Юные экспериментаторы
29.12.2022
По мнению академика Н.Н. Поддьякова: «В деятельности
экспериментирования ребенок выступает как своеобразный исследователь,
самостоятельно воздействующий различными способами на окружающие его предметы и
явления с целью более полного познания и освоения».
Наши «почемучки» подрастая, все больше
и больше задают вопросов. Их интересует все вокруг. Чтобы помочь детям ответить
на свои вопросы, убедиться на собственном опыте в правильности своих суждений,
увидеть результат своими глазами, мы в старшей
группе № 4 создали «Уголок юного исследователя». В нем подобраны самые
разнообразные средства и материалы для опытов, экспериментов, которые находятся
в полном распоряжении детей. Со средней группы ребятишки знакомились со
свойствами воды, воздуха, снега, песка, а также с различными свойствами
веществ, проводились опыты с объектами живой и неживой природы и т.д. Но теперь
мы уже старшая группа и поэтому наших
воспитанников интересуют более «глобальные» проблемы.
Большую радость, удивление и даже
восторг наши воспитанники испытывают всегда от своих маленьких и больших
«открытий», которые вызывают у них чувство удовлетворения от проделанной
работы. В процессе экспериментирования (самостоятельно или под нашим
руководством) дети получают возможность удовлетворить присущую им
любознательность (почему? зачем? как? что будет если…?), почувствовать себя
хоть на какое-то мгновение учёным, исследователем, первооткрывателем.
Поощряя детскую инициативу и любознательность,
утоляя жажду познания юных «почемучек», направляя их активную деятельность, мы
способствуем развитию у ребенка познавательной активности, логического
мышления, связной речи, которые является необходимым условием успешного
становления личности дошкольника.
Устинова И.Ф.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 10.01.2023
Дата обновления: 10.01.2023
Дата публикации: 29.12.2022