11.02.2022
В каждом маленьком
ребенке:
И мальчишке, и
девчонке-
Есть по двести
грамм вопросов:
«Что?», «Зачем?» и
«Почему?»!
Надо всё ему
измерить
И на опыте
проверить.
Пересыпать и
понюхать,
Чтоб узнать все
«Потому»!
То, что в жизни
неизвестно –
это очень
интересно,
И ответом удивить!
Ежегодно 8 февраля
научное сообщество отмечет свой профессиональный праздник - День Российской
науки. В День Российской науки воспитатели и воспитанники первой младшей группы
№3 решили провести «научные эксперименты». Все дети по своей природе
любознательны, каждый из них – пытливый исследователь. И мы, педагоги, обязаны
поддержать стремление ребенка к экспериментированию, создать условия для
исследовательской деятельности. При выборе темы для экспериментирования мы
остановились на «Простых опытах с водой». Цель данного экспериментирования:
формировать у детей представления о свойствах воды (прозрачная, текучая, одни
предметы тонут в воде, а другие плавают, вода может изменять свой цвет).
Для выяснения
свойств воды ребята проводили несложные опыты с использованием подручных
средств. Первое - вода может быть разной температуры. Дети, опуская пальчики,
определяли, что в одном ведерке вода холодная, а в другом – теплая, в третьем -
горячая. Следующий опыт «Тонет, не тонет». Этот опыт очень заинтересовал наших
маленьких экспериментаторов. Детям было предложено взять в руки пластмассовые
шарики и опустить их воду. Что произошло? Шарики плавают, не тонут. Потом детям
было предложено аккуратно опустили камешки в воду. Что случилось с камнями? Они
утонули. На этом опыте мы с ребятами
выяснили, что разные предметы по-разному ведут себя в воде: пластмассовые
предметы легкие, они плавают, а тяжелые предметы тонут, они тяжелые, опускаются
на дно. Провели следующий опыт «Водяная мельница». Для этого нам понадобился тазик, водяная
мельница и лейки с водой. Здесь малыши узнали, что вода льется, потому что она
жидкая, и сила воды заставляет мельницу крутиться, работать. С помощью белой
гуашевой краски малыши узнали, что вода легко меняет цвет и становиться
непрозрачной. В прозрачной воде камушек видно, а в непрозрачной воде – не видно.
С помощью таких
несложных опытов дети познакомились со свойствами воды: водичка льется, она
может быть холодной, тёплой или горячей, предметы в ней могут плавать или
тонуть, вода прозрачная, мы сами можем поменять цвет и прозрачность воды.
Константинова О.С.
Фортова Д.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.02.2022
Дата обновления: 14.02.2022
Дата публикации: 11.02.2022