Мир сенсорики открываем, цвета и величину предметов изучаем
09.11.2022
Сенсорное развитие предполагает
формирование у детей процессов восприятия и представлений о предметах, объектах
и явлениях окружающего мира. Развитие сенсорных способностей составляет
фундамент общего умственного развития малышей, имеет самостоятельное значение,
так как полноценное восприятие необходимо для успешного обучения ребёнка в
детском саду. Основная задача в работе педагогов раннего возраста по
ознакомлению малышей со свойствами предметов – это обеспечение постепенного
перехода от предметного восприятия и узнавания объекта к сенсорному анализу. В
системе нашей работы в условиях дошкольного образовательного учреждения по
сенсорному развитию детей раннего возраста, мы уделяем наибольшее внимание
усвоению детьми таких сенсорных эталонов, как цвет и величина в начале учебного
года. Это наиболее доступные для усвоения в этом возрасте внешние признаки
предметов, представляющих собой основу дальнейшего познания окружающей
действительности.
Игра
– один из тех видов детской деятельности, которая используется педагогами в
целях обучения и воспитания детей раннего возраста. В игре ребёнок развивается,
как личность. При знакомстве детей с цветами предметов, не следует изначально
добиваться их словесного обозначения главное, чтобы малыши научились соотносить
слово с самим цветом, для этого свою работу нужно проводить по принципу «от
простого к сложному». При
знакомстве с величиной предметов лучше в данном возрасте использовать предметы
только двух контрастных размеров большой – маленький. В своей работе мы
используем много разнообразных
дидактических игр, учитывая индивидуальные особенности каждого ребёнка. Любая
игра учит запоминать, обобщать, мыслить, анализировать, экспериментировать,
помогает развивать умственные способности детей.
Помиркованая
Л.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 14.11.2022
Дата обновления: 14.11.2022
Дата публикации: 09.11.2022