«РостОК - UnikУм» (подготовительные к школе группы)

24.02.2022

С 1 по 18 февраля 2022 г воспитанники подготовительных к школе групп МБДОУ №17 приняли участие во втором этапе Открытого всероссийского турнира способностей «РостОК - UnikУм». Этап направлен на выявление кругозора, знаний об окружающем мире дошкольников. Для этого этапа Умки придумали неожиданные вопросы, серию интереснейших заданий, выполняя которые ребята смогли продемонстрировать свои умения замечать изменения в окружающем мире, продемонстрировать понимание временных, причинно-следственных связей и других отношений между предметами и явлениями.

         Участниками данного этапа стали дети 6–7 лет – 54 ребенка. Организацию выполнения интеллектуальных заданий, проверку работ осуществляла педагог-психолог МБДОУ №17 Пепелышева Татьяна Анатольевна в соответствии с предъявленными оргкомитетом критериями.

Согласно инструктажу по проведению турнира, все его участники были рассажены по одному. Это исключило возможность подсмотреть в работу соседа, случайность повтора чей-то чужой ошибки; а педагогам дало возможность увидеть реальный результат. Каким бы он ни был – он всегда продвигает вперед.

Турнир – это не экзамен и не тесты! Вполне закономерно, что не все дети справятся с заданиями. Поэтому Татьяна Анатольевна постаралась настроить наших участников «РостОК - UnikУм» на некоторую игру, дала понять ребятам, что не выполнить все задания – это нормально! Будущие первоклассники уже не первый раз участвуют в турнире Росток, поэтому  понимают, насколько важно внимательно слушать инструкции к заданиям. Задания от Умок всегда очень коварные, требуют смекалки, умения сосредоточиться, подумать. Наши ребята и в этот раз проявили к заданиям огромный интерес, даже попросили Татьяну Анатольевну поблагодарить Умок за интересные задания и сладкий сюрприз, который все участники получили по окончании турнира.

Ребятам было предложено выполнить шесть заданий на отдельных бланках, индивидуально. Чтобы не рассеивать внимание воспитанников, листы с заданиями выдавались не сразу, а поэтапно. К каждому заданию Татьяна Анатольевна зачитывала четкую инструкцию, при необходимости повторяла ее несколько раз. Кроме того, на выполнение каждого из заданий было отведено определенное время.

Задание №1 «Да-нет» - направлено на выявление кругозора, умения ориентироваться в окружающем мире, выстраивать причинно-следственные связи, при помощи суждений делать умозаключения. Татьяна Анатольевна по очереди произносила утверждения, а дети отвечали на них, молча закрашивая клеточки: если согласны – зеленым карандашом, а не согласны – красным. Всего было предложено восемь утверждений. Процент успешности выполнения данного задания – 65%.

Задание №2 «Кафетерий Умок» - направлено на выявление кругозора, умения устанавливать соответствие между величинами, ориентируясь на шкалу измерения: составлять целое из частей. Детям было предложено рассмотреть поднос с тремя мерными стаканами. Сначала все стаканы были наполнены до краев соком. Потом из каждого стакана Умки отлили немного сока в один пустой стакан, после чего объем сока в каждом стакане стал различен. Нашим ребятам было предложено догадаться, как будет выглядеть пустой стакан после переливания в него сока, и из предложенных четырех вариантов выбрать правильный, закрасив под ним кружок. Очень жаль, только 33% наших участников успешно справились с выполнением данного задания. Есть над чем поразмыслить…

Задание №3 «Умнебусы» - направлено на выявление кругозора, умения выбирать правильный ответ на основе признаков предметов, данных в неявном виде, способности к сравнению, анализу, обобщению. Детям было предложено решить поочередно три «умнебуса», придуманных Умками. Нужно было догадаться, какой предмет загадали Умки. В рамочках были предложены по четыре картинки, каждая из которых содержала подсказку про этот предмет. Ребятам предстояло догадаться, какой предмет загадали Умки и зачеркнуть его. Задание оказалось сложным, ребятам предстоит еще учиться рассуждать, анализировать и на основании этого делать умозаключения… Процент успешности выполнения данного задания – 42%.

Задание №4 «Не ошибись» - направлено на выявление кругозора, умения ориентироваться в пространстве, определения левой и правой руки, нахождение пальцев рук по названию. В первой части задания детям было предложено надеть разноцветные колечки на пальцы рук. Ребята рисовали их цветными карандашами. Татьяна Анатольевна зачитывала, на какой палец (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец) левой или правой руки надо было надеть кольцо определенного цвета. Это задание особенно понравилось девочкам, хотя и они часто допускали ошибки. Во второй части задания ребятам было предложено найти потерянную перчатку, соединив веревочки перчаток так, чтобы получилась пара. Задачка не из легких… А в третей части задания ребятам предстояло догадаться по оставленным отпечаткам ладошек на стекле какая из двух сестер-близняшек находится за окном помещения. Очень сложно! Пожалуй, тут не каждый сыщик бы справился. Процент успешности выполнения данного задания – 56%.

Задание №5 «Мои друзья» - направлено на выявление кругозора, умения определять группы предметов по заданному признаку. Детям было предложено решить последовательно, друг за другом шесть загадок - найти и зачеркнуть предметы по определенному правилу: зачеркнуть то, что встретишь в лесу; зачеркнуть то, что умеет прыгать; летать; найти и зачеркнуть корнеплоды, чайную посуду, а еще то, что сделано человеком. Результат порадовал: 70% наших участников успешно справились с выполнением данного задания.Хочу такой сайт

Задание №6 «Умки поварята» - направлено на выявление кругозора, умение проводить мысленные эксперименты, ориентироваться во времени по числовой шкале, сравнивать числа. В первой части задания детям было предложено рассмотреть две духовки, в которых поварята Умки поставили готовиться рыбу и курицу. Они знают, что курица готовится дольше, чем рыба. Ребятам необходимо было на шкале таймера выставить время
приготовления курицы - поставить треугольник - метку, зная время приготовления рыбы. Во второй части задания поварята Умки поставили
пироги в духовку, на таймере выставили время приготовления. Ребятам надо было догадаться, какой пирог Умки достанут первым, зная, сколько времени пироги уже пекутся. А еще решить сложную математическую задачу: узнать, сколько времени осталось пирогам печься в духовках? Процент успешности выполнения данного задания – 63%.

Таким образом, по результатам анализа выполненных заданий, педагоги и родители смогут увидеть успешное или проблемное поле деятельности как отдельной группы, так и конкретного ребенка.

С 21 по 28 февраля 2022 г. оргкомитет турнира проведет экспертизу полученных материалов, определит победителей. Все участники этапа турнира получат именные сертификаты участника. По результатам этапа турнира определятся воспитанники - победители, которые будут награждены дипломами I, II и III степени.

Сертификаты, дипломы и непосредственно сами бланки с выполненными заданиями родители получат 4 марта. Кроме того, в родительские группы WhatsApp будет размещена ссылка для доступа к видеоматериалу по спецификации каждого задания.

                                                                    

Организатор турнира в МБДОУ №17  

                                                            педагог-психолог Пепелышева Т.А.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.02.2022

Дата обновления: 24.02.2022

Дата публикации: 24.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».