21.01.2022
Расскажи – и я
забуду, покажи -
и я запомню, дай попробовать –
и я пойму.
( китайская пословица)
Усваивается все
прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам. Вот на этом и
основано активное внедрение детского экспериментирования в практику работы с
детьми младшего дошкольного возраста.
Для того, чтобы
заинтересовать малышей, пробудить в них познавательную активность, предлагается
ряд игр с водой. Наливая и переливая воду в различные емкости, перенося воду с
помощью губки из одной посуды в другую, зачерпывая воду разными предметами и
сравнивая, в какой емкости воды окажется больше, выясняя, почему вода протекает
сквозь сито; погружая в воду игрушки, классифицируют предметы, на те, которые
тонут и не тонут, и наблюдая за таянием снега, дети 3 – 4 лет получат новые
впечатления, испытают положительные эмоции, знакомятся со свойствами воды и
разных предметов. Восприятие мира детьми четвертого года жизни идет через
чувства и ощущения. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в
совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют
различными предметами.
В результате наших игр ребята научились
самостоятельно выполнять простейшие опыты с водой и делать выводы из
полученного опыта.
Коль с водой имеем
дело,
Рукава засучим
смело.
Тряпка под рукой
всегда.
Фартук – друг: он
нам помог,
И никто здесь не
промок.
Ты работу
завершил,
Все на место
положил.
Серебренникова
Л.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 21.01.2022
Дата обновления: 21.01.2022
Дата публикации: 21.01.2022