Вот какой урожай

25.10.2022

Первостепенной задачей для совершенствования речевой деятельности детей старшего дошкольного возраста является РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ. Связная речь в свою очередь формируется и развивается на основе расширения и уточнения словаря ребёнка, овладении разнообразными способами словоизменения и словообразования.

         Одно из направлений в логопедической коррекционной работе с детьми – расширение объёма и уточнение словаря. Ребёнок расширяет свой словарный запас параллельно с расширением представлений об окружающем мире.

         Дошкольники овладевают словами, обозначающими предметы, действия, признаки, предлоги, местоимения, числительные, наречия. Словами дети учатся выражать свои мысли, чувства, эмоции. Чем разнообразнее, шире словарный запас человека, тем точнее, выразительнее он оформляет свои мысли в речи.

         Осень – отличная пора для словарной работы по теме «Овощи. Огород».

         Огромное разнообразие печатного материала, картинки, рисунки, игрушки не заменят восприятия натуральных природных объектов – овощей. Целостное восприятие предмета возникнет у ребёнка только после того, как он потрогает этот предмет на ощупь, попробует на вкус и ощутит его запах. Мы взрослые часто даже не задумываемся, на сколько ценный опыт обретает ребёнок, соприкасаясь с натуральными предметами природного мира.

         Вот где отработка словоизменения и словообразования в действии. Огурец - огурчик - огуречный. Помидор – помидоры. Картофель – картошечка. Лук – лучок – луковый. Ароматные, вкусные, полезные, хрустящие, мягкие, твёрдые, большие, маленькие, круглые, овальные, зелёные, жёлтые, коричневые, красные. И ещё много других слов, которые прочно вошли в словарь детей. А нам взрослым необходимо как можно чаще вести диалог с ребёнком, тем самым активизируя эти слова в их речи.

         Вот к ребятам на занятие пришла хозяйка с корзиной овощей. Сколько радости в глазах ребят! Сколько неожиданности на их лицах! «Они настоящие!» - на перебой кричала ребята. В ходе дидактических игр, дети потрогали, понюхали, попробовали на вкус все овощи. Делились своими впечатлениями. Какой овощ понравился, а какой – нет, что можно приготовить, что необходимо для хорошего урожая. Рассказывали, какие овощи растут в огороде у бабушек. Занятие прошло очень живо, эмоционально. Хочу такой сайт

         Хозяйка пообещала скоро прийти к ребятам с полной корзиной фруктов.

   

Учитель-логопед Липчанская Елена Васильевна

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 27.10.2022

Дата обновления: 27.10.2022

Дата публикации: 25.10.2022

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».