группах и логопункте при МБДОУ № 17 была предусмотрена чёткая организация коррекционного процесса, которая обеспечивала своевременное выявление нарушений речевого развития детей (обследование: март – сентябрь - февраль); определение уровня и характера нарушений речевого развития (сентябрь - май); рациональное составление расписаний логопедических занятий (сентябрь); планирование подгрупповой и индивидуальной работы (сентябрь-февраль); оснащение логопедических кабинетов необходимым оборудованием и наглядными пособиями; а также совместную работу учителей-логопедов с воспитателями групп, с родителями (законными представителями детей с ОВЗ), педагогом - психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и медицинским персоналом. Для организации коррекционно - воспитательного процесса учителя – логопеды руководствовались Адаптированной образовательной программой с опорой на примерную адаптированную основную образовательную программу для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под ред. профессора Л.В. Лопатиной., рассчитанной на 2 года обучения и Образовательной программой ДОУ, Положением о логопункте. В течение учебного года учителями-логопедами были проведены консультации – беседы для педагогов логопедических и общеразвивающих групп, родительские собрания в данных группах, участвовали в организации и проведении ППк при МБДОУ, в проведении экспресс - обследования речи детей средних групп, в подготовке документов для ТПМПК г. Верхняя Салда, а также принимали участие на педсоветах ДОУ (по утверждённому учебному годовому плану). Учителями-логопедами на протяжении всего учебного года проводилась стартовая логопедическая диагностика детей с ОВЗ с целью выявления динамики речевого развития данной категории детей, формирования информационной готовности педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) к проведению эффективной коррекционнопедагогической работы, в результате чего: были составлены индивидуальные коррекционно-развивающие планы помощи детям с ОВЗ и семье, а также планы коррекционной групповой (подгрупповой) работы с детьми, имеющих речевые нарушения, проведены родительские собрания и консультации для педагогов и родителей (законных представителей) данной категории детей, решали задачи, заложенные в индивидуальные и групповые (подгрупповые) коррекционные планы, провели психолого-педагогическую и логопедическую промежуточную диагностику, согласовывали, уточняли меру и характер коррекционно-педагогического влияния участников коррекционно-образовательного процесса, проводили оценку качества и устойчивости результатов коррекционно-образовательной работы и определяли дальнейшие образовательные перспективы детей с ОВЗ, итогом проведённого экспресс – обследования речевого развития детей среднего дошкольного возраста в количестве 50 человек, из которых коллегиальным заключением 15 детям было рекомендовано посещение логопедической группы (итоговый ППк). На протяжении всего учебного года специалистами осуществлялась работа, направленная на максимальную коррекцию речевого развития детей, имеющих разную структуру и степень выраженности дефекта у каждого ребёнка с ОВЗ, велась необходимая документация, обобщающая полученные в результате работы данные, а также осуществлялись все виды работ, предусмотренных должностными обязанностями. Участвовали в проведении 2-го Всероссийского развивающего марафона для дошкольников, проводили непосредственно образовательную деятельность в старших и подготовительной к школе общеразвивающих группах по подготовке детей к обучению грамоте. Основные задачи коррекционного обучения включали в себя: интенсивную работу по развитию понимания речи; развитие элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса, практического усвоения грамматических категорий; овладение правильным произношением и различением звуков, формирование ритмико-слоговой структуры слова, т.е. практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, формирование полноценной стороны речи, подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты, развитие связной речи. Решение данных коррекционных задач подготавливает необходимую основу для успешного обучения детей с ОВЗ в школе. № группы Кол-во челове к Старшая логопедиическая группа Н.о. 12 1 2 - 7 2 Подготовительная логопедиическая группа 15 - 2 4 2 7 № группы К. о. ОНР 2 РАС Н.о. Кол-во детей Н.г. Старшая К.о. К.г. зпр Н.о. тнр К. о. Н. о. К.о. Хорошая речь Н.г. К.г. ОНР 2-3 уровня уровня Н.о. Н.о. К.о. Знач. улучш. речь Н.г. К.г. К.о. ОНР 3 уровня Н.о. ФФНР К.о. Н.о. Речь без улучшений Н.г. Н.г. К.г. 12 логопедическая группа К.г. Н.о. К.о. 11 3 1 ФНР Н.о. К.о. НРСС Н.г. 12 группа 15 К.о. Улучшенная речь логопедическая Подготовительная НВОНР К.г. РЕЧЬ В НОРМЕ Н.о. К.о. II.IV. Психолого – педагогическая работа в подготовительных к школе группах Работа психолога в подготовительных к школе группах сводится к формированию у детей психолого-педагогической готовности к школе. На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Оценка психологической готовности детей к обучению в школе - один из основных видов деятельности по предупреждению трудностей в обучении. Одним из параметров психического развития, наиболее существенно влияющих на успешность обучение в школе, является уровень мотивационного развития ребенка. Мотивационная готовность к школьному обучению предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, а учиться, выполнять определенные обязанности, связанные с их новым статусом. В начале и в конце (марте) 2020 года с воспитанниками подготовительных к школе групп была проведена диагностика мотивации учения у детей 5-7 лет (Нежнова Т.А. - исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную действительность). В ходе обследования ребенку задавались вопросы, ответы на которые позволили выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения: мотивация Подготовительная к к к логопедическая группа Игровая 37% 58% 5% 41% 48% 12% 53% 40% 7% школе группа №1 Подготовительная Учебно-игровая школе группа Подготовительная Учебная школе Усредненный показатель первоклассников – 78% мотивационной (подготовительная готовности к школе будущих гр. – 77%; подготовительная к школе группа №1 – 76% подготовительная к школе логопед. гр.- 82%) По результатам диагностического обследования детей подготовительных к школе групп в 2021 у году можно проследить положительную динамику развития у детей признаков школьной зрелости. В целях установления нарушений интеллектуальной сферы в начале и в конце учебного года проводилось обследование памяти, внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики у детей подготовительных к школе групп. Усредненные показатели сформированности познавательных процессов у детей подготовительных к школе групп в 2021 году Память Внимание Восприятие Мышление моторика Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Подг.гр. 70% 78% 68% 79% 68% 80% 65% 76% 69% 80% Подг.гр 69% 80% 65% 80% 70% 82% 70% 83% 67% 83% 67% 77% 69% 78% 67% 80% 67% 77% 69% 81% №1 Подгот. логоп.гр Усредненные показатели личностно-психологического развития детей Подготовительных к школе групп в 2021 году Показатели социального развития Показатели личностного развития Взаимоотношения Взаимоотношения Усвоение со взрослыми со сверстниками социальных норм Самосознание Эмоциональное Коммуникатив- развитие ные навыки и правил. Нравственное развитие Под гр. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 71% 83% 74% 85% 71% 83% 69% 83% 69% 79% 67% 81% Под 72% 86% 72% 84% 70% 84% 70% 85% 70% 80% 69% 84% 69% 81% 69% 81% 69% 83% 69% 83% 67% 77% 67% 79% гр№ 1 Под Лог гр Уровень готовности детей к школьному обучению 2021 год Уровень Подготовительная Подготовительная Подготовительная готовности к школе группа к школе группа логопедическая №1 группа Общий результат Высокий 4-21% 5 – 30 % 3 – 20% 12 – 24 % Выше среднего 5-26% 6 – 35 % 4 – 27% 15 – 29 % Средний 9-48% 6– 35% 7 – 46 % 22 – 43% Ниже среднего 1-5% – 1 – 7% 2 – 4% Усредненный 77% 82 % 77 % 79% показатель Воспитательно-образовательная работа, осуществляемая на занятиях, проведение психопрофилактических и коррекционно-развивающих занятий привели к решению следующих задач: обеспечить успешную адаптацию детей к школе сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире; активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общественных ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций; научить детей выделению, анализу и оценки поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре; развивать умение чувствовать и понимать другого; повысить самооценку детей, их уверенность в себе; воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого; совершенствовать память, внимание, мышление, восприятие; способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей; развивать наблюдательность, любознательность; способствовать сплочению детского коллектива. Уровень готовности детей к школьному обучению (2021 год) Уровень готовности Подготовительна Подготовительная к я к школе группа школе группа№1 Подготовительная к Общий школе результа логопедическая т группа Высокий 4 - 21 % 5 – 30 % 3-20% Выше среднего 5 – 26% 6 – 35% 4 – 27% Средний 9 – 48% 6 – 35% 7 – 46% Ниже среднего 1-5% Усредненн ый показатель 77 % 1 – 7% 82 % 77% 79% Результаты исследования сформированности мотивационной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к обучению в школе 2021 год Подготовительная к школе группа Подготовительная к школе 5% 12% 37% 41% 58% группа №1 47% Подготовительная к школе логопед. группа 7% 40% 53% Внутренняя позиция школьника достаточно сформирована (ориентация на содержание учебной деятельности) – учебная мотивация Начальная стадия внутренней позиции школьника (ориентация атрибуты учебной деятельности и школьной жизни) учебно-игровая мотивация Внутренняя позиция не сформирована (ориентация на внешкольные виды деятельности и условия) – игровая мотивация УРОВЕНЬ ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ 2021 год Подготовительная к школе группа высокий-4-21% выше среднего-5-26% средний-9-48% ниже среднего 1-5% Подготовительная к школе группа №1 высокий-5-30% выше среднего-6-35% средний 6-35% Подготовительная к школе логопедическая группа высокий 3-20% выше среднего4-27% % средний-7-46% ниже среднего1-7% В 2021 году дополнительные программы не реализовывались. Вывод: ДОУ функционирует законодательством РФ. в соответствии с действующим III. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В ДОУ разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования ДОО Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов РФ, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Организационной основой является план, где определяется форма, направление, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные лица. План рассматривается на заседании педагогического совета, утверждается заведующим и является обязательным к исполнению всеми сотрудниками организации. Виды мониторинга: по этапам: входной, промежуточный, итоговый; по частоте процедур: разовый, периодический, систематический. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих действий: определение и обоснование объекта мониторинга; сбор данных, используемых для мониторинга; обработка полученных данных; анализ и интерпретация полученных данных; подготовка документов по итогам полученных данных; распространение результатов мониторинга; пути решения выявленных проблем. В качестве источников данных для оценки качества образования используются: наблюдение; тестирование; анкетирование; проведение контрольных срезов; отчеты педагогов и воспитателей дошкольной организации; посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами дошкольной организации. Формы проведения мониторинга: Тематический, оперативный контроль, визуальный осмотр, наблюдение, мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения ООП, мониторинг интегративных качеств; психологопедагогическая диагностика. Формой отчёта мониторинга является аналитическая справка. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, хранятся в отчётных документах организации. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по итогам мониторинга, определяется эффективность проведённой работы, сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути их решения и приоритетные задачи организации для реализации в новом учебном году. При проведении внутренней оценке качества образования изучается также степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей. С целью информирования родителей об организации образовательной деятельности в ДОУ оформлены информационные стенды, информационные уголки в группах, приводятся современные мероприятия детей и родителей, праздники, досуги, Клубы выходного дня. В конце 2021 года проведено анкетирование родителей по теме «Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБДОУ № 17», в опросе приняло участие 162 респондента. Удовлетворенность родителей составляет 93 %. Их интересуют вопросы организации питания детей, так же родители готовы к взаимодействию по самым различным аспектам образовательного процесса. № Показатели для оценивания п/п 1 Ответы да нет частично Удовлетворенность работой педагогического коллектива и руководства ДОУ 95% 1% 4% Имеете ли Вы возможность получить конкретный совет или рекомендации по вопросам развития и воспитания вашего ребёнка? 91% 2% 7% Доступна ли Вам полная информация о жизнедеятельности ребенка в группе? 93% 2% 5% Устраивает ли Вас работа воспитателя по взаимодействию с родителями (проведение консультаций, бесед, родительских собраний, совместных с детьми праздников и других мероприятий)? 92% 1% 7% Довольны ли вы Вашими отношениями с воспитателем? 98% - 2% Довольны ли Вы отношениями, сложившимися в данный момент 99% у вашего ребенка с воспитателем? 1% Интересуются ли воспитатели группы, специалисты насколько их 88% 1% 11% работа удовлетворяет ваши запросы (беседы, анкетирование, консультации) Создают и поддерживают ли педагоги доброжелательную 100% атмосферу в группе, способствуют установлению доверительных отношений с детьми? - Учитывают ли педагоги возрастные и индивидуальные особенности каждого ребенка? 100% - - Считаете ли Вы работников детского сада вежливыми и доброжелательными? 98% - 2% 2 Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг ДОУ Удовлетворены ли Вы качеством организации воспитательно образовательного процесса в вашей группе? 89% 1% 10% 98% - 2% Считаете ли Вы себя полноправным участником образовательного процесса? 90% 1% 9% Созданы ли в группе (ДОУ) достаточные условия для физического развития и укрепления здоровья детей? 88% 1% 11% Созданы ли в детском саду условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов? 79% 2% 19% Можете ли Вы получить в детском саду консультации психолого- 91% 1% 8% педагогического, медицинского и социального характера? 3 4 Удовлетворенность наличием и качеством информации о работе ДОУ 97 Знаете ли Вы о существовании официального сайта детского 99% сада? Эффективны ли следующие способы получения информации по 96% вопросам развития и воспитания вашего ребёнка : - сайт организации, буклеты, информационные бюллетени, устные советы педагогов, стендовая информация, группа в социальных сетях и другое Удовлетворяет ли Вас качество и полнота информации о 95% деятельности детского сада, размещённой на официальном сайте в сети Интернет? Своевременна и достаточна ли для Вас наглядная информация о 97% жизни детей и вашего ребёнка в группе? Удовлетворенность качеством условий пребывания в 89 детском саду. 0,5 2,5 1% 1% 3% - 5% - 3% 2 9 Развивающая среда детского сада соответствует современным требованиям, она насыщена и разнообразна? 89% 1% 10% Созданы ли условия в детском саду для эффективной и безопасной жизнедеятельности детей? 94% 1% 5% Удовлетворены ли Вы уровнем благоустройства и оснащённости 84% 4% 12% прилегающей к зданию территории и мест проведения прогулок детей, обеспечивающим оптимальную двигательную активность каждого ребёнка? Удовлетворены ли вы санитарно-гигиеническими условиями в детском саду(освещение ,тепловой режим, чистота)? 91% 2% 7% Детский сад достаточно обеспечен развивающими игрушками, 94% 6% игровым оборудованием для раскрытия способностей ребёнка, удовлетворения его познавательных интересов и разумных потребностей? Удовлетворены ли Вы организацией питания? 80% 6% 14% № Показатели для оценивания Ответы п/п да нет частично 1 Удовлетворенность работой педагогического коллектива и руководства ДОУ 2 Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных 89% 1% услуг ДОУ 3 Удовлетворенность наличием и качеством информации о работе ДОУ 97% 0,5% 2,5% 4 Удовлетворенность качеством условий пребывания в детском саду. 89% 2% 9% 93% 1% 6% Удовлетворенность работой педагогического коллектива и руководства ДОУ Да Нет Частично 95% 1% 4% 10% Удовлетворенность качеством предоставляемых образовательных услуг ДОУ да нет Частично Удовлетворенность наличием и качеством информации о работе ДОУ Да Нет Частично Удовлетворенность качеством условий пребывания в детском саду Да Нет Частично Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБДОУ № 17 Да Нет Частично Анализ показал, что необходимо активнее использовать разнообразные формы взаимодействия с семьей. IV. Оценка кадрового обеспечения В МБДОУ № 17 укомплектованность педагогическими кадрами составляет 95 %. В ДОУ работают: музыкальный руководитель – 4; педагог – психолог – 1; учитель – логопед – 3; инструктор по физической культуре – 2; социальный педагог - 1 воспитатель – 32. Образовательный уровень педагогов: Высшее профессиональное образование – 65% Среднее профессиональное образование – 35% Характеристика квалификационных категорий педагогов: Высшая квалификационная категория – 21%; Первая квалификационная категория – 60%; Соответствие занимаемой должности – 12%; Нет квалификационной категории – 7%. На конец отчетного периода 100% педагогов ДОУ прошли курсы повышения квалификации по ФГОС ДО. В 2020 году успешно прошли процедуру аттестации 13 человек. 4 педагога повысили квалификацию с первой категории на высшую, 3 человека подтвердили свою квалификацию (2 -первая квалификационная категория, 1 – высшая квалификационная категория), 4 повысили квалификацию с соответствия занимаемой должности на первую на 31 декабря 2021 года в МБДОУ № 17 92% педагогов имеют квалификационную категорию. Высшая квалификационная категория 9 21% Первая квалификационная категория 25 60% Соответствие занимаемой должности 5 12% Нет квалификационной категории 3 7% Квалификационная категория высшая первая соответствие занимаемой должности нет Стаж работы педагогических работников 0-3 года 3-5 лет 5-10 лет 10-15 лет 15-20 лет более 20 лет В 2020 году 19 педагогов из 42 прошли курсы повышения квалификации. По итогам 2021 года МБДОУ № 17 перешел на применение профессиональных стандартов. Все педагоги учреждения соответствуют квалификационным требованиям профессионального стандарта «Педагог». Вывод: таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. V. Оценка учебно-методического и библиотечноинформационного обеспечения Учебно – методическое сопровождение реализации ООП, АОП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. В ДОУ для каждой возрастной группы и специалистов созданы методические пакеты, в которые входит методическая литература и наглядно – методические пособия. В ДОУ в помощь педагогом создано библиотечно-информационного обеспечения. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ необходимо продолжить обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. Анализ данных, полученных на основе наблюдения и опроса воспитателей по применению ими информационных и дистанционных технологий в образовательной деятельности, в том числе и дополнительном образовании, показал, что педагоги испытывали существенные трудности, связанные с отсутствием необходимых компетенций для подготовки к дистанционным занятиям и их проведению WhatsApp. 98% педагогов отметили, что в их педагогической деятельности ранее не практиковалась такая форма обучения и у них не было опыта для ее реализации. Выявились компетентностные дефициты в области подготовки заданий для дистанционного обучения, установление контакта с детьми во время проведения занятий в режиме реального времени. Кроме того, существенно осложняла ситуацию низкая мотивация родителей к занятиям с детьмидошкольниками. Вывод: учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы и электронно – образовательными ресурсами. VI Оценка материально-технической базы Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к зданию и помещениям ДОУ. Предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности, вариативности, комплексирования полифункциональности, стабильности и и гибкого зонирования, динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми. Предметно – пространственная среда соответствует требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности; требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением речи. При создании предметно – пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей. Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы ДОУ. Кабинеты учителей-логопедов отвечают гигиеническим требованиям. Учтен принцип необходимости и достаточности для реализации адаптированной образовательной программы ДОУ с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи детей. Кабинет педагога – психолога отвечает гигиеническим требованиям. Учтен принцип необходимости и достаточности для реализации ФГОС ДО. Музыкальный, физкультурный и музыкально - физкультурный залы отвечают гигиеническим и эстетическим требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для реализации Образовательных программ ДОО. Кроме того, ДОУ оснащено необходимым набором спортивного оборудования для проведения занятий и праздников, как в помещении, так и на спортивных площадках. Участки ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, оснащены игровым оборудованием и оборудованием для развития двигательных навыков детей. Вывод: материально – техническая база ДОУ в отношении зданий и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. На территории ДОО организована «Экологическая тропа», «Тропа здоровья». В 2021 году проведены капитальные ремонты двух канализационных колодцев по адресу Майского, 13, капитальный ремонт кровли по адресу Майского, 69. Проведен ремонт гладильного оборудования в здании по Майского,69. Приобретены столешницы для пищеблока, моющие и чистящие средства для нужд ДОУ. Так же приобретены дезинфицирующие средства и 15 облучателей для обеззараживания воздуха в групповых и раздевальных помещениях ДОУ. Результаты анализа показателей деятельности организации Единица Показатели измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек 295 программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 295 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого- 0 педагогическим сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 42 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек 253 Количество (удельный вес) детей от общей численности человек 0 воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент) восьми лет ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 0 12–14-часового пребывания 0 круглосуточного пребывания 0 Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от человек общей численности воспитанников, которые получают (процент) 30 (10%) услуги: по коррекции недостатков физического, психического 0 развития обучению по образовательной программе дошкольного 30 (10%) образования присмотру и уходу Средний показатель пропущенных по болезни дней на 0 день 40 человек 42 одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество педработников: с высшим образованием 2 высшим образованием педагогической направленности 26 (профиля) средним профессиональным образованием 0 средним профессиональным образованием педагогической 14 направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников, которым по результатам аттестации (процент) 34 (81%) присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 9 (21%) первой 25 (60%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников, педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 9 (21%) больше 30 лет 6 (14%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников в возрасте: до 30 лет 7 (16,6%) от 55 лет 5 (11,9%) Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые за (процент) 42 (100%) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и человек административно-хозяйственных работников, которые (процент) 42 (100%) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 42/295 Наличие в детском саду: да/нет да музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м 3,37 кв. м 0,82 образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности воспитанников Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы да обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует требованиям СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, результативность образовательной деятельности. что обеспечивает