Простые опыты с водой

11.02.2022

 

В каждом маленьком ребенке:

И мальчишке, и девчонке-

Есть по двести грамм вопросов:

«Что?», «Зачем?» и «Почему?»!

Надо всё ему измерить

И на опыте проверить.

Пересыпать и понюхать,

Чтоб узнать все «Потому»!

То, что в жизни неизвестно –

это очень интересно,

Сделать опыт, догадатьсяХочу такой сайт

И ответом удивить!

Ежегодно 8 февраля научное сообщество отмечет свой профессиональный праздник - День Российской науки. В День Российской науки воспитатели и воспитанники первой младшей группы №3 решили провести «научные эксперименты». Все дети по своей природе любознательны, каждый из них – пытливый исследователь. И мы, педагоги, обязаны поддержать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия для исследовательской деятельности. При выборе темы для экспериментирования мы остановились на «Простых опытах с водой». Цель данного экспериментирования: формировать у детей представления о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни предметы тонут в воде, а другие плавают, вода может изменять свой цвет).

Для выяснения свойств воды ребята проводили несложные опыты с использованием подручных средств. Первое - вода может быть разной температуры. Дети, опуская пальчики, определяли, что в одном ведерке вода холодная, а в другом – теплая, в третьем - горячая. Следующий опыт «Тонет, не тонет». Этот опыт очень заинтересовал наших маленьких экспериментаторов. Детям было предложено взять в руки пластмассовые шарики и опустить их воду. Что произошло? Шарики плавают, не тонут. Потом детям было предложено аккуратно опустили камешки в воду. Что случилось с камнями? Они утонули. На этом опыте мы с  ребятами выяснили, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, они тяжелые, опускаются на дно. Провели следующий опыт «Водяная мельница».  Для этого нам понадобился тазик, водяная мельница и лейки с водой. Здесь малыши узнали, что вода льется, потому что она жидкая, и сила воды заставляет мельницу крутиться, работать. С помощью белой гуашевой краски малыши узнали, что вода легко меняет цвет и становиться непрозрачной. В прозрачной воде камушек видно, а в непрозрачной воде  – не видно.

С помощью таких несложных опытов дети познакомились со свойствами воды: водичка льется, она может быть холодной, тёплой или горячей, предметы в ней могут плавать или тонуть, вода прозрачная, мы сами можем поменять цвет и прозрачность воды.

 

         Константинова О.С.

Фортова Д.С.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 14.02.2022

Дата обновления: 14.02.2022

Дата публикации: 11.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».