МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД № 17 «АЛЁНУШКА» (МБДОУ № 17)
ПРИНЯТО
Педагогическим советом
МБДОУ № 17
от «30» августа 2022 г.
Протокол № 1____
Положение
об индивидуализации образовательного процесса Муниципального
бюджетного дошкольного образовательного учреждения
«Детский сад № 17 «Алёнушка»
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об индивидуализации образовательного процесса
Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад
№ 17 «Алёнушка» (далее – Положение, ДОО) разработано в соответствии с
нормативными документами:
Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации»;
Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки России от
17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального
государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об
утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности
по основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования»;
СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации
воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
Уставом ДОО;
Положении о ППк.
1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок
разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника
(далее – ИОМ) ДОО
1.3. Под ИОМ в ДОО понимается индивидуальный маршрут успешного
развития
ребенка,
обеспечивающий
освоение
Основной
адаптированной
образовательной программой дошкольной образовательной организации (далее –
АОПДОО) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и
образовательных потребностей конкретного воспитанника.
Цель ИОМ в ДОО – это создание условий, способствующих развитию личности
ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей.
1.4. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме,
установленном ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой,
соответствующей требованиям СП 2.4.3648-20.
1.5. ИОМ является итогом проведения мониторинга развития ребенка на разных
этапах освоения АОПДОО.
1.6. Реализацию ИОМ осуществляют специалисты и педагоги ДОО.
1.7. В ИОМ могут вноситься изменения и дополнения.
1.8. Принципы составления ИОМ:
соотнесение уровня актуального развития и зоны ближайшего развития;
принцип соблюдения интересов ребенка;
принцип опоры на детскую субкультуру.
Проектирование деятельности по сопровождению индивидуального развития
ребенка должно опираться на знание взрослыми опыта проживания возрастных
кризисов. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами
разрешения трудных ситуаций, выработанными детским сообществом, проживает
полноценный детский опыт. Именно это позволяет ему легко входить во взаимодействие
со сверстниками и понимать жизнеустройство (формировать картину мира), сообразно
своему возрасту, принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного
принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом
обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к
стремлению «навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма. Нормы – это не
среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее, что возможно в
конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях.
2. Цели и задачи
2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права
воспитанников на индивидуализацию образовательного процесса в ДОО.
2.2. Индивидуальный образовательный маршрут обеспечивает освоение АОПДО
на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных
потребностей конкретного воспитанника.
2.3. Задачи настоящего Положения:
определение
основных
организационных
механизмов
обучения
по
индивидуальному образовательному маршруту;
обеспечение обучения по индивидуальному образовательному маршруту в
соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;
определение ответственности педагогических работников ДОО.
3. Организационные механизмы
К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОО с целью
соблюдения права воспитанников на обучение по ИОМ, относятся:
3.1. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о
динамике и результатах обучения по ИОМ;
3.2. Выявление личностных особенностей и образовательных потребностей
воспитанника, необходимых для разработки ИОМ;
3.3. Организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями
государственного образовательного стандарта;
3.4.
Взаимодействие
субъектов
образовательных
отношений
внутри
педагогического коллектива ДОО при разработке и реализации ИОМ;
4. Ответственность
4.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут педагогические
работники в порядке, установленном действующим законодательством.
4.2. Ответственным лицом за координацию работы по составлению и реализации
ИОМ является заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе.
4.3. Функции ответственного:
организация работы в ДОО с педагогическими работниками по составлению и
реализации ИОМ в строгом соответствии с ФГОС ДО;
контроль над реализацией ИОМ;
взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам
составления и реализации ИОМ;
организация необходимых форм поддержки реализации ИОМ в ДОО;
организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации
ИОМ;
анализ работы ДОО по вопросам составления и реализации ИОМ и представление
его результатов на педагогическом совете ДОО.
4.4. Ответственный руководствуется в своей деятельности требованиями
действующего законодательства в сфере образования, локальными актами ОУ.
5. Заключительные положения
5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ОУ,
принимается на Общем собрании работников ДОО, согласовывается с Советом
родителей, утверждается (вводится в действие) приказом заведующего ДОО.
5.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.