03.02.2022
«Дети очень любят
цвет. Он оказывает на них своё благотворное влияние, а потому цвет может и
должен быть использован в создании условий их жизни и той атмосферы, которой мы
желаем их окружить…» Л.Томме
Осознанное, целенаправленное
восприятие цвета не является врождённым качеством. Только взрослые могут помочь
детям увидеть мир красок, разнообразие цветовых тонов и сформировать устойчивый
зрительный образ цвета.
Правильно
организованная среда помогает педагогам обеспечить гармоничное развитие
ребёнка, создать эмоционально положительную атмосферу в группе, приучать
малышей к самостоятельным играм. Развивающая предметно - пространственная среда
должна быть насыщена многообразием игрового и дидактического материала, чтобы у
ребёнка было право выбора. Ознакомление
детей раннего возраста с цветом в процессе дидактических игр, накопление
цветовых представлений имеет большое значение для развития ребёнка в целом.
Цвет является одним из важных свойств предметов и явлений окружающей
жизни.
В нашей группе мы
стараемся обеспечить детей соответствующими дидактическими пособиями. В раннем
дошкольном возрасте за основу мы берём четыре основных цвета – зелёный,
красный, жёлтый, синий. Малышам очень
нравится играть в игры, изготовленные из яркого цветного фетра. Этот материал
приятен на ощупь, цвета натуральные и насыщенные. Много игр из дерева на ознакомление с цветом
предмета, из яркого красочного картона. Малыши самостоятельно играют в понравившиеся
игры, воспитатель наблюдает за игрой, при необходимости оказывает помощь,
хвалит. Планируя работу по ознакомлению с цветом, мы придерживаемся принципа
последовательности, предусматривающего постепенное усложнение заданий.
Ульянова Я.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.02.2022
Дата обновления: 03.02.2022
Дата публикации: 03.02.2022