Положение о внутренней системе оценки качества образования

эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения,
отдыха и оздоровления детей и молодежи);
- Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 №462 «Об утверждении
Порядка проведения самообследования в образовательной организации»;
- Приказ Минобрнауки России от 10.12.2013 г. №1324 «Об утверждении
показателей деятельности образовательной организации, подлежащей
самообследованию»;
- Устав дошкольной образовательной организации и др.
1.1. В настоящем Положении используются следующие термины:
Качество образования – комплексная характеристика образования,
выражающая степень его соответствия федеральным государственным
образовательным стандартам дошкольного образования (образовательным
стандартам) и потребностям заказчика, в том числе степень достижения
воспитанниками
планируемых
результатов
освоения
основной
образовательной программы (далее – ООП) дошкольной образовательной
организации (далее – ДОО).
Качество условий – выполнение санитарно-гигиенических норм
организации образовательного процесса; организация питания в дошкольной
организации; реализация мер по обеспечению безопасности воспитанников в
организации образовательного процесса.
Государственный
образовательный
стандарт дошкольного
образования представляет собой совокупность обязательных требований к
дошкольному образованию. Государственный образовательный стандарт
дошкольного образования является ориентиром для независимой оценки
качества дошкольного образования.
Критерий – признак, на основании которого производится оценка,
классификация оцениваемого объекта.
Мониторинг в системе образования – комплексное аналитическое
отслеживание процессов, определяющих количественно – качественные
изменения качества образования, результатом которого является
установление
степени
соответствия
измеряемых
образовательных
результатов, условий их достижения и обеспечение общепризнанной,
зафиксированной в нормативных документах и локальных актах системе
государственно-общественных требований к качеству образования, а также
личностным ожиданиям участников образовательного процесса.
Измерение – метод регистрации состояния качества образования, а также
оценка
уровня
образовательных
достижений,
которые
имеют
стандартизированную форму и содержание которых соответствует
реализуемым образовательным программам.

2. Основные цели, задачи, функции и принципы системы оценки
качества образования
2.1. Целью системы оценки качества образования является установление
соответствия качества дошкольного образования в ДОО федеральному
государственному образовательному стандарту дошкольного образования.
2.2. Задачами системы оценки качества образования являются:
2.2.1. Получение объективной информации о функционировании и развитии
дошкольного образования в организации, тенденциях его изменения и
причинах, оказывающих влияние на динамику качества образования.
2.2.2.Оперативное
выявление
соответствия
качества
образования
Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного
образования
в
рамках
реализуемой
Примерной
основной
общеобразовательной программы дошкольного образования по результатам
промежуточного и итогового мониторинга во всех возрастных группах 2 раза
в год (сентябрь, май)
2.2.3.Оценка степени продвижения дошкольника в образовательной
программе, выявление индивидуальных возможностей каждого ребёнка,
планирование индивидуального маршрута образовательной работы для
максимального раскрытия детской личности.
2.2.4. Использование полученных данных для проектирования и реализации
вариативных образовательных маршрутов воспитанников, выявление
одарённых детей;
2.2.5. Формулирование основных стратегических направлений развития
образовательного процесса на основе анализа полученных данных.
2.3.Основными принципами системы оценки качества образования ДОО
являются:
 принцип объективности, достоверности, полноты и системности
информации о качестве образования;
 принцип открытости, прозрачности процедур оценки качества
образования;
преемственности
в
образовательной
политике,
интеграции в общероссийскую систему оценки качества образования;
 принцип доступности информации о состоянии и качестве образования
для различных групп потребителей;
 принцип рефлективности, реализуемый через включение педагогов в
критериальный самоанализ и самооценку своей деятельности с опорой
на объективные критерии и показатели; повышения потенциала
внутренней оценки, самооценки, самоанализа каждого педагога;
 принцип оптимальности использования источников первичных данных
для определения показателей качества и эффективности образования (с
учетом возможности их многократного использования);
 принцип инструментальности и технологичности используемых
показателей (с учетом существующих возможностей сбора данных,

методик
измерений,
анализа
и
интерпретации
данных,
подготовленности потребителей к их восприятию);
 принцип минимизации системы показателей с учетом потребностей
разных уровней управления; сопоставимости системы показателей с
муниципальными, региональными аналогами;
 принцип взаимного дополнения оценочных процедур, установление
между ними взаимосвязей и взаимозависимостей;
 принцип соблюдения морально-этических норм при проведении
процедур оценки качества образования в дошкольной организации.
3. Организационная и функциональная структура системы оценки
качества образования
3.1. Организационная структура ДОО, занимающаяся оценкой качества
образования и интерпретацией полученных результатов, включает в себя:
администрацию дошкольной организации, педагогический совет, группу
мониторинга ДОО, временные структуры (ППк, творческие группы
педагогов, комиссии и др.).
3.2. Администрация дошкольной организации:
 формирует блок локальных актов, регулирующих функционирование
СОКО дошкольной организации и приложений к ним, утверждает их
приказом заведующего дошкольной организацией и контролирует их
исполнение;
 разрабатывает мероприятия и готовит предложения, направленные на
совершенствование системы оценки качества образования в
дошкольной организации, участвует в этих мероприятиях;
 обеспечивает на основе образовательной программы проведение в
дошкольной организации
контрольно-оценочных процедур,
мониторинговых, социологических и статистических исследований по
вопросам качества образования;
 организует систему мониторинга качества образования в дошкольной
организации, осуществляет сбор, обработку, хранение и представление
информации о состоянии и динамике развития; анализирует результаты
оценки качества образования на уровне дошкольной организации;
 организует
изучение
информационных
запросов
основных
пользователей системы оценки качества образования;
 обеспечивает условия для подготовки педагогов дошкольной
организации и общественных экспертов к осуществлению контрольнооценочных процедур;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
различные уровни системы оценки качества образования; формирует
информационно – аналитические материалы по результатам оценки
качества образования (анализ работы дошкольной организации за

учебный год, самообследование деятельности образовательной
организации, публичный доклад заведующего);
 принимает управленческие решения по развитию качества образования
на основе анализа результатов, полученных в процессе реализации
СОКО.
3.3. Группа мониторинга:
 разрабатывает методики оценки качества образования; участвует в
разработке системы показателей, характеризующих состояние и
динамику развития дошкольной организации;
 деятельности педагогов дошкольной организации;
 содействует проведению подготовки работников дошкольной
организации и общественных экспертов по осуществлению
контрольно-оценочных процедур;
 проводит экспертизу организации, содержания и результатов
мониторинга уровня развития воспитанников и формируют
предложения по их совершенствованию;
 готовит предложения для администрации по выработке управленческих
решений по результатам оценки качества образования на уровне
дошкольной организации.
3.4. Педагогический совет дошкольной организации:
 принимает участие в формировании информационных запросов
основных пользователей системы оценки качества образования
дошкольной организации;
 принимает
участие
в
обсуждении
системы
показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования;
 принимает участие в экспертизе качества образовательных результатов,
условий организации воспитательно-образовательного процесса в
дошкольной организации;
 участие в оценке качества и результативности труда работников
дошкольной организации;
 содействует организации работы по повышению квалификации
педагогических работников, развитию их творческих инициатив;
 принимает
участие
в
обсуждении
системы
показателей,
характеризующих состояние и динамику развития системы
образования в дошкольной организации;
 заслушивает информацию и отчеты педагогических работников,
доклады
представителей
организаций
и
учреждений,
взаимодействующих с дошкольной организацией по вопросам
образования и воспитания обучающихся, в том числе сообщения о
проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима в дошкольной
организации, об охране труда, здоровья и жизни воспитанников и
другие
вопросы
образовательной
деятельности
дошкольной
организации.

4. Реализация внутреннего мониторинга качества образования
4.1.Реализация
внутреннего
мониторинга
качества
образования
осуществляется на основе нормативных правовых актов Российской
Федерации, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и
оценки качества образования.
4.2. Мероприятия по реализации целей и задач СОКО планируются и
осуществляются на основе проблемного анализа образовательного процесса
дошкольной организации, определения методологии, технологии и
инструментария оценки качества образования.
4.3. Предметом системы оценки качества образования являются:
 качество условий реализации ООП образовательной организации.
 качество организации образовательного процесса.
 качество результата освоения ООП образовательной организации.
4.4. Реализация СОКО осуществляется посредством существующих
процедур оценки качества образования.
4.4.1. Содержание процедуры оценки качества условий реализации ООП ДО
образовательной организации включает в себя:
Требования к психолого-педагогическим условиям
 наличие системы психолого-педагогической оценки развития
воспитанников, его динамики, в том числе измерение их личностных
образовательных результатов.
 наличие условий для медицинского сопровождения воспитанников в
целях охраны и укрепления их здоровья;
 наличие консультативной поддержки педагогов и родителей (законных
представителей) по вопросам воспитания и обучения воспитанников,
инклюзивного образования (в случае его организации);
 наличие организационно-методического сопровождения процесса
реализации ООП, в том числе в плане взаимодействия с социумом;
 оценка возможности предоставления информации о ООП семье и всем
заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательный процесс, а
также широкой общественности;
 оценка эффективности оздоровительной работы (здоровьесберегающие
программы, режим дня и т.п.).
 динамика состояния здоровья и психофизического развития
воспитанников;
Требования к кадровым условиям
 укомплектованность кадрами;
 образовательный ценз педагогов;
 уровень квалификации (динамика роста числа работников, прошедших
КПК);
 динамика роста категорийности;

 результативность квалификации (профессиональные достижения
педагогов);
 наличие кадровой стратегии.
Требования к материально-техническим условиям
 оснащенность групповых помещений, кабинетов современным
оборудованием, средствами обучения и мебелью;
 оценка состояния условий воспитания и обучения в соответствии с
нормативами и требованиями СП;
 оценка соответствия службы охраны труда и обеспечения безопасности
(ТБ, ОТ, ППБ, производственной санитарии, антитеррористической
безопасности) требованиям нормативных документов;
 информационно
–
технологическое
обеспечение
(наличие
технологического оборудования, сайта, программного обеспечения)
Требования к финансовым условиям
 финансовое обеспечение реализации ООП
образовательного
учреждения осуществляется исходя из стоимости услуг на основе
муниципального задания.
Требования к развивающей предметно-пространственной среде
 соответствие компонентов развивающей предметно-пространственной
среды реализуемой образовательной программе ДОО и возрастным
возможностям воспитанников;
 организация
образовательного
пространства
и
разнообразие
материалов, оборудования и инвентаря (в здании и на участке) в
соответствии с требованиями Федерального государственного
образовательного
стандарта
ДО
(трансформируемость,
полифункциональность, вариативность, доступность, безопасность);
 наличие условий для инклюзивного образования (в случае его
организации);
 наличие условий для общения и совместной деятельности
воспитанников и взрослых (в том числе воспитанников разного
возраста), во всей группе и в малых группах, двигательной активности
воспитанников, а также возможности для уединения;
 учёт национально-культурных, климатических условий, в которых
осуществляется образовательный процесс.
4.4.2. Содержание процедуры оценки качества организации образовательного
процесса включает в себя:
 результаты лицензирования;
 оценку рациональности выбора рабочих программ и технологий;
 обеспеченность методическими пособиями и литературой;
 эффективность механизмов самооценки и внешней оценки
деятельности путем анализа ежегодных публичных докладов;
 оценку открытости дошкольной организации для родителей (законных
представителей) и общественных организаций, анкетирование
родителей;

 участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
 уровень освоения воспитанниками развивающей предметно пространственной среды.
4.4.3. Содержание процедуры оценки качества результата освоения ООП
ДО включает в себя:
 наличие
экспертизы
психолого-педагогических
условий
реализации образовательной Программы;
 наличие системы стандартизированной диагностики, отражающей
соответствие
уровня
развития
воспитанников
возрастным
ориентирам;
 наличие
системы
комплексной
психолого-педагогического
диагностики, отражающей динамику
индивидуального развития
детей;
 наличие психолого-педагогического сопровождения детей с особыми
образовательными потребностями;
 динамика показателя здоровья детей;
 динамика уровня адаптации детей раннего возраста;
 уровень удовлетворенности родителей качеством предоставляемых
услуг ДОО.
4.5. Критерии выступают в качестве инструмента, призванного наполнить
содержанием оценку и обеспечить измерение уровня достижений
результатов деятельности дошкольной образовательной организации.
4.6. Критерии представлены набором расчетных показателей, которые при
необходимости могут корректироваться, источником расчета являются
данные статистики.
4.7. Периодичность проведения оценки качества образования, субъекты
оценочной деятельности, формы результатов оценивания, а также
номенклатура показателей и параметров качества устанавливаются
решением педагогического совета и утверждаются приказом заведующего
ДОО.
4.8. Объекты исследования:
4.8.1. Образовательная среда:
 Контингент воспитанников;
 Кадровое обеспечение;
 нормативно-правовое обеспечение.
4.8.2. Воспитанники:
 степень адаптации к детскому саду;
 уровень освоения образовательных областей;
 уровень развития психических свойств;
 антропометрические показатели.
4.8.3. Педагогические работники:
 уровень профессиональной компетентности;
 качество и результативность работы;
 уровень инновационной деятельности;

 анализ педагогических затруднений;
 самообразование.
4.8.4. Образовательный процесс:
 организация питания;
 выполнение режимных моментов;
 освоение образовательных областей;
 анализ
условий
организации
воспитательно-образовательного
процесса
 анализ соблюдения режима дня.
4.

Организация и технология оценки качества образования

5.1. Организационной основой является план, где определяется форма,
направление, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные лица.
План рассматривается на заседании педагогического совета, утверждается
заведующим и является обязательным к исполнению всеми сотрудниками
организации.
5.2. Виды мониторинга:
 по этапам: входной, промежуточный, итоговый;
 по частоте процедур: разовый, периодический, систематический.
5.3. Реализация мониторинга предполагает последовательность следующих
действий:
 определение и обоснование объекта мониторинга;
 сбор данных, используемых для мониторинга;
 обработка полученных данных;
 анализ и интерпретация полученных данных;
 подготовка документов по итогам полученных данных;
 распространение результатов мониторинга;
 пути решения выявленных проблем.
5.4. В качестве источников данных для оценки качества образования
используются:
 наблюдение;
 тестирование;
 анкетирование;
 проведение контрольных срезов;
 отчеты педагогов и воспитателей дошкольной организации;
 посещение НОД, мероприятий, организуемых педагогами ДОО.
5.5. Формы проведения мониторинга:
Тематический, оперативный контроль, визуальный осмотр, наблюдение,
мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых
результатов освоения ООП, мониторинг интегративных качеств; психологопедагогическая диагностика.
5.6. Формой отчёта мониторинга является аналитическая справка.

5.7. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и
контрольных мероприятий, хранятся в отчётных документах организации.
5.8. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета,
производственные собрания,
административные и
педагогические
совещания.
5.9. По окончании учебного года, на основании аналитических справок по
итогам мониторинга, определяется эффективность проведённой работы,
сопоставление с нормативными показателями, определяются проблемы, пути
их решения и приоритетные задачи организации для реализации в новом
учебном году.
5. Распределение функциональных обязанностей участников
мониторинговых исследований
6.1. Заведующий Организацией:
 устанавливает и утверждает порядок, периодичность проведения
мониторинговых исследований;
 определяет пути дальнейшего развития организации;
 обеспечивает на основе Образовательной программы проведение в
организации контрольно-оценочных процедур, мониторинговых,
социологических и статистических исследований по вопросам качества
образования;
 принимает управленческие решения
по развитию качества
образования на основе анализа результатов.
6.2. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе:
 организует систему оценки качества образования в организации;
 осуществляет, сбор, обработку, хранение и представление информации
о состоянии и динамике развития качества;
 анализирует результаты оценки качества образования на уровне
организации;
 обеспечивает предоставление информации о качестве образования на
муниципальный и региональный уровни системы оценки качества
образования;
 формирует информационно-аналитические материалы по результатам
оценки качества образования (анализ работы организации за учебный
год, публичный доклад заведующего);
 проводит контроль над проведением мониторинга в каждой возрастной
группе;
 анализирует динамику уровня развития воспитанников в каждой
возрастной группе;
 разрабатывает и предлагает педагогам рекомендации по повышению
уровня организации воспитательно-образовательного процесса.

6.3. Воспитатели, специалисты:
 проводят мониторинг развития каждого воспитанника;
 анализируют динамику развития личности каждого воспитанника;
 разрабатывают и предлагают родителям рекомендации по воспитанию
и обучению детей;
 своевременно доводят итоги мониторинга до сведения родителей
(законных представителей);
 своевременно предоставляют информацию заместителю заведующего
по УВР.
6.4. Медицинский работник:
 отслеживает состояние здоровья воспитанников: физическое развитие,
заболеваемость, посещаемость;
 выявляет факторы, негативно влияющие на самочувствие и состояние
здоровья детей.
6.5. Заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе:
 выполняет мониторинг материально-технического обеспечения
образовательного процесса.
6.6 Педагог-психолог:
 осуществляет информационное сопровождение образовательного
процесса, основанное на изучении когнитивной сферы и личностного
развития ребёнка;
 проводит психолого-педагогический мониторинг;
 следит за системой коллективно-групповых и личностных отношений
детского и взрослого сообщества в организации.
6.7. Социальный педагог:
 проводит анкетирование родителей (законных представителей);
 проводит социально-педагогический мониторинг;
 выявляет семьи находящиеся в социально-опасном положении.

7. Общественное участие в оценке и контроле качества образования
7.1. Придание гласности и открытости результатам оценки качества
образования осуществляется путем предоставления информации:
 основным потребителям результатов системы оценки качества
образования;
 средствам массовой информации через публичный доклад
заведующего ДОО;
 размещение
аналитических материалов, результатов
оценки
качества образования на официальном сайте ДОО в сети Интернет.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».