30.04.2019
Игра – это творческая переработка пережитых
впечатлений, комбинирование их и построение из них новой действительности,
отвечающей запросам и влечениям самого ребёнка. Л.С. Выгодский
Дети любят
играть в разные игры. Среди всего многообразия детских игр наибольшее значение
в дошкольном возрасте имеет сюжетно-ролевая игра. Она отличается тем, что
действие ее происходит в некоем условном пространстве. Детская комната вдруг
превращается в больницу, или в магазин, или в поле сражения. Играющие берут на
себя соответствующие роли (врача, продавца, парикмахера) и действуют согласно
им. В сюжетной игре это всегда парные или взаимодополняющие роли: ребенок может
быть врачом, если рядом есть больной; учителем — если есть ученик и т.д.
Ролевая игра — деятельность
коллективная: она обязательно предполагает других участников, прежде
всего— сверстников.
Для
того, чтобы проиграть разные сюжетные игры, мы с детьми рассматриваем картины,
иллюстрации; читаем литературные произведения; проводим беседы; составляем
рассказы; отгадываем, придумываем загадки; играем в разные дидактические игры:
«Кому что нужно для работы», «Угадай по описанию», «Что с начало, что потом»,
«Чего не стало», «Для чего это нужно», «Из чего сделана вещь» и т.д.
А у нас опять игра!
Все играют и стригут.
Причесаться всем дают.
Парикмахер непременно
подстрижёт вас современно.
Дайте ножницы, расчёску –
он вам сделает причёску.
Заболела детка корью?
Это вовсе и не горе –
Врач поможет, поспешит,
нашу детку излечит.
Строителя знает весь район,
Со своей бригадой он
Строит дом кирпичный.
Дом среди других домов
И стройней. и выше.
Говорят, до облаков
Дом достанет крышей.
В магазине, в магазине
Все продукты на
витрине:
Чай, конфеты, колбаса -
Разбегаются глаза.
Подходите,
покупайте,
Деньги в кассу отдавайте.
Суворова Л.В.
Бербига О.И.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 30.04.2019
Дата обновления: 05.05.2019
Дата публикации: 30.04.2019