12.02.2024
В дошкольном возрасте процесс познания у
ребёнка происходит эмоционально-практическим путём. Каждый дошкольник-маленький
исследователь, с радостью и удивление открывающий для себя окружающий мир.
Развивать познавательный интерес и исследовательскую активность у детей
дошкольного возраста позволяет экспериментальная деятельность.
В
рамках Дня российской науки в старшей группе №2 была организована и проведена
опытно-экспериментальная деятельность. Все мы знаем, что дети любят играть с
водой и с целью расширения представлений о воде и её свойствах, мы с ребятами
провели серию опытов на тему: «Мир воды»:
1)«Узнаем
про свойства воды»,
2)
«Такая разная вода»,
3)
«Вода-фокусница»,
4)
«Научи яйцо плавать»,
5)
«Разноцветный лёд»,
6)
«Шагающая вода».
В
ходе практической деятельности воспитанники сделали выводы о запахе, цвете,
вкусе и форме воды; узнали, что вода может превращаться в лёд, быть жидкостью и
при кипении становиться паром. Сравнивая растворимость разных веществ, пришли к
выводу, что вода- отличный растворитель, но не все вещества в ней растворяются.
Самым интересным опытом стал эксперимент «Шагающая вода», в ходе которого дети
узнали, что такое сила тяжести воды и процесс смешивания основных цветов. В
конце занятия ребята заморозили цветной лёд и, конечно же, украсили им свой
участок.
В
ходе деятельности ребята совместно с педагогом заполнили дневник исследователя,
сделали схемы и рисунки к опытам, о которых рассказали своим родителям.
День
экспериментирования прошёл интересно и увлекательно, воспитанники как настоящие
учёные проводили опыты в лаборатории, испытывая радость открытий и получая
ответы на многие вопросы.
Яхина Е.В.,
Овчинникова Е.С.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 19.02.2024
Дата обновления: 19.02.2024
Дата публикации: 12.02.2024