Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Алёнушка» составлено в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. Целью проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно - образовательного процесса, анализ движений воспитанников, качества кадрового, учебно – методического, библиотечно информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Алёнушка» (в дальнейшем именуемое - Учреждение) организовано на основании решения исполнительного комитета Верхнесалдинского городского Совета депутатов трудящихся № 82 от 19 марта 1963 года, постановления Председателя поселкового совета № 118 от 01.04.1963 года. Учреждение создано путём изменения типа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Алёнушка» на основании постановления администрации городского округа ЗАТО Свободный от 27.10. 2015 г. № 738. Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Алёнушка» Сокращенное наименование: МБДОУ № 17. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Местонахождение Учреждения: юридический адрес: 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, дом 69; фактический адрес: 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, 69; 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, 13; 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, 68; 624790 Свердловская область, птт. Свободный, ул. Ленина, 115 Тип образовательной организации - дошкольная образовательная организация. Тип муниципального учреждения – бюджетное. Учредителем Учреждения является городской округ ЗАТО Свободный. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация городского округа ЗАТО Свободный Юридический адрес Учредителя: 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, дом 67 Заведующий МБДОУ № 17: Пудовкина Наталья Анатольевна, раб. тел. 8 (34345)5-88-80 Сайт: https://alenka17.tvoysadik.ru E-mail: sad-17@mail.ru Лицензия: Серия 66ЛО1 № 18540 от 19 апреля 2016 года, срок действия бессрочно. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ № 17 определяется Уставом ДОУ: 12 часов, с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье. Нерабочие дни – праздничные. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная в соответствии деятельность с Федеральным в МБДОУ законом № 17 от 29.12.2012 организована № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, а с 01.03.2021 — отдыха дополнительно и оздоровления с требованиями детей СанПиН и молодежи», 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Образовательной программы дошкольного образования (ОП ДО), которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) и Федеральной образовательной программой дошкольного образования (утверждена приказом Минпросвещения России от 25 ноября 2022 г. № 1028, зарегистрировано в Минюсте России 28 декабря 2022 г., регистрационный № 71847). Программа отвечает образовательному запросу социума, обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных, психологических и физиологических особенностей, в том числе достижение детьми дошкольного возраста уровня развития, необходимого и достаточного для успешного освоения ими образовательных программ начального общего образования, на основе индивидуального подхода к детям дошкольного возраста и специфичных для детей дошкольного возраста видов деятельности. Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обе части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО. Образовательная деятельность детей с ОВЗ (группы компенсирующей направленности для детей с ТНР) и детей – инвалидов осуществляется в соответствии с Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, которая составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования науки РФ от 17.10.2013 г. (Приказ Министерства образования и № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» (с изменениями) (далее – ФГОС ДО), с Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (Приказ Министерства Просвещения Российской Федерации от 24 ноября 2022 года N 1022 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»). Переход на ФОП ДО Согласно дорожной карте внедрения ФОП ДО в образовательный процесс в детском саду был составлен план-график по переходу детского сада на реализацию ФОП ДО и ФАОП ДО. В план-график были включены мероприятия, рекомендованные Минпросвещения. На базе детского сада была создана рабочая группа по приведению ОП ДО в соответствие с ФОП ДО. В летний период рабочая группа провела аудит по рекомендациям Минпросвещения (письмо Минпросвещения от 03.03.2023 № 03-350). На основании плана-графика проведения мониторинга инфраструктуры МБДОУ № 17, утвержденного приказом заведующего МБДОУ № 17, была проведена промежуточная оценка степени соответствия РППС детского сада требованиям ФГОС ДО, ФОП ДО и рекомендациям Минпросвещения. В ходе контроля выявлено: созданная РППС в детском саду учитывает особенности реализуемой ОП ДО. В каждой возрастной группе имеется достаточное количество современных развивающих пособий и игрушек. В каждой возрастной группе РППС обладает свойствами открытой системы и выполняет образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую функции. На заседании установочного педагогического совета в августе 2023 года были утверждены: - Образовательная программа дошкольного образования, разработанная на основе Федеральной образовательной программы дошкольного образования; - Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья, разработанная на основании Федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. Образовательная деятельность в МБДОУ№ 17 осуществляется в группах общеразвивающей и компенсирующей направленности. В детском саду функционирует 26 возрастных групп. Из них: Направление Возраст Общеразвивающие ранний возраст младший средний старший Компенсирующие средний старший ИТОГО Возрастная группа Количество Количество групп детей раннего 2 39 2 группа возраста 1 младшая группа 2 младшая группа Средняя группа Старшая группа Подготовительная к школе группа Средняя логопедическая Старшая логопедическая Подготовительная к школе логопедическая группа 5 3 3 3 4 97 71 66 70 75 2 24 2 28 2 28 26 498 Один ребенок по итогам обучения в подготовительной к школе группы не исключен из списков детей, так как родители не обращались в ДОУ с заявлением о прекращении образовательных отношений и не забрали Личное дело воспитанника. Общее количество детей на 29.12.2023 года 498 человек. Образовательный процесс в ДОУ строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей в соответствии с требованиями образовательных программ. При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями детей. Образовательный процесс включает в себя: - образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, конструирования, восприятия художественной литературы и фольклора, музыкальной, изобразительной, двигательной); - образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; - самостоятельную деятельность детей; - индивидуальную работу с детьми; - взаимодействие с семьями воспитанников. Построение образовательного процесса основывалось на адекватных возрасту формах работы с детьми. В основу организации образовательного процесса положен календарно - тематический принцип планирования. В образовательном процессе педагогами использовались следующие образовательные технологии: здоровьесберегающие, игровые, проектные, проблемный метод обучения, информационно-коммуникационные технологии. Для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья обеспечен доступ в здание организации, осуществляющей образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных возможностями здоровья. программ воспитанниками с ограниченными Для качественной организации родителями (законными представителями) привычного режима для детей, педагогами детского сада систематически проводились консультации, оказывалась методическая помощь. Воспитательная работа С 01.09.2021 детский сад реализует Рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной и адаптированных образовательной программ дошкольного образования. Для реализации программы воспитания был оформлен календарный план воспитательной работы, который включает в себя общие для всей образовательной организации и групповые мероприятия. План составлен с учетом федерального календарного плана воспитательной работы. В течение отчетного периода педагоги ДОУ уделяли большое внимание реализации поставленных целей и задач через проведение воспитательной работы и выполнение календарного плана мероприятий программы воспитания. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2023 году проводился анализ состава семей воспитанников. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Полная Неполная с матерью Неполная с отцом Оформлено опекунство 315 35 1 1 Процент от количества воспитанников 89,48% 9,96% 0,28% 0,28% общего семей Процент от количества воспитанников 47% 33% 20% общего семей Характеристика семей по количеству детей Количество детей в семье Количество семей Один ребенок Два ребенка Три ребенка и более 166 115 71 Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесном взаимодействии воспитателей, представителей), поддерживается специалистов уровень и родителей активности и (законных вовлеченности родителей (законныхпредставителей) в мероприятия МБДОУ. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. В 2023 году взаимодействие с семьями воспитанников строилось по следующим направлениям: педагогический мониторинг, педагогическая поддержка, педагогическое образование, педагогическое партнерство. Формы сотрудничества с родителями (законными представителями), успешно практикующиеся в ДОУ и ставшие для нашего педагогического коллектива традиционными: консультации, беседы, организованные педагогами родительские собрания с использованием возможностей ИКТ и активными формами взаимодействия; организация совместной проектной деятельности; совместные праздники, досуги и развлечения; разнообразная наглядная информация на различную тематику (ширмы, папки - передвижки, буклеты, памятки, брошюры, маршрутные листы по проектной деятельности, фотогазеты). В течение 2023 года семьи воспитанников активно принимали участие в совместных выставках и конкурсах: выставка рисунков совместного творчества детей и родителей, посвященная Международному дню художника. выставка рисунков, посвященная Дню РВСН. выставка рисунков совместного творчества детей и родителей «Ах, снег, снежок». конкурс-выставка поделок совместного творчества детей родителей «Новогодняя сказка – 2023». Показатели эффективности сотрудничества с семьями дошкольников: и по результатам анкетирования на конец года удовлетворенность родителей (законных представителей) работой детского сада составляет 96 %; у родителей (законных представителей) формируется интерес к проблемам воспитания и обучения дошкольников, к организации разных видов детской деятельности, к совместным детско- родительским мероприятиям; родители (законные представители) готовы к созданию партнерских отношений с образовательным учреждением; растет вовлеченность семей в образовательное поле ДОУ, процент участия в различных мероприятиях стабильно высокий (более 70% родителей (законных представителей). Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательного процесса в детском саду имеются в наличии. Все возрастные группы укомплектованы Образовательная полностью. деятельность в ДОО Вакантных в течение мест не имеется. отчетного периода осуществлялась в соответствии с требованиями действующего законодательства. II. Система управления организацией В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа ЗАТО Свободный и иными нормативными правовыми актами городского округа ЗАТО Свободный, Уставом МБДОУ № 17. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ № 17. Коллегиальными органами управления Учреждением являются Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наименование Заведующий Основные направления деятельности Контролирует работу и обеспечивает эффективное взаимодействие структурных подразделений организации, утверждает штатное расписание, отчетные документы организации, осуществляет общее руководство Детским садом Общее собрание принимает локальные акты, касающиеся прав работников работников, регулирующие трудовые отношения с работниками Учреждения, избирает представителей Учреждения в органы и комиссии Учреждения; содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников; участвует в принятии локальных актов о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и их исполнения; рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение инициаторами созыва собрания. Педагогический внедрение в практику работы Учреждения достижений совет педагогической науки и передового педагогического опыта; совершенствование организации образовательного процесса Учреждения; участие в разработке образовательных программ Учреждения; принятие локальных актов Учреждения, касающихся прав воспитанников и педагогических работников, о материальной поддержке воспитанников из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организации образовательной деятельности; рекомендации по использованию учебнометодических комплектов для реализации образовательных программ; принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам; осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам организации воспитательно образовательного процесса; поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания детей. Совет родителей участвует в обсуждении и принятии локальных актов, касающихся прав воспитанников и работников Учреждения; участвует в обсуждении и принятии локальных актов о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, принятии решений и их исполнений;3) принимает рекомендательные решения по организации работы и оказанию помощи Учреждению; контролирует совместно с администрацией Учреждения качество питания и медицинского обслуживания. Локальные акты разрабатываются по мере выхода нормативно-правовых документов (федеральных, региональных, муниципальных), организации той или иной деятельности в МБДОУ. Документы, регулирующие деятельность МБДОУ Устав МБДОУ № 17 https://alenka17.tvoysadik.ru/sveden/document Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 17 "Алёнушка" https://alenka17.tvoysadik.ru/sveden/education Адаптированная образовательная программа дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 17 "Алёнушка" https://alenka17.tvoysadik.ru/sveden/education В МБДОУ № 17 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада, обеспечивает его стабильное функционирование. В МБДОУ № 17 реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. По итогам 2023 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. В следующем году изменения системы управления не планируется. Вывод: МБДОУ № 17 зарегистрировано и функционирует в соответствии с нормативными документами в сфере образования. Структура и механизм управления дошкольным учреждением определяют его стабильное функционирование. Управление Детским садом осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности на аналитическом уровне. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Содержание образовательных программ Детского сада соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики. Формами организации педагогического процесса в МБДОУ являются: ООД — организованная образовательная деятельность; образовательная деятельность в режимных моментах; самостоятельная деятельность. ООД организуется в соответствии с учебным планом и сетками занятий. Образовательная деятельность строилась по комплексно-тематическому принципу на основе интеграции образовательных областей. Работа над темой велась как на занятиях, так и в процессе режимных моментов и самостоятельной деятельности детей в обогащенных по теме развивающих центрах. Количество ООД и их длительность определены таблицей 6.6 СанПиН 1.2.3685-21 и зависят от возраста ребенка. Реализация ОП ДО строилась в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие»; «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Речевое развитие». Диагностическая работа по выявлению уровня развития воспитанников проводится в два этапа: сентябрь — первичная диагностика, май — итоговая диагностика. Для проведения диагностики педагоги использовали произвольные формы на основе малоформализованных диагностических методов: наблюдение, свободные беседы, анализ продуктов детской деятельности, специальные диагностики ситуации, дополнительные методики по образовательным областям. Для фиксации результатов диагностики были использованы карты наблюдения и диагностики. Так, результаты качества освоения ОП ДО Детского сада на конец 2023 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Кол-во % норма Кол-во % 61 Ниже нормы Кол% во 53 10 Итого Кол% во 498 88 145 29 300 139 28 320 64 39 498 8 90 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Реализация каждой образовательной области предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня детского сада: режимные моменты; игровая деятельность; специально организованные традиционные и интегрированные занятия; индивидуальная и подгрупповая работа; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. В рамках физического развития проводятся образовательно-досуговые мероприятия согласно календарному плану воспитательной работы детского сада. Также в возрастных группах проводятся Дни здоровья с участием родителей (законных представителей). В 2023 году в рамках патриотического воспитания осуществлялась работа по формированию представлений о государственной символике РФ, о Великой Отечественной войне, о Родине, о героях и защитниках. По данному направлению были проведены следующие мероприятия: занятия и беседы; проектная деятельность; выставки; акция «Гергиевская лента»; акция «Читаем детям о войне»; Международная акция «Читаем детям о Великой Отечественной войне». Традицией стало проведение мероприятий в рамках Открытого Патриотического форума «Свободный»: Открытый онлайн – конкурс чтецов «Весна. Май. Победа» Художественно – патриотическая постановка «Читая письма о войне…» Во исполнение Указа Президента от 27.06.2022 № 401, на педагогическом совете был рассмотрен и согласован план мероприятий, приуроченных к Году педагога и наставника. В течение года со всеми участниками образовательных отношений были проведены реализации плана тематические с дошкольниками мероприятия. проводились Так, в рамках тематические беседы и занятия, на которых педагоги рассказывали о профессии воспитателя. С педагогическими работниками также проводилась плодотворная работа. В течение года тематические семинары, профессионального дошкольных согласно плану мероприятий тренинги. мастерства. учреждений, Педагоги Самым в котором организовывались участвовали масштабным в конкурсах конкурсом педагогические работники среди приняли активное участие, стал конкурс педагогического мастерства «Педагог Года » в городском округе ЗАТО Свободный - 2023. Воспитательная работа в 2023 году осуществлялась в соответствии с Рабочей программой воспитания и Календарным планом воспитательной работы. Всего было проведено 20 обязательных мероприятий и более 40 мероприятий на выбор педагогических работников. Виды и формы организации совместной воспитательной деятельности педагогов, детей и их родителей разнообразны: коллективные мероприятия; тематические досуги; выставки; акции; конкурсы; флешмобы. Деятельность детского сада направлена на обеспечение непрерывного, всестороннего и своевременного развития ребенка. Организация образовательной деятельности строится на педагогически обоснованном выборе программ (в соответствии с лицензией), обеспечивающих образования, соответствующего ФГОС ДО и ФОП ДО. получение Анализ адаптации детей к условиям детского сада в 2023 году Работа проводилась в тесном контакте с воспитателями. Выводы делались по результатам наблюдений и бесед с воспитателями. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные наблюдений в специальный протокол (лист адаптации), можно сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода. Можно выделить четыре основных фактора поведенческой адаптации: эмоциональное состояние (настроение); коммуникабельность (общение со сверстниками и взрослыми, игра); послеполуденный сон; аппетит. Продолжительность процесса адаптации может ограничиваться одним днем (когда ребенок в первый день социализируется к ДОУ) или быть сколь угодно долгой. Можно выделить легкую адаптацию, при которой отрицательное эмоциональное состояние ребенка длится до 5-7 дней. При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно до 2-3 недель; при усложненной адаптации – до 4-5 недель. Самой нежелательной является дезадаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно – более 5 недель (иногда этот процесс длится несколько месяцев). В 2023 году данные наблюдения проводились в четырех из семи групп раннего возраста и были получены следующие результаты: 2 группа раннего возраста № 1 (1,5-2 лет) Всего Легкая детей адаптации чел чел степень Средняя степень адаптации % чел Усложненная дезадаптация степень адаптации % чел % чел % 19 16 84,2 3 15,8 0 0 0 0 2 группа раннего возраста № 2 (1,5-2 лет) Всего Легкая степень Средняя степень детей адаптации чел чел % чел % чел % чел % 19 9 47,4 6 31,6 4 21 0 0 адаптации Усложненная дезадаптация степень адаптации 1 младшая группа № 2 (2-3 лет) Всего Легкая степень Средняя степень детей адаптации чел чел % чел % чел % чел % 19 15 79 2 10,5 2 10,5 0 0 адаптации Усложненная дезадаптация степень адаптации 1 младшая группа № 4 (2-3 лет) Всего Легкая степень Средняя степень детей адаптации чел чел % чел % чел % чел % 18 12 66,7 6 33,3 0 0 0 0 адаптации Усложненная дезадаптация степень адаптации Психолого – педагогическая работа в подготовительных к школе группах Работа педагога-психолога в подготовительных к школе группах сводится к формированию у детей психолого-педагогической готовности к школе. На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению многокомпонентное образование, комплексных психологических исследований. которое требует Оценка психологической готовности детей к обучению в школе - один из основных видов деятельности по предупреждению трудностей в обучении. Одним из параметров психического развития, наиболее существенно влияющих на успешность обучение в школе, является уровень мотивационного развития ребенка. Мотивационная готовность к школьному обучению предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, а учиться, выполнять определенные обязанности, связанные с их новым статусом. В начале и в конце (март) 2023 года с воспитанниками подготовительных к школе групп была проведена диагностика «Уровень готовности к школьному обучению по методике Керна-Йирасека» и были получены следующие результаты: Всего детей Высокий уровень Средний уровень Низкий уровень чел чел % чел % чел % 103 49 47,6 40 38,8 14 13,6 Воспитательно-образовательная работа, осуществляемая на занятиях, проведение психопрофилактических и коррекционно-развивающих занятий привели к решению следующих задач: обеспечить успешную адаптацию детей к школе; сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире; активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общественных ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций; научить детей выделению, анализу и оценки поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре; развивать умение чувствовать и понимать другого; повысить самооценку детей, их уверенность в себе; воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого; совершенствовать память, внимание, мышление, восприятие; способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей; развивать наблюдательность, любознательность; способствовать сплочению детского коллектива. Работа с детьми с ОВЗ В 2023 году коррекционную помощь в группах компенсирующей направленности (логопедические) получили 80 детей и 7 детей – инвалидов, посещающих как группы компенсирующей направленности, так и общеразвивающие группы. В логопедических группах была предусмотрена чёткая организация коррекционного процесса, которая обеспечивала своевременное выявление нарушений речевого развития детей (обследование: март – сентябрь - февраль); определение уровня и характера нарушений речевого развития (сентябрь - май); рациональное составление расписаний логопедических занятий (сентябрь); планирование подгрупповой и индивидуальной работы (сентябрь-февраль); оснащение логопедических кабинетов необходимым наглядными пособиями; а также совместную работу оборудованием и учителей-логопедов с воспитателями групп, с родителями (законными представителями детей с ОВЗ), педагогом - психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и медицинским персоналом. Для организации коррекционно - воспитательного процесса учителя – логопеды руководствовались Адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения "Детский сад № 17 "Алёнушка", рассчитанной на 3 года обучения. В течение учебного года учителями-логопедами были проведены консультации – беседы для педагогов групп компенсирующей направленности и общеразвивающих групп, родительские собрания в данных группах, участвовали в организации и проведении ППк при МБДОУ, в проведении экспресс - обследования речи детей вторых младших групп, в подготовке документов для ТПМПК г. Верхняя Салда, а также принимали участие в педсоветах ДОУ (по утверждённому плану воспитательно – образовательной работы). Учителями-логопедами на протяжении всего учебного года стартовая логопедическая диагностика детей с ОВЗ динамики речевого развития информационной готовности данной с целью категории детей, педагогов ДОУ и проводилась выявления формирования родителей (законных представителей) к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы, в результате чего: были составлены индивидуальные коррекционноразвивающие планы помощи детям с ОВЗ и семье, а также планы коррекционной групповой (подгрупповой) работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Проведены родительские собрания и консультации для педагогов и родителей (законных представителей) данной категории детей, решали задачи, заложенные в индивидуальные и групповые (подгрупповые) коррекционные планы, провели психолого-педагогическую и логопедическую промежуточную диагностику, согласовывали, уточняли меру и характер влияния коррекционно-педагогического участников коррекционно-образовательного процесса, проводили оценку качества и устойчивости результатов коррекционно-образовательной работы и определяли дальнейшие образовательные перспективы детей с ОВЗ. Итогом проведённого экспресс – обследования речевого развития детей младшего дошкольного возраста в количестве 86 человек стало коллегиальное заключение с рекомендациями для 24 детей посещение групп компенсирующей направленности (итоговый ППк). В основу воспитательно-образовательного процесса МБДОУ № 17 в 2023 году были положены Образовательная программа дошкольного образования, самостоятельно разработанная в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования и с учетом Федеральной образовательной программы дошкольного образования, и Адаптированная образовательная программа для детей с ОВЗ. В ходе реализации образовательной деятельности используются информационные технологии, современные планирования реализуемой педагогические технологии, образовательной образовательной создана деятельности программы, комплексная с учетом возрастных система направленности и индивидуальных особенностей воспитанников, которая позволяет обеспечить бесшовный переход воспитанников детского сада в школу. Участие воспитанников в конкурсах различного уровня в 2023 году Наименование конкурса Муниципальный конкурс оркестров, ансамблей музыкальных инструментов «Озорные музыканты- 2023 » Муниципальный конкурс чтецов, посвященный Дню матери Экологическая кейс-игра « GreenTeam» Открытый Всероссийский турнир способностей Уровень результат Муниципальный Количество участников 100 Муниципальный 12 Дипломы 1,2,3 степени Областной 45 участие Всероссийский 10 Диплом 1 степени – 3 чел.; Диплом 2 степени – 1 чел.; Дипломы 1,2,3 степени «РостОК» (дети 5-6 лет) Диплом 3 степени – 3 чел.; Открытый Всероссийский Всероссийский турнир способностей «РостОК» (дети 6-7 лет) Диплом 1 степени – 19 чел.; Диплом 2 степени – 25 чел.; Диплом 3 степени – 22 чел.; 76 Вывод: образовательный процесс в детском саду организован в соответствии с требованиями, предъявляемыми ФГОС ДО и ФОП ДО, и направлен на сохранение и укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для полноценного развития каждого ребенка. IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей (законных представителей). Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители (законные представители), педагоги. Образовательную деятельность с детьми педагоги организуют в следующих направлениях: ОД, которую проводят в процессе организации различных видов детской деятельности; ОД, которую проводят в ходе режимных процессов; самостоятельная деятельность детей; взаимодействие с семьями детей по реализации образовательной программы ДО. Образовательная программа дошкольного учреждения определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлена на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Организация воспитательно-образовательного процесса осуществляется на основании режима дня, сетки занятий, которые не превышают норм предельно допустимых и организуются нагрузок, педагогами соответствуют детского сада требованиям на основании СанПиН перспективного и календарно-тематического планирования. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет в группах с детьми: от 1,5 до 3 лет — до 10 минут; от 3 до 4 лет — до 15 минут; от 4 до 5 лет — до 20 минут; от 5 до 6 лет — до 25 минут; от 6 до 7 лет — до 30 минут. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой детской деятельности является игра. Образовательная деятельность с детьми строится с учетом индивидуальных особенностей детей и их способностей. Выявление и развитие способностей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Вывод: воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ № 17 строится с учетом требований санитарно-гигиенического режима в дошкольных учреждениях. Выполнение детьми программы осуществляется на хорошем уровне. Годовые задачи реализованы в полном объеме. В детском саду систематически организуются и проводятся различные тематические мероприятия. Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно ориентированный подход к детям. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 96 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 157 человек. Педагогический коллектив детского сада насчитывает 76 педагогических работников. воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 6,5/1; воспитанники/все сотрудники — 3,1/1. музыкальный руководитель – 5; педагог – психолог – 5; учитель – логопед – 6; учитель – дефектолог – 2; тьютор – 2; инструктор по физической культуре – 3; социальный педагог - 2 воспитатель –51. Образовательный уровень педагогов: Высшее профессиональное образование – 71% Среднее профессиональное образование – 22% Характеристика квалификационных категорий педагогов: Высшая квалификационная категория – 29%; Первая квалификационная категория – 41%; Соответствие занимаемой должности – 18%; Нет квалификационной категории – 12%. Соотношение За 2023 год педагогические работники не проходили аттестацию. Курсы повышения квалификации в 2023 году прошли 21 педагогический работник. На 30.12.2023 5 педагогов проходят обучение в СУЗах и ВУЗах по педагогическим специальностям. Диаграммы с характеристиками педагогического состава Детского сада: В 2022 году детский сад перешел на применение профессиональных стандартов, по итогам 2023 года все 76 педагогических работников детского сада соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. На заседании установочного педагогического совета было организовано знакомство педагогов с новым Порядком аттестации педагогических работников, который был утвержден приказом Минпросвещения от 24.03.2023 № 196. В течение полугодия с педагогами проводилась работа по плану по следующим направлениям: аналитико-диагностические мероприятия; психологическое сопровождение; организационно-методическое сопровождение. В 2023 году педагоги детского сада приняли участие: V Научно – практической конференции «Дошкольное образование: стратегии развития в современных условиях»; V Межрегиональная научно – практическая конференция «Образование детей с нарушениями опорно – двигательного аппарата: равные возможности – новые перспективы»; VII Городской педагогический форум для работников дошкольного образования в г. Верхняя Салда «Современные форматы по сохранению и укреплению традиционных Российских духовно – нравственных ценностей». В учреждении созданы условия для участия педагогов в конкурсах на различных уровнях. Вывод: таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно – методическое сопровождение реализации ООП, АОП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В ДОУ для каждой возрастной группы и специалистов созданы методические пакеты, в которые входит методическая литература и наглядно – методические пособия. В ДОУ в помощь педагогом создано библиотечно-информационного обеспечения. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС ДО, ДОУ продолжило обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. В 2023 году детский сад пополнил учебно-методический комплект методической литературы в соответствии с ФОП ДО, так же была приобретена детская художественная литература, материалы для организации образовательной и самостоятельной деятельности. № Поставщик Наименование количество п/ Сумма договора п ИП Шаршунов Андрей Владимирович ООО "ПолиграфистНТ" ООО "ПолиграфистНТ" ИП Рухлов Сергей Михайлович Автомобили в ассортименте 214,000 игрушки в ассортименте 65,000 игрушки в ассортименте(2) 203,000 игрушки в ассортименте(3) 116,000 Игрушки из дерева в ассортименте 118,000 Игры в ассортименте 38,000 Карточная игра на двоих, 1 игр. доска, 1 звонок,50куб.,30 карт 2,000 Коляски для кукол в ассортименте 21,000 Конструкторы в ассортименте 14,000 Набор для творчества в ассортименте 61,000 Наборы для творчества в ассортименте 23,000 Пазлы в ассортименте 54,000 Наборы для творчества в ассортименте 100,000 351 151,04 Альбом для рисования 40л. "Удивительная природа" Альбом для рисования 40л. "Цветы" Гуашь 6 цв. 190555 Карандаш чернографитный 181759 Карандаши 12 цв. 222962 Карандаши цветные 12цв. 180518 Карандаши цветные 6цв. 180518 Картон белый А4 8л. 127049 Классный журнал 1-4 кл. 125140 Клей карандаш 15г. Пластилин 12 цв. "Мультики" Пластилин 6 цв. "Мультики" Цветная бумага 16л. 8цв. Космос Цветная бумага 18л. 18цв. Волшебная Цветной картон 16л. 8 цв. Детские книги в ассортименте 237 952,00 210,000 300,000 36,000 216,000 96,000 300,000 80,000 250,000 20,000 60,000 250,000 80,000 240,000 160,000 250,000 1111 30900 207709,17 Оборудование и оснащение методических кабинетов достаточно для реализации образовательных программ. В методических кабинетах созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Вывод: учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы и электронно – образовательными ресурсами. VII. Оценка материально-технической базы Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к зданиям и помещениям ДОУ. Предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности, вариативности, комплексирования и гибкого зонирования, полифункциональности, стабильности и динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми. Развивающая требованиям к предметно совместной – и пространственная самостоятельной среда соответствует детской деятельности; требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением речи. При создании развивающей предметно – пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей. Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы ДОУ. Кабинеты учителей-логопедов отвечают гигиеническим требованиям. Учтен принцип необходимости и достаточности для реализации адаптированной образовательной программы ДОУ с осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи детей. Кабинеты педагогов – психологов отвечает гигиеническим требованиям. Учтен принцип необходимости и достаточности для реализации ФГОС ДО. Музыкальный, физкультурный и музыкально - физкультурный залы отвечают гигиеническим и эстетическим требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для реализации Образовательных программ ДОО. Кроме того, ДОУ оснащено необходимым набором спортивного оборудования для проведения занятий и праздников, как в помещении, так и на спортивных площадках. Участки ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, оснащены игровым оборудованием и оборудованием для развития двигательных навыков детей. Вывод: материально – техническая база ДОУ в отношении зданий и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. На территории ДОО организована «Экологическая тропа», «Тропа здоровья». В 2023 году были приобретены следующие основные средства: № п/п 1 2 3 4 5 Поставщик Наименование ОС колич ество 3 Сумма договора 11000,00 ООО «ВУЗПОСТАВКА» ИП Дрыгин К.Д. Облучатель-рециркулятор «АРМЕД» 1 1 61390,00 ООО «Успешный бренд» ООО «ШКОЛЬНИК» ООО «ВУЗПОСТАВКА» Табличка с шрифтом Брайля АКП 1 7604,00 Стол детский для дошкольных учреждений 19 57000,00 Табличка тактильно-звуковая «Заведующий» Табличка тактильно-звуковая «Медицинский блок» 1 1 6200,00 Снегоуборочная машина РЕСАНТА Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует «Санитарно-эпидемиологические требования требованиям СП 2.4.3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В ДОУ разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования ДОО Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов РФ, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Организационной основой является план, где определяется форма, направление, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные лица. План рассматривается на заседании педагогического совета, утверждается заведующим и является обязательным к исполнению всеми сотрудниками организации. Формы проведения мониторинга: Тематический, оперативный контроль, визуальный осмотр, наблюдение, мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения ООП, мониторинг интегративных качеств; психологопедагогическая диагностика. Формой отчёта мониторинга является аналитическая справка. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, хранятся в отчётных документах организации. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания. Вывод: в Детском саду выстроена четкая система методического контроля и анализа результативности воспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования Детского сада в целом. Статистическая часть Результаты анализа показателей деятельности организации Данные приведены по состоянию на 31.12.2023. Показатели Единица измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек 498 программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 498 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного образования с психолого-педагогическим 0 сопровождением, которое организует детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 127 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до восьми человек 371 лет Количество (удельный вес) детей от общей численности человек 0 воспитанников, которые получают услуги присмотра и ухода, в (процент) том числе в группах: 8–12-часового пребывания 0 12–14-часового пребывания 0 круглосуточного пребывания 0 Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек 80 (16%) численности воспитанников, которые получают услуги: (процент) по коррекции недостатков физического, психического развития 0 обучению 80 (16%) по образовательной программе дошкольного образования присмотру и уходу 0 Средний показатель пропущенных по болезни дней на одного день 41 воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество человек 76 педработников: с высшим образованием высшим образованием 3 педагогической направленности 51 (профиля) средним профессиональным образованием средним профессиональным 4 образованием педагогической 22 численности) педагогических человек 53 (70%) направленности (профиля) Количество (удельный вес работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 22 (29%) первой 31 (41%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников, (процент) педагогический стаж работы которых составляет: до 5 лет 30 (35%) больше 30 лет 9 (10%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических работников в (процент) возрасте: до 30 лет 14 (18%) от 55 лет 5 (6%) Численность (удельный вес) административно-хозяйственных педагогических работников, которые и человек 86 (100%) за (процент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) педагогических и человек 86 (100%) административно-хозяйственных работников, которые прошли (процент) повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 76/498 Наличие в детском саду: да/нет да музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на 3,5 одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов деятельности кв. м 1,2 воспитанников Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных обеспечить площадок, потребность которые оснащены воспитанников в так, чтобы да физической активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует «Санитарно-эпидемиологические требования требованиям СП 2.4.3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС и ФОП ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.