19.12.2021
Физика – наука весьма занимательная и полезная,
однако главный физик – это наша мудрая природа, именно она упрямо и терпеливо
ведёт человека к пониманию многих вещей окружающего мира.
Воспитанники
подготовительной к школе логопедической группы с большим интересом наблюдают за
простыми физическими опытами, потому что они яркие, похожи на фокусы или
волшебство, а главное – помогают докопаться до сути происходящего. Что такое
снег, нашим ребятам давно хорошо известно на примере модели круговорота воды в
природе, но подробно рассмотреть кристаллы осадков помогает опыт с пищевым
красителем. За одно рассмотрим скорость проникновения пигмента в снежную толщу
и способность к смешиванию красок между собой. В результате окрашивания нам
удалось рассмотреть разновидности снежных зёрнышек. Ребята пришли в восторг при
виде хрустальных столбиков и пластинок, игл, звёзд и неправильных кристаллов.
Краска проникала сквозь зимние богатства очень зрелищно, синий и желтый
неторопливо поглощали кристалл за кристаллом, а в результате смешивания
образовался изумрудный зелёный.
Совсем
невероятным казалось предположение воспитателей о таянии снега при смешивании с
солью. Для этого нам понадобилась обычная поваренная соль и две ёмкости со
снегом - одна экспериментальная, а вторая контрольная. Едва соль коснулась
экспериментального снега, как воспитанники смогли наблюдать процесс таяния
снега при отрицательной температуре. Воспитанники поняли главное – сместилась
(понизилась) температура плавления смеси двух веществ. В качестве примера
применения этого опыта воспитатели рассказали о применении солёных реагентов
коммунальными службами. Ребята сначала сильно удивились, увидев солёную
жидкость, а потом призадумались – какие ещё вещества в природе способны влиять
на физическое состояние смеси при взаимодействии?
Прудникова Ю.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 20.12.2021
Дата обновления: 20.12.2021
Дата публикации: 19.12.2021