17.04.2022
Любовь
к природе воспитывается с раннего детства. Поэтому экологическое воспитание –
одно из приоритетных направлений образовательных и воспитательных программ
дошкольных учреждений. Экологическая составляющая может присутствовать во всех
направлениях реализующейся в детских садах деятельности.
Но
следует помнить, что дети в дошкольном возрасте плохо воспринимают только
речевую информацию, она обязательно должна подкрепляться наглядностью. Ребенок
должен иметь возможность видеть то, о чем говорят, а еще лучше – потрогать или
поучаствовать. Самая лучшая форма обучения на этом этапе развития – игровая.
Дети познают мир через игру и действие. Детей заинтересует появление в группе
сказочного персонажа. А так же начинать занятия можно с русских народных сказок,
используя настольный театр, например «Волк и семеро козлят». Эта сказка поможет
в объяснении, что бывают животные хищные и травоядные. В процессе игры дети
могут ставить простейшие опыты. Для экспериментальной деятельности в младших
группах предлагается использовать песок, снег и воду. Малыши узнают, что сухой
песок – сыпучий. Его можно пересыпать из одной емкости в другую, но он не
держит форму. Мокрый песок становится липким, и из него можно делать куличики,
так же как и из липкого снега.
Детям
в процессе обучения обязательно надо устраивать подвижные игры. Основная задача
игровой паузы – дать детям расслабиться, переключить внимание и выплеснуть
накопившуюся энергию. Поэтому, например, классические догонялки можно привязать
практически к любой теме, изучая хищных животных провести игру «Волк и зайцы».
На экологической тропинке провести игру «Найди дерево», целью которой является
закрепление знаний по теме «Какие деревья нас окружают». Игра «Белочки и
зайчики против лисы» учит отличать деревья от кустарников (белочки прячутся под
деревьями, зайчики под кустиками). В конце дня можно провести мероприятие –
оформление книги «Растения леса» с отгадыванием загадок, которое направлено на
обогащение знаний детей о растениях леса.
Форм
для проведения экологических мероприятий много. Если их все использовать, то усилия
педагогов ДОУ не пропадут даром – дети познакомятся с природой, узнают много
интересного и полезного, и им никогда не будет скучно на занятиях в детском
саду. В результате правильно организованного экологического воспитания у
дошкольников сформируется бережное и заботливое отношение к природе.
Шкребень О.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.04.2022
Дата обновления: 18.04.2022
Дата публикации: 17.04.2022