24.01.2022
Как здорово, что
мы живем на Урале. Зимой здесь всегда много снега, с которым можно играть,
лепить, делать снежных ангелов, строить горки, крепости, а можно проводить
увлекательные опыты и эксперименты. С воспитанниками старшей логопедической
группы мы провели несколько таких интересных мероприятий.
Какие бывают
снежинки? Чтобы ответить на этот вопрос, с собой на прогулку мы взяли лупу и
лист черной бумаги, т.к. именно на черном фоне можно рассмотреть снежинки.
Какой же был восторг у ребят, когда можно не просто увидеть снежинку, а очень
близко рассмотреть ее. Увидеть узор, форму, размер снежинки. А самое главное и
неожиданное для детей, это то, что ни одна снежинка не похожа на другую. Это
очень волнующее и захватывающее наблюдение!
Второй
эксперимент, который мы провели с ребятами, называется «Куда пропал снег?». Все
вместе мы набрали полную банку снега и сделали отметку Снег. Затем банку со
снегом занесли в группу. После сна ребята заметили, что снега в банке нет, а
лишь вода. Сделали еще одну отметку - Вода.
Конечно, дети догадались, что снег растаял, но каково было их удивление,
что снега была полная банка, а воды совсем немного. Оказывается, снег лишь
поменял свое состояние. Но, чтобы проще было объяснить ребятам о состоянии
воды, мы использовали коробку с кубиками. Когда кубики тесно прилегают друг к
другу, они меньше занимают места. А если лежат «как попало», то больше. Так и с
частичками (молекулами) воды.
Еще один опыт, который мы провели,
называется «Теплый сугроб». Этот опыт помогает детям понять, почему медведь не
мерзнет зимой в берлоге. Мы взяли две бутылки с водой. Одну поставили в сугроб,
а другую оставили на воздухе. Вода, которая была на воздухе, замерзла, а
которая была в снегу - нет. Все ребята, как один, спрашивали, почему так
произошло? В снегу между кристалликами снега есть воздух, он не пропускает
тепло наружу, поэтому температура в сугробе выше, чем на улице, и вода остывает
медленнее. Точно также медведю тепло под
слоем снега.
Зимние опыты и
эксперименты вызывают особый восторг и впечатления у детей. «Люди, научившиеся
наблюдениям и опытам, приобретают способность сами ставить вопросы и получать
на них ответы на более высоком умственном уровне в сравнении с теми, кто такой
школы не прошел» - К.Е. Тимирязев.
Удачных
экспериментов и опытов!
Сафонова О.В.
Алексеева Н.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 25.01.2022
Дата обновления: 25.01.2022
Дата публикации: 24.01.2022