МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «АЛЁНУШКА» (МБДОУ № 17) ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ № 17 от «30» августа 2022 г. Протокол № 1____ Положение об индивидуализации образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Алёнушка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение об индивидуализации образовательного процесса Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Алёнушка» (далее – Положение, ДОО) разработано в соответствии с нормативными документами: Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (далее – ФГОС ДО), утв. приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»; Приказом Министерства просвещения РФ от 31.07.2020 г. № 373 «Об утверждении Порядка организации осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования»; СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организации воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»; Уставом ДОО; Положении о ППк. 1.2. Настоящее Положение определяет структуру, содержание, порядок разработки и утверждения индивидуального образовательного маршрута воспитанника (далее – ИОМ) ДОО 1.3. Под ИОМ в ДОО понимается индивидуальный маршрут успешного развития ребенка, обеспечивающий освоение Основной адаптированной образовательной программой дошкольной образовательной организации (далее – АОПДОО) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. Цель ИОМ в ДОО – это создание условий, способствующих развитию личности ребенка, обеспечивающих в полной мере реализацию его потенциальных возможностей. 1.4. ИОМ реализует право воспитанников на получение образования в объеме, установленном ФГОС ДО соответствующего уровня с максимальной учебной нагрузкой, соответствующей требованиям СП 2.4.3648-20. 1.5. ИОМ является итогом проведения мониторинга развития ребенка на разных этапах освоения АОПДОО. 1.6. Реализацию ИОМ осуществляют специалисты и педагоги ДОО. 1.7. В ИОМ могут вноситься изменения и дополнения. 1.8. Принципы составления ИОМ: соотнесение уровня актуального развития и зоны ближайшего развития; принцип соблюдения интересов ребенка; принцип опоры на детскую субкультуру. Проектирование деятельности по сопровождению индивидуального развития ребенка должно опираться на знание взрослыми опыта проживания возрастных кризисов. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами разрешения трудных ситуаций, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт. Именно это позволяет ему легко входить во взаимодействие со сверстниками и понимать жизнеустройство (формировать картину мира), сообразно своему возрасту, принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка, ведущего в своем предельном выражении к стремлению «навешивать ярлыки», понимание того, что есть норма. Нормы – это не среднее, что есть (или стандартное, что необходимо), а то, что лучшее, что возможно в конкретном возрасте для конкретного ребенка при соответствующих условиях. 2. Цели и задачи 2.1. Целью настоящего Положения является обеспечение реализации права воспитанников на индивидуализацию образовательного процесса в ДОО. 2.2. Индивидуальный образовательный маршрут обеспечивает освоение АОПДО на основе индивидуализации её содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного воспитанника. 2.3. Задачи настоящего Положения: определение основных организационных механизмов обучения по индивидуальному образовательному маршруту; обеспечение обучения по индивидуальному образовательному маршруту в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; определение ответственности педагогических работников ДОО. 3. Организационные механизмы К основным организационным механизмам, реализуемым в ДОО с целью соблюдения права воспитанников на обучение по ИОМ, относятся: 3.1. Информирование родителей (законных представителей) воспитанников о динамике и результатах обучения по ИОМ; 3.2. Выявление личностных особенностей и образовательных потребностей воспитанника, необходимых для разработки ИОМ; 3.3. Организация обучения по ИОМ в строгом соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта; 3.4. Взаимодействие субъектов образовательных отношений внутри педагогического коллектива ДОО при разработке и реализации ИОМ; 4. Ответственность 4.1. Ответственность за составление и реализацию ИОМ несут педагогические работники в порядке, установленном действующим законодательством. 4.2. Ответственным лицом за координацию работы по составлению и реализации ИОМ является заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе. 4.3. Функции ответственного: организация работы в ДОО с педагогическими работниками по составлению и реализации ИОМ в строгом соответствии с ФГОС ДО; контроль над реализацией ИОМ; взаимодействие с участниками образовательных отношений по вопросам составления и реализации ИОМ; организация необходимых форм поддержки реализации ИОМ в ДОО; организацию методического обеспечения по вопросам составления и реализации ИОМ; анализ работы ДОО по вопросам составления и реализации ИОМ и представление его результатов на педагогическом совете ДОО. 4.4. Ответственный руководствуется в своей деятельности требованиями действующего законодательства в сфере образования, локальными актами ОУ. 5. Заключительные положения 5.1. Настоящее Положение является локальным нормативным актом ОУ, принимается на Общем собрании работников ДОО, согласовывается с Советом родителей, утверждается (вводится в действие) приказом заведующего ДОО. 5.2. Настоящее Положение принимается на неопределенный срок.