22.09.2023
В данной статье речь
пойдет об инклюзивном образовании и способах коммуникации для детей с
особенностями в развитии.
В
чем же ценность коммуникативных занятий? Коммуникация — это способность
устанавливать контакты с людьми и общаться с ними, строить определенные
отношения.
Что необходимо для
эффективной коммуникации с другими детьми?
1.
Уметь чувствовать и выражать эмоции;
2.
Правильно их преподносить;
3.
Выражать эмпатию;
4.
Следить за деятельностью другого
человека;
5.
Уметь устанавливать партнёрские
отношения;
6.
Уметь слышать и слушать собеседника.
Одним
детям проще сойтись с окружающими, но некоторые дети испытывают трудности в
приобретении контакта со сверстниками. Именно для таких детей создаются все
новые и современные технологии. Особенно данная тема актуальна для
воспитанников, посещающих логопедические группы.
В
качестве преодоления коммуникативных трудностей мы выбрали арт-терапию. Не
секрет, что подготовка к занятию требует более детального подбора материалов и
составление плана действий, но работа была проведена и показала хороший
результат в направлении развития коммуникации у детей.
Детям
легче выразить свои эмоции и переживания с помощью рисунка. Для этого они
выбирают цвета, соответствующие настроению, и переносят свое внутреннее
состояние на лист бумаги. Дети рисуют в паре, что влечет за собой ряд умений:
попросить помощи, ждать, следить за деятельностью другого ребенка, повторять
приемы рисования, подсказывать в нужный момент.
В
подготовительной к школе логопедической группе № 2 тоже есть дети, нуждающиеся
в коммуникации со сверстниками. Занятие было подстроено под лексическую тему
месяца «Осень». Под звуки осеннего леса ребята вместе с учителем-дефектологом и
педагогом-психологом создали настоящий осенний пейзаж. Юные художники были
воодушевлены процессом, а конечным результатом с удовольствием поделились с
ребятами из группы.
Учитель-дефектолог
Михайличенко О.А.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 22.09.2023
Дата обновления: 22.09.2023
Дата публикации: 22.09.2023