Правополушарное рисование как прием арт-терапии в коррекционно-развивающей работе с детьми дошкольного возраста с нарушением речи
03.10.2022
Все мы знаем о существовании
двух полушарий головного мозга. Левое полушарие отвечает за логические
связи, критику, правила и стереотипы. Оно является ведущим, руководит
нами. На протяжении всей нашей жизни нас учат быть "левополушарными".
Среди такой категории людей много инженеров, философов, математиков,
лингвистов. Это люди долга, они ответственны и принципиальны. Правое
полушарие отвечает за пространственно-образное мышление. Оно отвечает
за наши творческие способности, позволяет нам мыслить не только формами,
но и образами. Именно оно делает нашу жизнь яркой и неповторимой.
Благодаря развитому правому полушарию мы можем легко и быстро найти
выход из самой сложной ситуации, начинаем мыслить креативно. В правом полушарии головного мозга
находятся все ответы на наши вопросы, потому что оно связано с нашим
подсознанием и интуицией.
Методика
правополушарного рисования – это не только и не столько обучение
изобразительному искусству. Это скорее психологический тренинг, позволяющий
раскрепоститься, раскрыться, снять барьеры, сковывающие индивидуальность и
творческие возможности личности.
Иными
словами, активизировать работу правого полушария головного мозга –
а рисование является путем, способом добиться этого.
Быстрое
обучение рисованию происходит за счет включения в работу правого полушария
мозга, которое обладает отличным чувством пространства и формы, чего, в
общем-то, и не хватает нашим традиционным методам обучения. Работы,
выполненные по данной методике, при обычном их простом сюжете, удивляют
своей живостью, глубиной, необычностью, излучая эмоциональное состояние.
Изначально
у каждого ребенка более развита правая доля мозга – он исследует мир, а не
анализирует его, воспринимает каждый образ отдельно от остальных предметов, не
умея еще логически их связывать между собой. Но в старшем дошкольном возрасте
эта способность начинает исчезать,
уступая место развитию логики. Поэтому мы начали проводить занятия именно с 4-
летними детьми.
В
процессе занятий дети раскрепощаются,
высказывают свои идеи, экспериментируют. Мы не просто учим рисовать, мы
обучаем видеть и ценить прекрасное, при помощи нанесения мазков находить
духовное равновесие и учиться самовыражаться.
Занятия
проводятся в подгруппе по 5-7 человек в течение 20-30 минут. За это время дети
успевают выполнить специальный комплекс упражнений для активизации правого
полушария, нарисовать прекрасную картину, пообщаться между собой и с педагогом.
Для занятий обязательно подбирается музыкальное сопровождение в соответствии с
темой занятия.
Хорошо
быть и правополушарным и левополушарным человеком, но гораздо лучше, когда оба
полушария хорошо и гармонично развиты. Этого и позволяет добиться методика. Она
помогает стать более раскрепощенными и эмоциональными. Занятия оказывают
прекрасный психотерапевтический эффект.
Специалисты
считают, что правополушарное рисование является новым методом лечения
депрессии, гиперактивности, повышенной тревожности без лекарственных препаратов, что особенно
важно в группах компенсирующей направленности. Эта методика помогает как
взрослым, так и детям.
Гармонизация
работы правого и левого полушарий не только раскроет истинный потенциал
ребенка, поможет ему в дальнейшем легче усваивать учебный материал в школе, но
и сбережет от перегрузок и стрессов. Люди, у которых развиты оба полушария,
меньше устают и имеют более высокую работоспособность.
Мы
уверены – любое проявление детского творчества имеет право на существование.
С набором детей средней логопедической группы
моя работа раскрывает новые возможности, с ребятами мы успели сделать свои первые мазки – как первые шаги в мир
правополушарного творчества.
Семеновых И.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.10.2022
Дата обновления: 03.10.2022
Дата публикации: 03.10.2022