Эксперименты и опыты со снегом

24.01.2022

Как здорово, что мы живем на Урале. Зимой здесь всегда много снега, с которым можно играть, лепить, делать снежных ангелов, строить горки, крепости, а можно проводить увлекательные опыты и эксперименты. С воспитанниками старшей логопедической группы мы провели несколько таких интересных мероприятий.

Какие бывают снежинки? Чтобы ответить на этот вопрос, с собой на прогулку мы взяли лупу и лист черной бумаги, т.к. именно на черном фоне можно рассмотреть снежинки. Какой же был восторг у ребят, когда можно не просто увидеть снежинку, а очень близко рассмотреть ее. Увидеть узор, форму, размер снежинки. А самое главное и неожиданное для детей, это то, что ни одна снежинка не похожа на другую. Это очень волнующее и захватывающее наблюдение!

Второй эксперимент, который мы провели с ребятами, называется «Куда пропал снег?». Все вместе мы набрали полную банку снега и сделали отметку Снег. Затем банку со снегом занесли в группу. После сна ребята заметили, что снега в банке нет, а лишь вода. Сделали еще одну отметку - Вода.  Конечно, дети догадались, что снег растаял, но каково было их удивление, что снега была полная банка, а воды совсем немного. Оказывается, снег лишь поменял свое состояние. Но, чтобы проще было объяснить ребятам о состоянии воды, мы использовали коробку с кубиками. Когда кубики тесно прилегают друг к другу, они меньше занимают места. А если лежат «как попало», то больше. Так и с частичками (молекулами) воды.

Еще один опыт, который мы провели, называется «Теплый сугроб». Этот опыт помогает детям понять, почему медведь не мерзнет зимой в берлоге. Мы взяли две бутылки с водой. Одну поставили в сугроб, а другую оставили на воздухе. Вода, которая была на воздухе, замерзла, а которая была в снегу - нет. Все ребята, как один, спрашивали, почему так произошло? В снегу между кристалликами снега есть воздух, он не пропускает тепло наружу, поэтому температура в сугробе выше, чем на улице, и вода остывает медленнее. Точно также  медведю тепло под слоем снега.

Зимние опыты и эксперименты вызывают особый восторг и впечатления у детей. «Люди, научившиеся наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать на них ответы на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой школы не прошел» - К.Е. Тимирязев.

Удачных экспериментов и опытов!Хочу такой сайт

Сафонова О.В.

Алексеева Н.С.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 25.01.2022

Дата обновления: 25.01.2022

Дата публикации: 24.01.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».