программа профессионального развития педагогов МБДОУ № 17

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 17 «Алёнушка»
Принято
Педагогическим советом
МБДОУ № 17
Протокол № 1
«30» августа 2022 г.

ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 17 «Алёнушка»

городской округ ЗАТО
Свободный, 2022

СОДЕРЖАНИЕ
Раздел первый. Целевой
1.1.

Пояснительная записка

3

1.2.

Цель и задачи Программы

4

1.3.

Условия реализации Программы

5

1.4

Принципы реализации Программы

6

1.5.

Пути реализации Программы

6

1.6.

Планируемые результаты

8

Раздел второй. Содержательный
2.1.

Этапы реализации Программы

10

2.2.

План мероприятий по реализации Программы

12

2.3.

Стимулы профессионального развития педагога

14

2.4.

Методические формы повышения квалификации педагогов

15

Заключение

16

Список литературы

17

Приложение

18

2

РАЗДЕЛ 1. ЦЕЛЕВОЙ
1.1.
Программа

Пояснительная записка

профессионального

развития

педагогов

муниципального

бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17
«Алёнушка» (далее – ДОО, Учреждение, Программа) является документом,
который направлен на создание условий для личностного развития педагогов,
повышения квалификационного уровня, уровня профессиональной компетенции и
творческой инициативы.
Программа разработана в соответствии со следующими нормативноправовыми документами:
 Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-Ф3.
 Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 №1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного

стандарта

дошкольного

образования»

(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
 Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»
 Приказ

Министерства

труда

и социальной защиты

Российской

Федерации № 544н от 18.10.2013 г.) Профессиональный стандарт
«Педагог

(педагогическая

деятельность

в

сфере

дошкольного,

начального общего, основного общего, среднего общего образования)
(воспитатель, учитель)».
 Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
учреждения «Детский сад № 17 «Алёнушка».

3

Цель и задачи Программы

1.2.

Главным условием развития системы дошкольного образования является
наличие профессионально-подготовленных педагогических кадров. Введение ФГОС
ДО, профессионального стандарта педагога предъявляет особые требования к
системе развития кадрового потенциалы в МБДОУ № 17. Профессиональная
деятельность педагога требует постоянного обновления и совершенствования
мастерства, развития имеющегося опыта, повышения уровня педагогической
компетенции. Знания интерактивных форм и методов обучения, критериев
технологичности;

владения

технологиями

целеполагания,

проектирования,

диагностирования, умения анализировать и оценивать свой индивидуальный стиль,
а также особенности и эффективность применяемых технологий и собственной
педагогической деятельности. Профессиональная компетентность представляет
собой интегральное профессионально-личностное качество, характеризующее
способность

педагога

решать

профессиональные

проблемы

и

типичные

профессиональные задачи, возникающие в реальных ситуациях профессиональной
педагогической деятельности, с использованием знаний, профессионального и
жизненного опыта, ценностей и наклонностей.
Необходима

систематическая

работа

с

педагогами,

направленная

на

повышение профессиональной компетентности, профессионального роста, которая
позволит вывести их на более высокий уровень.
Актуальность Программы направлена на удовлетворение профессиональных
потребностей педагога и обеспечение условий для его включения в творческий
процесс.
Цель: создание условий для обеспечения непрерывного профессионального
развития педагогов и формирования творчески работающего педагогического
коллектива единомышленников, обеспечивающих престиж Учреждения.
Задачи:
 создать

систему

непрерывного

профессионального

развития педагогических кадров через использование активных форм
методической работы;
 способствовать

формированию

основных
4

профессиональныхкомпетенций
применения

педагогов для

эффективного

образовательных технологий;

 обеспечить консультативно-методическое сопровождение педагогов,
основываясь на их потребности и выявленные проблемы;
 совершенствовать

умения

педагогов

планировать,

анализировать,

обобщать и транслировать результаты собственной деятельности на
высоком уровнев педагогическом сообществе;
 способствовать

росту

педагогического

мастерства,

развитию

инициативы и творческого потенциала педагогического коллектива в
целом;
 поддержка и поощрение педагогов, проявляющих активность в поиске и
освоении новых педагогических идей.
Основными участниками реализации Программы являются администрация и
педагогический коллектив МБДОУ № 17, способные реализовать поставленные
цели и задачи Программы.

1.3.

Условия реализации Программы

Для успешной реализации Программы необходимо создать базовые условия:
 персонифицированный подход к каждому педагогу (важно выстраивать
индивидуальный образовательный маршрут для каждого, с учетом
потребностей, возможностей, профессиональных интересов, уровня
квалификации);
 формирование внутренней и внешней мотивации (мотивом может
служить признание, уважение среди педагогического и родительского
сообщества);
 создание комфортной, творческой, информационной среды (развитие
материально-технической базы Учреждения);
 изучение нового через практико-ориентированное взаимодействие с
более опытными коллегами (посещение методических объединений,
педагогических чтений, конференций, профессиональных конкурсов,
развитие системы наставничества).
5

1.4.

Принципы реализации Программы

 принцип непрерывности профессионального развития педагогических
работников (задан ФГОС ДО, п.3.2.6.);
 принцип уважения к личности педагога и учета его индивидуальных
особенностей

при

сохранении

общих

требований

в

рамках

Профессионального стандарта педагога и ФГОС ДО;
 принцип партнёрства (предполагает определение круга актуальных и
потенциальных партнёров в образовательном пространстве Учреждения,
городского округа, консолидацию их усилий, обеспечение устойчивости
развития за счёт системного эффекта взаимодействия);
 принцип

саморазвития

внутренних

(определяет

источников

приоритетность

развития,

актуализации

интенсификацию

развития,

способность адаптироваться в изменившейся ситуации);
 принцип целостности методического сопровождения (теоретическая
подготовка, практика, самообразование, профессиональное общение);
 принцип

поддержки

инициативы

и

творчества

(инициативность

педагогов – необходимый источник саморазвития всей образовательной
системы и профессионального роста самого педагога, особенно если он
направлен на развитие педагогического творчества);
 принцип

системного

контроля,

самоконтроля

и

взаимоконтроля

образовательной деятельности педагогов.
1.5.

Пути реализации Программы

Основными участниками реализации Программы являются администрация и
педагогический коллектив МБДОУ № 17, способные реализовать поставленные
цели и задачи Программы.
Пути реализации Программы:
1) Разработка системного подхода к организации непрерывного образования и
повышения профессиональной компетентности педагогических кадров
ДОУ:
 применение интерактивных методов (деловые игры, мозговой штурм,
презентация и др.);
6

 создание

внутренней

системы

повышения

квалификации

(теоретическиесеминары, деловые игры, практикумы, работа творческих
групп и т. д.);
 сотрудничество

с

организациями

дополнительного

профессионального образования.
2) Повышение

мотивации

педагогов

с

целью

активного

внедрения

инновационных технологий и участия в конкурсном движении:
 промежуточная

диагностика

уровня

инновационного

потенциалапедагогического коллектива;
 участие в конкурсах профессионального мастерства;
 совершенствование системы научно-методической работы;
 совершенствование структуры управления в условиях работы в
инновационном режиме;
 активное участие педагогов в методической работе на уровне
Учреждения, муниципальном уровне: работа в составе творческих
групп, участие в методических объединениях;
 развитие восприимчивости педагогов к новшествам через тренинги,
дискуссионные площадки, творческие игры, мастер-классы, повышение
уровня новаторства и творческой активности воспитателей в коллективе;
 активизация

творческого

потенциала

педагогов

по

обобщению

педагогического опыта и его распространения.
3) Формирование образа

успешного педагога

через формирование

исвоевременное ведение портфолио:
 разработка педагогами авторских программ, проектов;
 активное участие педагогов в методической работе на уровне ДОУ,
муниципалитета, региона;
 обобщение опыта своей работы в виде публикаций;
 ведение собственных сайтов;
 своевременное ведение и пополнение портфолио педагогов;

7

 наставничество.
4) Создание системы закрепления молодых специалистов в Учреждении:
 анализ

кадровой

ситуации, прогнозирование потребности

в педагогических кадрах на последующие учебные годы;
 привлечение
кадров,

в

систему

обеспечение

образования

методического

молодых

сопровождения

молодых

педагогов;
 обобщение и

трансляция передового педагогического опыта,

профессиональные смотры - конкурсы;
 разработка плана повышения квалификации педагогов;
 обучение педагогов современным технологиям взаимодействия с
взрослыми и детьми (технологии проектирования, информационные
технологии и т.д.);
 оформление
материалов

результатов
для

деятельности,

печати,

подготовка

определение

методических

перспектив

развития

профессиональной компетентности педагога.
1.6.

Планируемые результаты.

1) Создание благоприятных условий для:
 профессионального роста и эффективного использования кадрового
потенциала;
 мотивации к качественному педагогическому труду;
 увеличения

доли

педагогов,

реализующих

инновационные

педагогические технологии, авторские программы, принимающих
участие в профессиональных конкурсах разного уровня;
 повышения социального статуса воспитателя.
2) Повышение уровня профессиональной компетентности педагогических
кадров в Учреждении.
3) Внедрение современных технологий в образовательный процесс: открытие
личных сайтов педагогов, участие в профессиональных конкурсах на

8

различном уровне, разработка методических пособий и авторских
программ.
4) Создание

современной,

гибкой

системы

повышения

квалификации

педагогов Учреждения.
5) Успешное прохождение аттестации для повышения уровня квалификации
педагогов.

9

РАЗДЕЛ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ
2.1. Этапы реализации Программы
Этапы
Диагностический Активное
стимулирование
мотивации
педагогов,
развитие
адекватного
представления о собственной
деятельности и
профессиональной
мобильности, необходимой
для
самореализации
в
профессии.

Содержание
Средства
Анализ
уровня
Комплексная
оценка
профессиональной
качества
деятельности
педагогов.
профессиональной
Разработка диагностических
деятельности
педагогов,
карт профессионального
предусматривающая
ряд
мастерства и определение
составляющих:
личных
потребностей
соответствующие методы;
сотрудников в обучении.
составные части и этапы
Разработка индивидуальных
оценки;
планов
личностного
характер их связей между
развития педагогов.
собой
и
со
всей
деятельностью;
комплекс корректирующих
действий и мероприятий
по результатам оценки
качества
профессиональной
деятельности педагогов;

Практический

Совершенствование
теоретических знаний
и
практических
навыков;
Разнообразные
формы
позволяют передавать опыт,
знакомиться
с
новыми
технологиями
воспитания,
образования и развития
дошкольников;
Система
дополнительного
образования предоставляет
реальные
возможности для
совершенствования

Совершенствование
теоретических знаний
и
практических
навыков
педагогов, знакомство с
новыми
технологиями
воспитания образования и
развития дошкольников.

Самообразование,
посещение и участие в
мероприятиях
учреждения
и
муниципального,
регионального,
всероссийского уровнях.
Изучение
передового
опыта других педагогов,
изучение литературы.

Планируемый результат
Поможет педагогу выявить
имеющиеся проблемы,
стимулирует его повышать
качество
собственной
профессиональной
деятельности
и
уровень профессионализма.
Позволяет
получить
конечный результат, ради
которого разработана данная
модель
(достижение,
поддержание и повышение
качества профессиональной
деятельности
педагогов,
удовлетворение потребностей
и
ожиданий
участников
образовательного процесса).
Разработка индивидуального
плана личностного развития
педагога
В результате у педагогов
вырабатывается
собственный аналитический
взгляд
на
практику
воспитания
и
обучения
дошкольников;
выведет
работу
коллектива
на
качественно новый
уровень, предъявляя более
высокие
требования
к
каждому педагогу.
Повысит
методическую
активность
педагогов,
10

профессионализма личности и
деятельности.
Работа по раскрытию перед
педагогам новых возможностей
самореализации, повышающих
их
ценность
как
профессионалов

Результативный

Закрепление
конкурентоспособности
сотрудников ДОУ в
педагогическом сообществе.

Объективная оценка уровня
профессионализма,
актуализация
потенциальных
способностей и
активизация
внутренних
резервов
Обобщение
распространение
накопленного
опыта,
интеграция результатов в
деятельность.

Мониторинг
качества
образования,
индивидуальные траектории
развития
педагогов,
педагогическая диагностика,
анализ документации, опрос,
анкетирование

активизирует их в обобщении
и
распространении
собственного опыта;
Рекомендации
по
планированию, организации и
проведению воспитательнообразовательной работы с
детьми.
Конспекты
мероприятий.
Разработка
проектов,
методических пособий.
Осуществление
рейтинговой
системы
оценки
качества
образовательной деятельности
как инструмента развития и
саморазвития воспитателей

11

2.2. План мероприятий по реализации Программы
№

Содержание

1

Мониторинг актуального
состояния кадровой
обстановки.

2

Индивидуальный план по
Перспективный план повышения
профессиональному развитию квалификации педагогов
педагогов

Диагностический
Практический

мероприятия

сроки

Статистические данные состояниякадровой Ежегодно
обстановки:
Январь Август
Педагогический состав
Распределение педагогическогоперсонала по
уровню образования.
Распределение педагогическогоперсонала по
квалификации.
Распределение педагогическогоперсонала по
педагогическому стажуработы.

ответственный

№

приложения,
ссылки
Заведующий,
Приложение 1
Заместитель заведующего Таблицы 1,2,3,4,5
по учебно-воспитательной
работе

Ежегодно, повышение Заведующий,
Приложение 2
квалификации на
Заместитель заведующего Таблица 6
КПК педагогов неменее по учебно-воспитательной
1 раза в 3 года
работе

План работы творческой группы педагогов:
Помощь педагогу в выборе темы
направления работы
Сопровождение педагогов по темеработы
творческой группы
Представление результатов работы
творческой группы

Ежегодно

Заместитель заведующего Приложение 2
по учебно-воспитательной Таблица 8;
работе
Приложение 3

План-график аттестации
педагогических работников на
квалификационную категорию:
Информационное сопровождение
подготовки и прохождения процедуры
аттестации
Индивидуальная
программа
профессионального роста педагогов
Портфолио педагога

Ежегодно
Ответственный за
Периодичность 1раз в 5 организацию аттестации
лет
педагогических
работников

Приложение 2,
Таблица 7;
Приложение 4,5.
Порядок
Аттестации
№ 276 от 07.04.2014 г.

12

Предоставление
информационных
ресурсов в сфере профессионального
образования:
Доступ к Интернет-ресурсам, медиатекам
Профессиональный рост педагогов:
Циклограмма активности педагогов
(инновационнаядеятельность,
профессиональные конкурсы и т.д.)
Обобщение педагогического опыта через
участие в профессиональных мероприятиях
различного уровня.
Организация участия во внутренних
мероприятиях Учреждения, на
муниципальном, региональном и
всероссийском уровнях, направленных на
повышение
уровня профессионального
роста педагогов
Организация школы наставничества для
методического сопровождения, адаптации и
становления молодых
педагогов.

Результативный

3

Объективная оценка уровня
профессионализма,
актуализация потенциальных
способностей и активизация
внутренних резервов

Ежегодно

заместители заведующего Приложение 6
по учебно-воспитательной
работе

Ежемесячно

Заведующий Заместитель Приложение 2,
заведующего по учебно- Таблица 9
воспитательной работе

Ежегодно

Заведующий Заместитель Положение о
заведующего по учебно- наставничестве в
воспитательной работе
МБДОУ № 17

Статистические данные состояния кадровой Ежегодно
обстановки:
Декабрь Май
Анализ состава педагогических кадров:
по
уровню
образования, по
квалификации, по
стажу педагогической
работы.
Анализ активности педагогов.
Мониторинг компетентности
педагогических уровня профессиональной
работников
Составление плана деятельности
педагогического коллектива по дальнейшему
развитию профессионального потенциала

Заведующий ДОУ
Приложение 1
Заместитель заведующего Таблицы 1,2,3,4,5;
по учебно-воспитательной Приложение 2 Таблица
работе
9

13

2.3. Стимулы профессионального развития педагога
Мотивы к труду педагога
Вознаграждения, которые могут быть использованы для профессионального развития
Мотив самостоятельности, реализация
Открытие собственного мастер-класса для педагогического сообщества городского округа,
себя в педагогической деятельности как
области, страны;
творческой
повышение самостоятельности, возможность работать по интересующей программе;
содействие в получении гранта на реализацию интересующего проекта;
содействие в разработке и утверждении собственной авторской программы, разработок и
их распространение на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.
Мотив личного развития, приобретение
направление на стажировку или престижные курсы;
новой информации
Мотив самоутверждения, достижения
социального успеха

Потребность быть в коллективе
Мотив состязательности

направление на различные проблемные конференции, семинары региональные и российские;
содействие в обобщении опыта, подготовке собственных публикаций;
успешное прохождение аттестации с целью повышения уровня квалификации;
карьерный рост.
вхождение в состав различных органов, решающих важные проблемы жизни Учреждения
присвоение звания победителя конкурса профессионального мастерства.
содействие
в выдвижении
на региональный, всероссийский профессиональный
конкурс («Воспитатель года», «Лидер в образовании», «Мастер-наставник» и т.д.);

14

2.4. Методические формы повышения квалификации педагогов
Коллективные
Научно-методический семинар
Открытое занятие (непосредственнообразовательная деятельность)
Научно-практическая конференция
Педагогический совет
Выставка методической литературы
Деловая игра
Конкурс профессионального мастерства

Групповые
Дискуссия
Круглый стол
Творческая группа
Взаимопосещения
педагогами
занятий
Педагогический консилиум
Методические объединения
Мастер-класс

открытых

Индивидуальные
Собеседование
Самоанализ
Консультация
Самообразование
Курсовая переподготовка
Авторская работа
Тренинг
Презентация авторской программы
Наставничество

15

Заключение.
Программа профессионального развития педагогов МБДОУ № 17
обеспечит стабильную работу педагогического коллектива, полноценное,
всестороннее развитие и воспитание детей, качественное усвоение ими
программного материала в соответствии с возрастными и индивидуальными
особенностями, а также повышение эффективности образовательного
процесса в Учреждении.

16

Список литературы
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-Ф3.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного
образования»
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.11.2013 № 30384).
Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31 июля
2020 г. № 373 «Об утверждении порядка организации и осуществления
образовательной деятельности по основным общеобразовательным
программам - образовательным программам дошкольного образования»
Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской
Федерации
№ 544н от 18.10.2013 г.) Профессиональный стандарт «Педагог
(педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего,
основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Порядок проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом
Министерства образования и науки РФ от 7 апреля 2014 г. № 276)
Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: методич. пособие –
М.: ТЦ Сфера, 2014. – 161 с.
Дорохин А.В. Интернет как инновационная технология социального
управления /А.В. Дорохин// Первая международная конференция
«Социология инноватики: теория и практика». – М.: РГИИС, 2016. – 86
с.
Денисов АА. Информационные основы управления/А.А. Денисов. –
Санкт-Петербург. Энергоатомиздат, 2015. – 450 с.
Жуков Г.Н. Основы общей профессиональной педагогики: Учебное
пособие/Г.Н.Жуков.-М. Гардарики, 2015. – 123с.
Колюткин Ю.Н. Образовательные технологии и педагогическая
рефлексия / Ю.Н. Колюткин, И.В. Муштавинская. – СПб.: СПб ГУПМ, 2015.
– 351с
Солянкина Н.Л. Профессиональная компетентность: понятие и виды /
Н.Л. Солянкина. – Красноярск, 2016. – 432с.
Шмонина Л.В., Зайцева О.И. Инновационные технологии в
методическойработе ДОУ: Учебное пособие. – М.: Эксмо, 2015. – 188 с.
Юсуфбекова Н. Р. Общие основы педагогической инноватики. Опыт
разработки теории инновационных процессов в образовании. - М.:
Просвещение, 1991. – 92 с.

17

Приложение 1
Мониторинг актуального состояния кадровой обстановки в МБДОУ № 17. Педагогический
состав
Таблица №1
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.

должность
Заместитель заведующего по учебно-воспитательной
работе
Воспитатели
Педагог-психолог
Инструктор по физической культуре
Музыкальный руководитель
Учитель-логопед
Учитель-дефектолог
Социальный педагог

Количество человек
2
66
2
2
6
6
1
2

Распределение педагогического персонала по уровню образования
Таблица №2
год

Численный состав

высшее

Среднее специальное

Общее среднее
образование

Распределение педагогического персонала по квалификации
год

Общее количество

ВКК

1КК

СЗД

Без категории

нуждаются
в переподготовке

Таблица №3
Прошедшие курсы

* педагоги, имеющие стаж менее 2 лет

18

Распределение педагогического персонала по педагогическому стажу работы
год

До 5 лет

5-10 лет

До 15 лет

15-30 лет

Таблица №4
Свыше 30 лет

Распределение педагогического персонала по возрасту
год

моложе25
лет

25-29

30-34

35-39

40-44

45-49

50-54

55-59

60-64

Таблица №5
65 и более

19

Приложение 2
Индивидуальный план по профессиональному развитию педагогов МБДОУ № 17
План-график повышения квалификации педагогов
Таблица №6
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.

Ф.И.О.

должность

КПК количество часов
2022

2023

2024

2025

План-график аттестации педагогических работников на квалификационную категорию
№

Ф.И.О.
педагога

КК
Должность

Дата окончания
КК

Планируемая
КК

Таблица №7
Планируемая дата

1.
2.

План-график распределения педагогов по Творческим группам
№

Ф.И.О.
педагога

должность

тема

период

Таблица №8
Результат (продукт и др.)

1.
2.
3.

20

Циклограмма активности педагогов МБДОУ № 17
№ Ф.И.О. педагога

должность месяц
сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь февраль март

Таблица №9
апрель

май

июнь

июль

август

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Профессиональные конкурсы (внутри детского сада)
Профессиональные конкурсы (Муниципальный уровень)
Профессиональные конкурсы (Региональный уровень)
Профессиональные конкурсы (Всероссийский уровень)
Мероприятия (внутри детского сада)
Мероприятия (Муниципальный уровень)
Мероприятия (Региональный уровень)
Мероприятия (Всероссийский уровень)
Публикации
Инновационная деятельность

21

Приложение 3
Работа в творческих группах
Направление работы педагога в Творческой группе подбирается
педагогом с учетом индивидуального опыта и профессионального мастерства.
Они всегда связаны с прогнозируемым результатом и направлены на
достижение
качественно новых результатов работы. На основании
накопленных материалов педагогом проводится анализ педагогической
деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с ранее
поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки
программы самообразования на следующий год. Систематическая работа по
самообразованию позволяет сформировать обобщенную характеристику
деятельности педагога и позволяет обобщать и представлять на высоком уровне
опыт работы в педагогическом сообществе, использовать результаты
деятельности при аттестации.
Направления методической деятельности по теме работы Творческой
группы:
помощь педагогу в выборе темы; сопровождение педагога по теме работы
Творческой группы;
рекомендации по теме;
представление результатов работы (педсовет, методические объединения,
конференции, интернет - ресурсы и др.)
План работы педагога в Творческой группе:
Выбор темы. Ее теоретическое изучение, изучение имеющего опыта
работы педагогов.
Сроки реализации.
Использование полученных теоретических знаний на практике.
Творчество воспитателя с выходом на положительные результаты:
открытые занятия, мастер-классы и т.д.
Оформление наработанных материалов

22

План работы Творческой группы
По плану

Реализация

Тема
направления
работы
Творческой
группы
Цели и задачи работы
в данном направлении
Формы работы
Ожидаемый результат
Продукт
работы
Творческой группы
Выступления (где и
когда запланировано)

23

Приложение 4. Индивидуальная программа профессионального роста
педагогов
Разделы
Изучение психолого-педагогической
литературы

Содержание

Ожидаемый

Разработка программнометодического обеспечения
образовательного процесса
Освоение педагогических технологий;
выстраивание собственной
методической системы (отбор
содержания, методов, форм, средств
обучения).
Выбор критериев и показателей
результата образования, разработка
диагностического инструментария
Участие в реализации программы
развития образовательного
учреждения; в системе методической
работы.
Обучение на курсах повышения
квалификации.
Участие в работе творческих,
экспериментальных групп; проведение
индивидуальной исследовательской,
экспериментальной работы.
Обобщение собственного опыта
педагогической деятельности (статьи,
рекомендации, доклады,
педагогическая мастерская, мастеркласс и т.д.)

Дополнением к индивидуальной программе профессионального развития
педагога может служить портфолио, которое педагог формирует в течение
всего межаттестационного периода. Портфолио представляет собой папкунакопитель, целью которой является фиксирование, накопление и оценка
уровня профессионального развития и роста, а также эффективности труда
педагога за 5 лет.
Представленные материалы рассматриваются как свидетельства
профессионализма педагога. Это может быть портфолио достижений, которое
оформляется педагогом в соответствии с Положением о портфолио.
Создание портфолио и его систематическое пополнение позволяет
педагогу провести анализ своего профессионального роста, обобщить опыт
работы, поставить дальнейшие цели, спланировать и организовать собственную
деятельность. Следует помнить, что представляемое аттестуемым портфолио
помогает судить о результативности деятельности педагога.
24

Приложение 5
ПОЛОЖЕНИЕ
о портфолио педагогического работника
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного
«Детский сад № 17 «Алёнушка»
Общие положения
В условиях модернизации системы образования обновляются
профессиональные требования к педагогическим работникам. Акцент
переносится с профессиональных знаний на уровень профессиональных
компетентностей и субъектной позиции педагога в осуществлении
профессиональной деятельности.
Портфолио – набор материалов, демонстрирующих умение педагога
ставить цели, решать задачи профессиональной деятельности, выбирать
стратегию и тактику профессионального поведения, т.е. документирует
приобретенный опыт и профессиональные достижения педагога за
определенный период его профессиональной деятельности.
Портфолио позволяет комплексно и разнообразно презентовать и
оценивать достижения педагога.
Цель портфолио – проанализировать и представить значимые
профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального
роста, учитывать результаты в различных видах деятельности.
Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для:
определения рейтинга профессиональной компетентности и результатов
практической деятельности;
раскрытия динамики личностного роста педагога, представления к
наградам по итогам работы;
участие в конкурсах различного уровня.
Принципы создания портфолио:
аутентичность оценивания (правдивое, объективное оценивание реальных
достижений);
полнота, конкретность, достоверность представленных сведений;
объективность информации;
системность;
презентабельность.
Структура и содержание
Портфолио состоит из четырех разделов.
Общие сведения:
Фамилия, имя, отчество, фотография педагога;
Должность;
Образование, какое учебное заведение окончил,
специальность;
квалификационная категория (если есть);
педагогический стаж;

квалификация,

25

информация о целях портфолио, его структуре и особенностях: название
разделов, перечень материалов, включенный в каждый из разделов.
Документы, подтверждающие личные профессиональные достижения
Материалы, свидетельствующие о признанных окружающими и
осознанных педагогом своих достижениях, о профессиональном, научном
опыте:
дипломы;
грамоты;
благодарности;
сертификаты;
объективированные
свидетельства
образовательных
результатов
воспитанников, подтверждающие эффективность деятельности педагога;
статьи и т.д.
Документы, подтверждающие профессиональное саморазвитие (курсовая
подготовка):
дипломы;
свидетельства;
удостоверения;
сертификаты.
Обобщение
и
распространение
собственного
эффективного
педагогического опыта
Материалы, демонстрирующие профессиональное мастерство педагога,
значимость и успешность его профессиональной деятельности:
открытые занятия, мероприятия, мастер-классы, творческие мастерские и
т.п.;
публичные отчеты педагога (СМИ, Интернет), методическая
деятельность;
публикации;
проектные и исследовательские работы, доклады, выступления,
презентации, видеофильмы, отражающие основные формы и направления
научной и творческой активности педагога.
2.5. Индивидуальный план развития профессиональных компетентностей.
Портфолио оформляется следующим образом: титульный лист, каждый
раздел имеет заголовок в соответствии с данным положением, практическая
часть, состоящая из материалов по разделам портфолио и свидетельствующая о
профессионализме педагога и результативности его деятельности – в отдельных
файлах.
Заключительные положения
В качестве важнейшей рекомендации к процессу создания и оценивания
портфолио необходимо отметить, что при сборе материалов и оформлении
должен использоваться принцип «добровольности», прежде всего, с точки
зрения его владельца. Педагог, который занимается сбором материалов для
портфолио, сам решает, какие именно документы и материалы он помещает в
папку своих личных достижений. Ни в коем случае нельзя принудительно (без
26

согласия самого владельца) включать материалы в портфолио. Данное
педагогическое требование является важнейшим при сборе материалов.

27

Приложение 6
№

Информационный ресурс

ссылка

Информационная база МБДОУ № 17

https://drive.google.com/drive/fol
ders/1cdaeJErcIKXnTDjnF_ZHx7DpaA
_7PsKP?usp=sharing
https://dovosp.ru/j_dv

Издательский дом
«Дошкольное воспитание»
Журнал «Музыкальный
руководитель»

https://dovosp.ru/j_mr

Журнал «Ребёнок в детском
саду»

https://dovosp.ru/j_rds

28


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».