Я иду в детский сад

23.12.2021

Первые годы жизни - начало формирования личности ребенка, многих её сторон и качеств.  На протяжении всего раннего детства решающую роль в развитии ребенка играют окружающие взрослые. Но вот малыш подрос, и его приводят в детский сад. Естественно, родители волнуются, тревожатся о том, будет ли ребенку хорошо в детском саду, не начнет ли он болеть, капризничать, расстраиваться при расставании с близкими людьми, домом. Эти волнения закономерны, так как поступление в детский сад - сложный период в жизни маленького ребенка, своеобразный экзамен для его психики и здоровья.

Попадая в незнакомую ситуацию, вынужденно вступая в общение с незнакомыми людьми, даже взрослый человек будет чувствовать себя некомфортно. Какого же тогда приходится двухлетним малышам?

На первых порах не привычен уклад жизни в детском саду, иной режим дня, еда, отличающаяся от домашней, необходимость соблюдения правил поведения, установленных в группе. На эти перемены в жизни малыши отвечают реакцией осторожности или протеста, становятся робкими, замкнутыми, вялыми, плаксивыми, капризными, упрямыми и беспокойными.

Всякое изменение внешней среды ведет к напряженной адаптации. Говоря о разных проявлениях напряжения, следует учитывать ее тяжесть: легкую, средней тяжести, тяжелую.

При легкой адаптации поведение ребенка нормализуется в течение 10-15 дней. Организм ребенка справляется с возникшими трудностями без каких-либо отрицательных последствий.

При адаптации средней тяжести эмоциональное состояние ребенка нормализуется более медленно, и на протяжении первого месяца после поступления он болеет, как правило, ОРВИ, которые завершаются через 7-10 дней без каких-либо осложнений.

Самой нежелательной является тяжелая адаптация, когда эмоциональное состояние ребенка нормализуется очень медленно (иногда этот процесс длится несколько месяцев). Тяжелая адаптация отрицательно влияет как на состояние здоровья, так и на развитие детей.

В чем же лежит причина тяжелой адаптации к условиям детского сада?

- Отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада.

- Наличие у ребенка своеобразных привычек.

- Неумение занять себя игрушкой.

- Несформированность элементарных культурно-гигиенических навыков.

- Отсутствие опыта общения с незнакомыми детьми и взрослыми.

В период адаптации воспитатели ДОУ помогают сглаживать отрицательные эмоции детей с помощью различных игр. Игры увлекают и отвлекают малышей от собственных переживаний, учат ориентироваться в новой для себя ситуации. Во время игры дети учатся навыкам самообслуживания, новым формам поведения, учатся быть самостоятельными.

Помогает снять эмоциональное напряжение музыка. Не громкая, веселая, мелодичная песенка вызывает улыбку у детей, они начинают под нее приплясывать. Песенки, потешки, прибаутки помогают, успокаивают малыша во время утренней гимнастики, умывания, кормления, одевания, укладывания спать.

Особое внимание в период адаптации уделяется развитию мелкой моторики.  Ежедневно проводится пальчиковая гимнастика, игры с развивающими пособиями из разноцветного и яркого фетра. Большой интерес у детей вызывают дидактическое панно, бизиборд и «шнуровки». Хочу такой сайт

Огромный интерес у детей вызывает рисование нетрадиционными техниками. Каждая из нетрадиционных методик и техник – это игра. Рисование необычными материалами в оригинальных техниках позволяет ощутить детям незабываемые положительные эмоции, а также за короткий срок получить желаемый результат. Учитывая возрастные особенности детей раннего дошкольного возраста, используются особенные техники и приемы нетрадиционного рисования такие, как «Рисование ладошкой, пальчиками», «Рисование ватными палочками», «Оттиск штампами», «Волшебный рисунок», «Печать по трафарету», «Рисование методом «тычка».

Самочувствия ребенка зависит от того, в какой мере сформированы у него необходимые культурно-гигиенические навыки и привычки, навыки самообслуживания. Нередко дети, приходя в детский сад, не умеют есть самостоятельно, не просятся на горшок, не умеют одеваться и раздеваться, пользоваться носовым платком.  Работа по формированию культурно-гигиенических навыков проводится во время различных режимных моментов в течение всего учебного года. Малыши учатся заворачивать рукава, намыливать руки, а затем пользоваться полотенцем.  Вытирать руки и лицо насухо и вешать полотенце на свой крючочек. И так изо дня в день.

Таким образом, сформированность умений и навыков самообслуживания обеспечивает ребенку самостоятельность и, в какой-то степени, независимость от взрослого.

Первые признаки того, что ребенок адаптировался:

- Хороший аппетит.

- Спокойный сон.

- Охотное общение с другими детьми.

- Адекватная реакция на любое предложение воспитателя.

- Нормальное эмоциональное состояние.

 

Педагог-психолог Пепелышева Т.А.

                            Воспитатель I младшей группы№ 3 Константинова О.С.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.12.2021

Дата обновления: 24.12.2021

Дата публикации: 23.12.2021

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».