21.02.2022
В наше время, когда людям не хватает
эмоционального контакта и понимания, часто можно встретить агрессивных людей.
Гнев, злоба, месть как формы проявления агрессивности разрушают общество. У
детей в возрасте 5-7 лет агрессия зачастую становится защитным механизмом, что
объясняется эмоциональной неустойчивостью. Детям сложно разобраться в мире
человеческих отношений, освоить язык чувств. Многого, еще не зная и не умея,
дети часто нарушают установленные нормы, ведут себя неадекватно. Детская
агрессивность рассматривается как социальное явление, поэтому взрослым очень
важно найти пути воспитания у детей миролюбия и доброжелательного поведения.
Поэтому целью очередного профилактического занятия педагога-психолога МБДОУ №17
с воспитанниками старшей логопедической группы было раскрытие сущности полярных
понятий «добро» и «зло»: каким эмоциональным состояниям они соответствуют.
Вместе с воспитателями группы Татьяна Анатольевна учила детей дифференцировать
эмоциональный мир человека по мимике, жестам, пантомимике.
Занятие
началось со звучания веселой музыки. Детям было предложено определить ее
характер и эмоции, которые они испытывали во время ее прослушивания. Ребята
рассказали, что чувствовали веселье, радость, им хотелось танцевать, веселиться,
смеяться…Второй отрывок музыкального произведения имел противоположный характер
– «сердитый». У ребят сразу поменялись мимические движения: сдвинулись брови,
сомкнулись губы, ребята нахмурились… Сравнивая два музыкальных произведения,
ребята отдали свои предпочтения в пользу веселой музыки.
Наталья
Сергеевна рассказала ребятам, что в жизни каждого человека бывают случаи, когда
в него вселяются «драконы»: гнев, обида, агрессивность, зависть. Эти чувства
набрасываются на людей и держат в цепких лапах. Человек становится злым,
сердитым, недовольным, он даже может причинить боль и неприятности другим. Вот
такой случай произошел с одним из волшебников… В гости к ребятам пришли два
волшебника: Добрый и Злой. В стихотворной форме они рассказали детям о своих любимых
поступках. Добрый волшебник рассказал ребятам, что 17 февраля – Международный
день спонтанного проявления доброты. Ольга Викторовна продолжила ему
посмотреть, как ребята играют в игру «Клубочек доброты». Дети по кругу
передавали клубочек ниток, называя при этом друг другу добрые, вежливые, теплые
слова. Доброму волшебнику эта игра очень понравилась… В свою очередь, злой
волшебник предложил ребятам привести примеры злых героев из сказок,
мультфильмов. Ребята вспомнили волка, Кощея Бессмертного, Бабу Ягу и других
персонажей. Злой волшебник предложил детям посмотреть фрагмент своего любимого
мультфильма «Месть кота Леопольда». Многие ребята видели этот мультфильм первый
раз, им очень понравилось… Вместе с педагогами они обсудили, что доктор
предложил коту выпить таблетку «озверина», чтобы тот смог «усмирить» несносных
мышат. Кому - то из ребят понравился кот Леопольд, а кому-то мышата, но все
вместе решили, что НАДО ЖИТЬ ДРУЖНО!
Наталья
Сергеевна раздала ребятам карточки с изображением хороших и плохих поступков.
Вместе с Добрым и Злым волшебниками они поиграли в очень познавательную игру:
хороший поступок, изображенный на карточке, ребятам необходимо было пометить в
волшебный мешочек к Доброму волшебнику. Карточку с изображением плохого
поступка нужно было, разорвав, выбросить в мусорную корзину Злого волшебника.
Игра всем очень понравилась!
В
конце занятия волшебники предложили детям незаконченные рисунки собственных
портретов (пиктограммы) и попросили ребят помочь им их дорисовать. Во время
рисования Татьяна Анатольевна обращала внимание детей на передачу
эмоционального состояния каждого из волшебников, на использование цветовой
гаммы для их изображения. По окончании рисования дети определили, кому из
волшебников какой рисунок они подарят… Даже сделали совместное фото, на котором
ребята мимикой передали эмоцию выбранного ими волшебника.
В
конце занятия Добрый волшебник предложил всем спеть песенку В. Шаинского
«Улыбка». На такой веселой, теплой ноте закончилось первое знакомство
воспитанников старшей логопедической группы с «Добром и Злом».
Пепелышева Т.А., Сафонова О.В., Алексеева Н.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 24.02.2022
Дата обновления: 24.02.2022
Дата публикации: 21.02.2022