17.04.2022
В настоящее время как никогда
остро стоит вопрос экологического
воспитания дошкольников. Основной целью
экологического воспитания является формирование осозноно-правильного
отношения детей к объектам природы, с
которыми они непосредственно контактируют. Окружение птиц приносят людям
радость и пользу. Как свидетельствуют орнитологи, у ребёнка быстро
формируется психологический контакт с птицами.
И мы, педагоги,
совместно с родителями, должны научить детей видеть это, пополняя представления
о птицах, об образе жизни и их повадках, создавать условия для общения
ребёнка с миром природы.
Продолжая тему
экологического воспитания дошкольников,
в рамках тематической недели «Перелётные птицы» педагоги
расширяли у детей представления
о поведении птиц весной, формировали умение различать птиц по внешнему
виду: скворца, ласточку, грача,
закрепили представление об их частях тела, чем оно покрыто.
Весной птицы вьют гнёзда. Каждая из них
живет в гнездах разной формы: ласточка- под крышей дома, грач -на
деревьях в гнёздах. В домиках – скворечниках живут скворцы. В скворечниках и
гнёздах перелётные птицы из яиц выводят маленьких птенчиков. Они кормят своих
птенцов из клюва мухами, жуками, червяками, стрекозами.
А так же педагоги формировали у детей доброе отношение
к миру природы - проводя с дошколятами
беседы «Какие птицы к нам
прилетели», «Зачем нужны нам птицы», рассматривали иллюстрации, сюжетные
картинки. Читали рассказы, стихи о
пернатых - А. Барто «Птичка», Е.Благининой «Стрижи», А.Толстой «Умная галка»,
загадывали загадки. Организовывали
дидактические игры для малышей - «Какая птица улетела», «Кто лишний», «Угадай – ка», словесные игры – «Назови ласково», «Угадай
птицу по описанию», «Скажи одним словом». Играли в подвижные игры - «Воробушки
и автомобиль», «Птички в гнёздышке», «Гуси-лебеди», «Кот и птички».
На протяжении всей
недели наблюдали за птицами,
прилетевшими на участок детского сада (голубями, воробьями, вороной). На
занятиях дети лепили птичек, рисовали
скворечник, на аппликации дошколята с
большим желанием наклеили домик-скворечник
для пернатых друзей.
В результате
проделанной работе по данной тематике дети получили значительную информацию о жизни перелетных птицах, образе
жизни, внешнем виде и значении пернатых друзей
в природе и в жизни человека.
Педагоги 2младшей группы №1
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.04.2022
Дата обновления: 19.04.2022
Дата публикации: 17.04.2022