14.02.2021
Снег -
удивительное явление природы. Каждая снежинка неповторима в своих узорах.
Кружась и танцуя в воздухе, они завораживают наши взгляды.
Что же такое снег?
Какими свойствами и качествами он обладает? Мы с ребятами старшей группы решили
выяснить. Первым делом, мы повторили то, что уже знаем:
-Какого цвета
снег? (Белый)
-Какой он на
ощупь? (Холодный, хрупкий, легкий)
-Что происходит,
если положить снежинку на ладонь? (Растает, так как ладонь тёплая.)
-Съедобен ли снег?
(Нет)
Далее начались
эксперименты.
Снег разложили в
две емкости, в одну насыпали соль, в течение некоторого времени наблюдали, в
какой ёмкости снег растает быстрее. Там, где была соль, таяние снега началось
быстрее.
В один стакан
налили воду, в другой положили снег. Следующим этапом в два стакана залили
краску. Наблюдали, что закрасится быстрее. Вода закрасилась быстрее, так как
снег плотнее по своему составу.
Две ёмкости
заполнили одинаковым количеством снега и воды. Когда снег растаял, воды в
ёмкости (со снегом) оказалось меньше. Это объясняется тем, что снежинка состоит
из 96% воздуха и только 4% воды. Так же мы увидели, что растаявший снег
отличается по цвету, он более серый.
Далее воспроизвели
опыт «Снежный вулкан». Для этого нам понадобилось: небольшая бутылка с водой,
красный краситель, жидкое мыло, пищевая сода 2 ст. ложки, лимонная кислота 2 ч.
ложки, пластиковый стакан. Из снега соорудили горку, вставили в неё пластиковый
стакан, насыпали в него соду, лимонную кислоту. В бутылке с водой смешали
краситель и жидкое мыло. В пластиковый стакан постепенно заливали жидкость.
Результат не заставил себя ждать, вулкан «проснулся» и из горы полилась розовая
«лава».
Затем наш вулкан
остыл, и мы залили его водой, получился большой розовый кристалл.
Дети были в
восторге.
Просянова О.А.
Осипчук Е.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.02.2021
Дата обновления: 16.02.2021
Дата публикации: 14.02.2021