17.03.2022
Семья — самое
драгоценное, что есть у человека. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди.
Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья — это тыл и
фундамент, на котором строится вся жизнь.
В семье, как в школе,
закладывают фундамент знаний, необходимых для дальнейшего обучения, закладывают
основы жизни в обществе. Каждая семья по-своему уникальна. У любой семьи есть
история, которая уходит в глубину веков. В ней насчитываются десятки
прапрабабушек и дедушек!
Ещё в дошкольном
возрасте ребёнок должен знать имена и отчества родителей, бабушки, дедушки,
имена братьев и сестёр. Он должен понимать простейшие родственные связи в
семье: бабушка — мама папы или мамы, дедушка - папин или мамин папа, кто ему
Настя или Вова. Желательно знать имена и отчества близких родственников.
Хорошо, если
ребёнок дошкольного возраста знает, где и кем работают его родители. Когда в
доме говорят о работе, особенно если подчёркивают её необходимость, ребёнок
начинает ещё больше гордиться своими родителями, считая их самыми важными
людьми.
В рамках
лексической темы «Моя семья» педагоги старшей логопедической группы, совместно
с родителями, реализовали краткосрочный проект «Генеалогическое древо семьи»,
чтобы сформировать у детей представления о семье, расширить знания о ближнем
окружении, установить понимание родственных связей.
Суть проекта
заключалась в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных
произведений, работе по сюжетным картинам и рассматривания семейных фотографий
дети могли больше узнать и обсудить, кто есть в семье, какие родственники (кто
с кем живём, как кого зовут, кто кем работает).
В ходе реализации
проекта был проведен цикл бесед по данной теме, ребята узнали, что каждый
ребёнок живёт в семье. Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и
сестры. Были проведены консультация для родителей «Что такое генеалогическое
древо?». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по
теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Печенье» В. Осеева, «Сказка
об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е.
Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов,
«Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек
выручил» А. Барто, «Именины», «Сказка о гусыне», «Бабушка отдыхает»
В. Сухомлинский.
Для закрепления знаний по теме «Моя семья»
педагог-психолог провела с ребятами интересное занятие, на котором дошкольники
помогли сказочному герою Мишутке определить родственные связи героев из сказки
«Три медведя»
А в конце недели
состоялось представление проекта — дети совместно с родителями выполнили свои
генеалогические древа и рассказали о своих работах в небольших рассказах о
своей семье.
Алексеева Н.С.
Сафонова О.В.
Пепелышева Т.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.03.2022
Дата обновления: 22.03.2022
Дата публикации: 17.03.2022