Пчелиное золото
17.04.2025
Пытливый детский ум всегда стремится к развитию –
познанию сути окружающих вещей и явлений. Например, большой интерес у ребят
вызвал процесс создания мёда. Как из растений получается ароматное лакомство?
Почему мёд имеет множество видов? В чём особенность натурального состава? Для
поиска ответов готовим образцы для исследования и микроскоп. Первым делом
эксперты подготовительной к школе логопедической группы №1 оценили экземпляры
по цвету и запаху. Самым ярким из них оказался гречишный мёд, ребята сразу
отметили отталкивающие горьковатые ноты в аромате лакомства, а так же
непривычное по цвету и консистенции содержание ёмкости. Липовый мёд привлёк
исследователей тягучим содержанием, но лидером среди юных
экспертов оказался мёд цветочный из-за привычного содержания.
Переходим
к «анатомии» образцов – помещаем на предметное стекло, накрываем покровным и
получаем…темно-коричневую гречишную мозаику из прозрачных пластин неправильной
формы с крупными налитыми включениями. Ребята принялись оживленно обсуждать, и
даже стремились показать руками округлость увиденного. Всё просто – углеводы создаются природой словно фрагменты
битых стёкол или ледоход, а посторонние яркие объекты – это зёрна пыльцы, она
попутно неизбежно попадает в мёд в незначительных количествах. Сама структура
«мозаики» во всех трёх образцах схожа, но липовый мёд ребята сравнили с «мехом
маминой шубы» из-за наслоения мелких частиц, а так же оценили различия
многообразия форм пыльцы липы в сравнении с гречихой. Удивил и цветочный мёд –
к прозрачным «кусочкам пластика» присоединились жёлтые овальные частицы
причудливой формы. После проведённого исследования воспитанники остались под
большим впечатлением, долго делились рецептами полезных завтраков с
использованием этого уникального продукта.
Ребята узнали новые
слова – медоносы, обножка, пасека, перга….но это уже совсем другая история.
Прудникова Ю. А.,
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 09.06.2025
Дата обновления: 09.06.2025
Дата публикации: 17.04.2025