Кем быть? Профессия археолог. Часть 1.

18.03.2022

   Вопрос этот возник совершенно случайно, во время веселой и энергичной игры с бесценными игрушками -  динозаврами. Воспитанники подготовительной к школе логопедической группы заинтересовались - откуда у человечества появились знания об этих удивительных и неодолимых животных? Ребята начали спор, предполагая о существовании свидетелей тех далеких событий, и даже просили взрослых найти подтверждающие факты - фотографии и видео. Вместо фотографий воспитатели показали дошколятам соответствующие иллюстрации и объяснили, что наличие наблюдателей живых событий тех времен полностью исключено, а знания пришли к человеку, благодаря раскопкам и профессии археолог. Подтверждая свои слова, показали ребятам коллекции - «Формы сохранности ископаемых растений и животных». Комплекты являются учебно–наглядным пособием и содержат образцы ископаемых остатков растений и животных различной степени сохранности.

Сначала воспитанников привлекли горные породы, являющиеся благоприятной средой для «консервации» организмов – фосфорит и горючий сланец. Карбонатные породы органогенного происхождения, образовавшиеся из скопления раковин, обломков скелетов или скоплений коралловых полипов, представлены образцами известняков и кораллов. Далее подробно рассматривались экземпляры вымерших классов – трилобита, морского ежа и древних моллюсков. Но самое большое впечатление на ребят произвел образец «позвонок крупного позвоночного животного» и полый внутри, но прочный, подобно камню, клык. Дошкольники сразу предположили, что динозавры, наверняка, тоже страдали от зубной боли, поскольку имеют место быть безвременно исчезнувшие иннервирующие каналы. Нелишним было  напомнить ребятам об аккуратном обращении с коллекциями и о важности порядка укладывания, а так же бережности хранения. Теперь все, без исключения, ребята жаждут знать подробности одной из интереснейших профессий – археолог. Мотивация - желание найти и изучить древнейшую форму жизни, прославив свое имя для потомков.

   

Прудникова Ю. А.,

Медведева Н. В.Хочу такой сайт

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 21.03.2022

Дата обновления: 21.03.2022

Дата публикации: 18.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».