01.02.2021
Удивительным образом строятся
детские умозаключения, а опытным путем полученные знания закрепляются в десятки
раз прочнее. Для удовлетворения
любознательности и наблюдательности воспитанников воспитатели старшей логопедической группы разработали ряд опытов
естественно - научного цикла.
Первое исследование было
направлено на рассмотрение обеспечения жизнедеятельности растений. Предшествовали ему беседы о
строении растений, демонстрация иллюстраций, чтение художественной литературы.
Вопрос о поддержании жизни растений при помощи влаги оказался не из лёгких:
ребята долго удивлялись и спорили, выдвигали гипотезы. Однако с помощью
простого опыта можно наглядно показать наличие проводящих путей и необходимость
поступления жидкости для растения. Особой подготовки не потребовалось,
достаточно взять несколько листьев пекинской капусты и несколько растворов
ярких красителей. Ребята с воодушевлением приступили к организации нехитрых
условий. Уже с первых минут стали заметны первые признаки перемещения жидкости
внутри листа.
Дошкольники внимательно
наблюдали за происходящим, долго не могли отойти и отвести взгляд. Спустя продолжительное время,
краситель проявился во всей красе – от основания до самого кончика листа
появилось характерное окрашивание, которое помогло дать исчерпывающий ответ о
том, как же питательные вещества проникли внутрь растения?!
Так же вниманию детей предстали листья, оставленные
без воды, они погибли, чем вызвали горестные эмоции. Ощущение поиска истины очень значимо для детей, оно
вдохновляет, объединяет и дарит бодрое настроение, а формирование любви к
природе – бесценно.
Медведева Н.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.02.2021
Дата обновления: 01.02.2021
Дата публикации: 01.02.2021