14.02.2022
В раннем возрасте
предметный мир вызывает у малыша особый интерес. В этом возрасте ребята
начинают познавать мир вокруг себя, становятся очень активны и любознательны. У
малышей начинается предметная деятельность или по-другому - сенсорное развитие.
Одной из первых педагогов, кто обратил внимание на важность развития сенсорного
опыта, была Мария Монтессори. Именно она обратила внимание на важность развития
органов чувств у детей с раннего возраста. Сенсорное развитие ребёнка – это
восприятие и формирование представлений о свойствах окружающего мира. А
восприятие происходит при участии органов чувств - это уши, глаза, рецепторы
кожи, слизистая рта и носа, именно поэтому малыши пытаются понюхать или
попробовать любой предмет.
От года до трёх
лет у ребёнка накапливаются представления о форме, цвете, величине и других
свойствах предмета - это сенсорные эталоны. В качестве сенсорных эталонов цвета
выступают семь цветов спектра, формы – геометрические фигуры, величины -
метрическая система (сравнение одного предмета с другим). Эталоны слухового
восприятия являются звуки, вкусового восприятия являются вкусы (горький,
кислый, солёный, сладкий), в обонятельном являются запахи. При помощи сенсорных
эталонов наши малыши начинают активно систематизировать и обобщать свой
сенсорный опыт, и нам необходимо им в этом помочь.
И очень важно,
чтобы эти представления были разнообразны. Именно поэтому мы используем в нашем
детском саду дидактические игры, пирамидки, вкладыши, настольно-печатные игры,
бизиборды и различные игрушки.
Фортова Д.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.02.2022
Дата обновления: 16.02.2022
Дата публикации: 14.02.2022