20.02.2022
«Истоки
способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно
говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли.
Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок».
В. А.
Сухомлинский.
Это не просто красивые слова — в них
содержится объяснения того, каким образом развиваются дети дошкольного
возраста. Ведь именно в руке расположено огромное количество нервных окончаний.
Отсюда информация постоянно передаётся в мозг ребёнка, где она сопоставляется с
данными зрительных, слуховых и обонятельных рецепторов.
Различные
манипуляции руками стимулируют процесс речевого и умственного развития ребёнка.
Мелкая моторика взаимодействует с такими психическими процессами, как внимание,
мышление, воображение, память, речь. Отсюда следует, что уровень развития
мелкой моторики — один из показателей интеллектуального развития детей
дошкольного возраста.
Развитие навыков
мелкой моторики важно ещё и потому, что вся дальнейшая жизнь ребёнка потребует
использования точных координированных движений кистей и пальцев, которые
необходимы, чтобы одеваться, рисовать, писать, а также выполнять множество
разнообразных бытовых и учебных действий.
Наблюдения за
уровнем развития мелкой моторики детей старшей логопедической группы показали,
что у многих детей пальцы малоподвижные, движения их отличаются неточностью,
несогласованностью.
Данная проблема
дала толчок к поиску интересных, нетрадиционных методов работы по развитию
мелкой моторики детей старшего дошкольного возраста.
Педагоги старшей
логопедической группы в своей работе успешно используют элементы Су-джок
терапии. Это уникальная тактильная гимнастика, которая оказывает воздействие на
кору головного мозга. Этот метод вызывает раздражение рецепторов, расположенных
на ладошках детей, и вызывает приятные ощущения, развивает мелкую моторику,
активизирует межполушарное взаимодействие, активизирует развитие речи ребенка.
Су‑джок терапия, обладая высокой эффективностью, безопасностью и простотой,
является достаточно хорошей системой самооздоровления.
Формы работы с
Су-джок — самые разнообразные. Прежде всего, это различные пальчиковые
упражнения, как шариком Су-джок, так и с эластичным кольцом. Движения могут
быть разнообразными: круговые движения шарика между ладонями, перекатывание
шарика от кончиков пальцев к основанию ладони, вращение шарика кончиками
пальцев, сжимание шарика между ладонями, сжимание и передача из руки в руку,
подбрасывание шарика с последующим сжатием между ладонями и т.д. При этом каждое упражнение обязательно
сопровождается небольшим стихотворением или потешкой.
Алексеева Н. С.
Сафонова О.В.
Круглова Н.Ю.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.02.2022
Дата обновления: 24.02.2022
Дата публикации: 20.02.2022