31.01.2022
В подготовительной
к школе логопедической группе прошёл день игр – экспериментов. В этом возрасте
ребёнок активно стремится узнать всё и обо всём. Игра является ведущим видом деятельности детей, а
экспериментирование – это познание детьми окружающего мира, значит, игру и
детское экспериментирование можно объединить в одно целое. В результате игровой
экспериментальной деятельности дети узнают много нового и интересного. Задача воспитателя,
в момент проведения игр, не принимать участие, не подсказывать, выстроить так
деятельность детей, как – будто они работают самостоятельно. Игры –
эксперименты развивают познавательную деятельность, интерес к окружающему миру,
всегда есть действие и результат.
Дети играли в
такие игры, как лабиринт, который нужно было построить по схеме так, чтобы
шарик продел путь через весь лабиринт. Особое внимание дети уделили играм с
разными крупами: раскладывали перемешанные крупы по баночкам, в контейнерах с
крупой искали мелкие игрушки, при этом даже некоторые пытались делать, кто
быстрее. Одной из игр – экспериментов было рисование на соли. На подносах
рассыпана цветная соль, и пальцем дети рисовали разные сюжеты, писали
буквы. Такое рисование даёт положительные
эмоции, нет особых правил и ограничений, рисовать можно пальцем и ладонью, и
если что - то не получилось в рисунке, можно сразу всё легко исправить. Очень
понравилась детям игра с шумовыми бутылками, производить разные звуки ими,
сравнивать звук и отгадывать, что находится в бутылочках.
Игры –
эксперименты дают детям возможность самим добывать информацию об окружающих нас
предметах, а процесс обучения становится более эффективным, развивая
познавательную деятельность.
Медведева Н.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 01.02.2022
Дата обновления: 01.02.2022
Дата публикации: 31.01.2022