Рефлексивный круг - новая традиция нашей группы
26.10.2022
Все
без исключения хотят видеть детей счастливыми, улыбающимися, умеющими общаться
с окружающими людьми. Но современные дети живут в
сложных социокультурных условиях - чрезвычайная занятость родителей,
отсутствие «дворовой» социализации, изолированность ребенка в семье,
зависимость от гаджетов. Одна из задач, стоящих перед педагогами – помочь
ребенку разобраться в сложном мире взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.
Реализовать все это в нашей старшей
группе №4 позволяет технология эффективной социализации Н.П. Гришаевой
«Рефлексивный круг».
Цель утреннего круга - развитие
связной речи детей, социально-коммуникативной компетентности дошкольников.
Главная задача педагога: сплочение детского коллектива; формирование
умения слушать и понимать друг друга; формирование общей позиции относительно
различных аспектов жизни в группе; развитие умение выражать свои чувства и
переживания публично.
Структура «Утреннего круга»: позывной;
утреннее приветствие; новости дня; пальчиковая, дыхательная гимнастика; обмен
информацией; работа с календарем; обсуждение; игра по теме недели или проекта;
планирование деятельности в календаре дел. Структура «вечернего круга»:
коммуникативная игра; беседа, подведение итогов.
Таким образом, для педагогов утренний
круг и вечерний круг – это один из способов организации свободного общения и
развития речи воспитанников, возможность создать атмосферу коллективного
творчества, что помогает развитию у воспитанников чувства взаимного уважения и
доброты. У детей формируются коммуникативные навыки, развивается речь,
формируется положительный настрой на весь день, но прежде всего, это
возможность несколько минут побыть вместе, что немаловажно для детей имеющих
трудности в общении.
Болдина Н.В.
Устинова И.Ф.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 26.10.2022
Дата обновления: 26.10.2022
Дата публикации: 26.10.2022