«РостОК - UnikУм» (старшие группы)

24.02.2022

С 1 по 18 февраля 2022 г воспитанники старших групп МБДОУ №17 приняли участие во втором этапе Открытого всероссийского турнира способностей «РостОК - UnikУм». Этап направлен на выявление кругозора, знаний об окружающем мире дошкольников. Для этого этапа Умки придумали неожиданные вопросы, серию интереснейших заданий, выполняя которые ребята смогли продемонстрировать свои умения замечать изменения в окружающем мире, продемонстрировать понимание временных, причинно-следственных связей и других отношений между предметами и явлениями.

         Участниками данного этапа стали дети 5–6 лет - 35 детей. Организацию выполнения интеллектуальных заданий, проверку работ осуществляла педагог-психолог МБДОУ №17 Пепелышева Татьяна Анатольевна в соответствии с предъявленными оргкомитетом критериями.

Согласно инструктажу по проведению турнира, все его участники были рассажены по одному. Это исключило возможность подсмотреть в работу соседа, случайность повтора чей-то чужой ошибки; а педагогам дало возможность увидеть реальный результат. Каким бы он ни был – он всегда продвигает вперед.

Турнир – это не экзамен и не тесты! Вполне закономерно, что не все дети справятся с заданиями. Поэтому Татьяна Анатольевна постаралась настроить наших участников «РостОК - UnikУм» на некоторую игру, дала понять ребятам, что не выполнить все задания – это нормально! А в конце ребят ждал сладкий сюрприз – все участники получили конфеты «Детский сувенир».

Ребятам было предложено выполнить пять заданий на отдельных бланках, индивидуально. Чтобы не рассеивать внимание воспитанников, листы с заданиями выдавались не сразу, а поэтапно. К каждому заданию Татьяна Анатольевна зачитывала четкую инструкцию, при необходимости повторяла ее несколько раз. Кроме того, на выполнение каждого из заданий было отведено определенное время.

Задание №1 «Кафетерий Умок» - направлено на выявление кругозора, умения устанавливать соответствие между одинаковыми величинами, заданными в разных моделях. Детям было предложено рассмотреть банки с соком: объем сока в каждой банке был различен. Для посетителей Умки перелили соки из банок в графинчики. Нашим ребятам было предложено соединить линиями банки с графинами, в которые перелили сок (объем сока в каждом графине также был различен). 70% наших участников успешно справились с выполнением данного задания.

Задание №2 «Катины колечки» - направлено на выявление пространственных представлений, определения левой и правой руки, нахождение пальцев рук по названию. Детям было предложено помочь Кате – надеть колечки на пальцы. Ребята рисовали их цветными карандашами. Татьяна Анатольевна зачитывала, на какой палец (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец) левой или правой руки надо было надеть кольцо определенного цвета. 65% наших участников успешно справились с выполнением данного задания.

Задание №3 «Приглашение на обед» - направлено на выявление кругозора, представлений об образе жизни, среде обитания, питания зверей. Детям было предложено раскрасить кружки под теми животными, которые могут есть: такую же еду как жираф (выбрать из: бегемот, кенгуру, лев); такую же еду как лиса (выбрать из: еж, заяц, волк); такую же еду, как тюлень (выбрать из: пингвин, белый медведь, северный олень). Процент успешности выполнения данного задания – 63%.

Задание №4 «Мои друзья» - направлено на выявление кругозора, умения определять группы предметов по заданному признаку. Детям было предложено решить последовательно, друг за другом пять загадок - найти и зачеркнуть предметы по определенному правилу: зачеркнуть то, что встретишь в лесу; зачеркнуть тех, кто запасает еду на зиму; зачеркнуть то, что умеет прыгать; летать; зачеркнуть то, что растет в саду. Процент успешности выполнения данного задания – 69%.

Задание №5 «Зрею, поспеваю» - направлено на выявление кругозора, понимания об изменениях садовых и огородных культур в результате их созревания. Детям было предложено рассмотреть и вырезать картинки с изображением овощей, фруктов и ягод. В левое поле необходимо было приклеить картинки тех плодов, которые созревая, меняют цвет; а в правое поле – картинки плодов, которые созревая, не меняют цвет. Результат превзошел ожидания: 70% наших участников успешно справились с выполнением данного задания.Хочу такой сайт

Таким образом, по результатам анализа выполненных заданий, педагоги и родители смогут увидеть успешное или проблемное поле деятельности как отдельной группы, так и конкретного ребенка.

С 21 по 28 февраля 2022 г. оргкомитет турнира проведет экспертизу полученных материалов, определит победителей. Все участники этапа турнира получат именные сертификаты участника. По результатам этапа турнира определятся воспитанники - победители, которые будут награждены дипломами I, II и III степени.

Сертификаты, дипломы и непосредственно сами бланки с выполненными заданиями родители получат 4 марта. Кроме того, в родительские группы WhatsApp будет размещена ссылка для доступа к видеоматериалу по спецификации каждого задания.

                                                                  

 Организатор турнира в МБДОУ №17  

                                                            педагог-психолог Пепелышева Т.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Рейтинг: . Оценили: .

Дата создания: 24.02.2022

Дата обновления: 24.02.2022

Дата публикации: 24.02.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».