14.03.2022
Уголок природы в детском саду - это часть
экологической развивающей среды. Уголок природы должен быть в каждой возрастной
группе, так как он способствует выполнению важных задач: оздоровление детей,
развитие познавательных способностей, воспитание экологической культуры,
нравственное и эстетическое воспитание.
К содержанию
уголка природы существуют определённые рекомендации. В уголке природы должно
быть необходимое количество комнатных растений, должно быть организовано ведение
календаря природы и погоды, наглядный и природный материал, инвентарь. Одним из
требований по созданию и оформлению уголка является безопасность: все растения,
материалы и инструменты не должны причинять детям никакого вреда, и тем более
не должны представлять никакой опасности.
А также в зависимости от времени года должен быть оформлен и посажен для
наблюдений «Огород на подоконнике» - посадка рассады цветов, посадка лука,
ветки деревьев или кустарников в вазах. Особенно интересно наблюдать за посаженными
растениями детям, которые не имеют огородов и дач.
В подготовительной
к школе логопедической группе с конца февраля дети и воспитатели начали
оформление такого огорода. Вместе с детьми был посажен лук, овёс, а также в
вазу с водой были поставлены ветки кустарников.
Каждый утро
начинается с того, что дети ухаживают за луком: рыхлят землю, поливают и
отмечают изменения в дневнике наблюдений. Спустя несколько дней был собран
первый урожай зелёного лука, выращенного на подоконнике. А за ветками
кустарников дети, наблюдая ежедневно, сначала рассматривали набухшие почки, а
потом и появившиеся первые листочки. И все изменения также фиксировали в
дневнике наблюдений.
Работа в уголке
природы нашей группы, конечно же, продолжится, ведь ещё предстоит посадить вместе
с детьми рассаду цветов и овощей.
Прудникова Ю.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.03.2022
Дата обновления: 14.03.2022
Дата публикации: 14.03.2022