Значение подвижных игр для дошкольников
30.09.2022
Подвижные
игры – наиболее доступный и эффективный метод воздействия на ребенка при
его активной помощи. Игра – естественный спутник жизни ребенка и поэтому
отвечает законам, заложенным самой природой в развивающемся организме ребенка –
неуемной потребности его в жизнерадостных движениях. Преимущество подвижных игр
перед строго дозируемыми упражнениями в том, что игра всегда связана с
инициативой, фантазией, творчеством, протекает эмоционально, стимулирует
двигательную активность.
Современные дети мало двигаются,
меньше, чем раньше играют в подвижные игры из-за привязанности к телевизору
и компьютерным играм. Уменьшается и количество открытых мест для игр.
Родители и педагоги все более и более обеспокоены тем, как, где и когда можно
предоставить детям возможность активно и творчески поиграть. А чтобы поддержать
интерес детей к таким играм, они должны их узнать, и задача педагога помочь им
в этом.
Данная тема в наше время актуальна,
ведутся различные работы по развитию творческого воображения у
дошкольников. Одним из наилучших средств является подвижная игра, т.к.
дети придумывают к ней варианты игры, новые правила, что дает свои плюсы для
развития воображения.
В формировании разносторонне развитой
личности ребенка подвижным играм отводится важнейшее место. Они рассматриваются
как основное средство и метод физического воспитания. Являясь важным средством
физического воспитания, подвижная игра одновременно оказывает оздоровительное
воздействие на организм ребенка. Игра является незаменимым средством
совершенствования движений; развивая их, способствует формированию быстроты,
выносливости, координации движений. Большое количество движений активизирует
дыхание, кровообращение и обменные процессы. Это в свою очередь оказывает
благотворное влияние на психическую деятельность.
Велика роль подвижной игры и в
умственном воспитании ребенка: дети учатся действовать в соответствии с
правилами, овладевать пространственной терминологией, осознанно действовать в
изменившейся игровой ситуации и познавать окружающий мир. В процессе игры
активизируются память, представления, развиваются мышление, воображение. Дети
усваивают смысл игры, запоминают правила, учатся действовать в соответствии с
избранной ролью, творчески применяют имеющиеся двигательные навыки, учатся
анализировать свои действия и действия товарищей. Подвижные игры нередко
сопровождаются песнями, стихами, считалками, игровыми зачинами. Такие игры
пополняют словарный запас, обогащают речь детей.
Большое значение имеют подвижные игры и
для нравственного воспитания. Дети учатся действовать в коллективе, подчиняться
общим требованиям. Правила игры дети воспринимают как закон, и сознательное
выполнение их формирует волю, развивает самообладание, выдержку, умение
контролировать свои поступки, свое поведение. В игре формируется честность,
дисциплинированность, справедливость. Подвижная игра учит искренности,
товариществу.
В подвижных играх совершенствуется
эстетическое восприятие мира. Дети познают красоту движений, их образность, у
них развивается чувство ритма. Они овладевают поэтической образной речью.
Подвижная игра готовит ребенка к труду:
дети изготавливают игровые атрибуты, располагают и убирают их в определенной
последовательности, совершенствуют свои двигательные навыки, необходимые для
будущей трудовой деятельности.
В процессе игры происходит не только
упражнение в уже имеющихся навыках, их закрепление и совершенствование, но и
формирование новых психических процессов, новых качеств личности ребенка.
Таким образом, подвижная игра –
незаменимое средство пополнения ребенком знаний и представлений об окружающем
мире, развития мышления, ценных морально-волевых и физических качеств.
Детям младшего дошкольного возраста
больше понятны и доступны игры-«ловишки», которые сопровождаются потешками и
стишками. Нашим ребятам приглянулась игра «Гуси и волк»:
Один из водящих - «волк», другой -
«хозяин», остальные дети «гуси». «Волк» стоит в стороне. «Хозяин» подходит к
«гусям» и переговаривается с ними:
- Гуси, гуси?
- Га-га-га!
- Есть хотите?
- Да, да, да!
- Ну летите!
- Нет, нет, нет! Серый волк под горой, не пускает нас домой. Зубы точит, съесть
нас хочет!
- Ну, летите как хотите, Только крылья берегите!
Дети «гуси» разлетаются (бегают) и
кричат:
- «Га-га-га!».
В это время «волк» ловит их. Кто был
пойман «волком» отходит в сторону. Игра продолжается, пока волк не переловит
всех гусей. Можно придумать с детьми
разновидности данной игры и все они будут интересны.
Семеновых
И.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 03.10.2022
Дата обновления: 03.10.2022
Дата публикации: 30.09.2022