Генеалогическое древо семьи

17.03.2022

Семья — самое драгоценное, что есть у человека. Семья — это дом, папа и мама, близкие люди. Это общие заботы, радости и дела. Это любовь и счастье. Семья — это тыл и фундамент, на котором строится вся жизнь.

В семье, как в школе, закладывают фундамент знаний, необходимых для дальнейшего обучения, закладывают основы жизни в обществе. Каждая семья по-своему уникальна. У любой семьи есть история, которая уходит в глубину веков. В ней насчитываются десятки прапрабабушек и дедушек!

Ещё в дошкольном возрасте ребёнок должен знать имена и отчества родителей, бабушки, дедушки, имена братьев и сестёр. Он должен понимать простейшие родственные связи в семье: бабушка — мама папы или мамы, дедушка - папин или мамин папа, кто ему Настя или Вова. Желательно знать имена и отчества близких родственников.

Хорошо, если ребёнок дошкольного возраста знает, где и кем работают его родители. Когда в доме говорят о работе, особенно если подчёркивают её необходимость, ребёнок начинает ещё больше гордиться своими родителями, считая их самыми важными людьми.

В рамках лексической темы «Моя семья» педагоги старшей логопедической группы, совместно с родителями, реализовали краткосрочный проект «Генеалогическое древо семьи», чтобы сформировать у детей представления о семье, расширить знания о ближнем окружении, установить понимание родственных связей.

Суть проекта заключалась в том, чтобы во время занятий, бесед, чтения художественных произведений, работе по сюжетным картинам и рассматривания семейных фотографий дети могли больше узнать и обсудить, кто есть в семье, какие родственники (кто с кем живём, как кого зовут, кто кем работает).

В ходе реализации проекта был проведен цикл бесед по данной теме, ребята узнали, что каждый ребёнок живёт в семье. Семья — это мама, папа, бабушка, дедушка, братья и сестры. Были проведены консультация для родителей «Что такое генеалогическое древо?». Для детей были подобраны произведения художественной литературы по теме «Моя семья»: «Синяя чашка» М. Матвеева, «Печенье» В. Осеева, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, «Мамина работа» Е. Пермяк, «Чем пахнут ремесла» Д. Родари, «Мамина дочка» В. Белов, «Косточка» К. Ушинский, «Старый дед и внучек» Л. Толстой, «Как Вовка бабушек выручил» А. Барто, «Именины», «Сказка о гусыне», «Бабушка отдыхает» В. Сухомлинский.

Для закрепления знаний по теме «Моя семья» педагог-психолог провела с ребятами интересное занятие, на котором дошкольники помогли сказочному герою Мишутке определить родственные связи героев из сказки «Три медведя»Хочу такой сайт

А в конце недели состоялось представление проекта — дети совместно с родителями выполнили свои генеалогические древа и рассказали о своих работах в небольших рассказах о своей семье.

   

Алексеева Н.С.

Сафонова О.В.

Пепелышева Т.А.

 

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2022

Дата обновления: 22.03.2022

Дата публикации: 17.03.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».