03.05.2022
Смотр – конкурс «Огород на подоконнике» для воспитанников подготовительной к школе
логопедической группы имеет большое значение
не только благодаря развитию любознательности и наблюдательности, но и
вовлечению ребят в интересную практическую деятельность – творческую и
экспериментальную. Как оформить зелёный оазис воспитатели и дошколята
размышляли недолго. Нам в этом вопросе очень помог запас природных материалов,
часть из них заботливо собрана ребятами ещё осенью – жёлуди и шишки, а часть
находится в свободном доступе и неограниченном количестве прямо на нашем
прогулочном участке – мох, ветки ивы и берёзы. Идея создать большое количество
насекомых, а именно муравьёв и майских жуков, навеяна рассматриванием желудей,
уж очень они напомнили крепкие брюшки сильных лесных силачей и ореховые спинки
жуков. Добавишь веточки - лапки и насекомые словно оживают, сразу трудиться
начинают, суетятся в своём гнезде – муравейнике. Возникший уголок природы напомнил
воспитанникам причудливую картину, словно навеянную вдохновением и воображением учёного-энтомолога,
потому этот компонент предметно – развивающей среды получил такое необычное
название.
Экспериментальная
часть нашего огорода содержит в себе два простых, но очень показательных опыта.
Первый демонстрирует отсутствие ростков в условиях почвы, лишенной влаги, а
второй показывает наличие воздушной прослойки в почве столь необходимой для
газообмена в корнях растений. Воспитанники очень удивились, когда добавив воды
в сухую землю, увидели пузырьки воздуха, они сделали верный вывод – корни
растений тоже дышат, потому так важно своевременно рыхлить почву.
Забота
о появлении на свет «зелёных» друзей позволяет дошколятам увидеть особую
красоту природы, беречь её и чувствовать свою ответственность перед её
беззащитностью.
Прудникова Ю. А.,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 18.05.2022
Дата обновления: 18.05.2022
Дата публикации: 03.05.2022