В гостях у сказки «Гуси - лебеди»

05.03.2024

В пятницу, 1 марта 2024 г., воспитанники подготовительной к школе логопедической группы №2 МБДОУ №17 побывали в гостях у сказки «Гуси-лебеди». А побывать в этом увлекательном, полном приключений путешествии, ребята смогли благодаря педагогу – психологу Пепелышевой Т.А. Вместе с ней в группу пришла Машенька - кукольный персонаж русской народной сказки «Гуси-лебеди». Машенька попросила ребят о помощи, ведь из-за ее оплошности Гуси-лебеди унесли брата Ванечку. Наши смелые ребята сразу же решились помочь, и начались приключения…

Логопедическую группу посещают дети со статусом ОВЗ и многим из них требуется контролирующая и стимулирующая помощь педагогов. В нашем путешествии таким помощником выступила учитель-дефектолог Михайличенко О.А. Например, был применен индивидуальный подход в выкладывании счетных палочек по образцу. Большая часть детей выполняла задание с опорой мнестические функции, а ребята, испытывающие трудности, выполняли задание вместе с учителем-дефектологом с опорой на образец.

В своем путешествии дети выполняли задания от Печки, Яблони, Речки, помогая Машеньке вернуть братца.  С заданием Печки ребята справились. Им нужно было разделить пирожки по цвету, форме и размеру. Они по очереди подходили к столу с пирожками, договаривались друг с другом и приступали к работе.

         На пути повстречалась сказочная Яблоня. Почему сказочная, а потому что на одной ветке – красные яблоки, на второй – желтые, на третей – зеленые, да еще и размером отличаются.  Просто так мимо нее не пройти, надо помочь – собрать яблоки и узнать с какой они ветки. Даже ребята, испытывающие трудности в коммуникации, с удовольствием выходили и выполняли задание от Яблони. А Яблоня поблагодарила ребят за помощь, угостила своими спелыми наливными яблочками и указала дорогу к Речке.

         Сказочная Река дала ребятам очередное задание: выловить всех рыб из ее молочных вод. Дети передавали по кругу удочки, каждый раз обращаясь по имени. Учитель-дефектолог помогла использовать речь в качестве коммуникации. Ведь ребятам логопедической группы порой так сложно просто обратиться друг к другу с просьбой.

Опять не подвели наши смелые путешественники: каждый поймал по одной рыбке. А пока ребята рассматривали улов - искали одинаковых рыб, Татьяна Анатольевна нашла на кисельных берегах реки письмо с планом дальнейшего пути. Ребятам предстояло определить, в каком из нарисованных на поляне домов живет Баба Яга. К каждому дому ведет своя дорога, а в плане – схеме из письма нужный путь. Правильно ответившие ребята смогли объяснить свой выбор и помочь найти дорогу всем, кто ошибся. Задание сложное, но все вместе справились и с этим испытанием…

А вот и Избушка на курьих ножках. Бабы Яги нет – это хорошо, да только дверь заперта…Ребята в один голос сказали, что нужен ключ! Татьяна Анатольевна предложила нарисовать ключ с помощью графического диктанта. Оксана Алексеевна помогла нуждающимся детям в выполнении графического диктанта, используя технику «рука в руке» и физические подсказки.  Сложное задание…и, хотя получилось не у всех, дверь в Избушку на курьих ножках открыта!Хочу такой сайт

         Наконец-то встретились Машенька с Ванечкой. Спасибо большое ребятам подготовительной к школе логопедической группы №2  – смелые, отважные! Помогли брату с сестрой вернуться домой целыми невредимыми. Вот и сказке конец, а кто в пути – дороге помогал – МОЛОДЕЦ!Хочу такой сайт                                       Педагог-психолог Пепелышева Т.А.

Учитель-дефектолог Михайличенко О.А.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 22.03.2024

Дата обновления: 22.03.2024

Дата публикации: 05.03.2024

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».