Маленькие Почемучки

06.02.2020

Перед проведением опыта взрослый задает детям вопросы, выслушивает ответы, но не комментирует их. Правильность ответов дети проверяют в процессе собственных исследований. По окончании опыта педагог напоминает ребятам их гипотезы, спрашивает, какая из них подтвердилась, а какая – нет, и вместе с детьми делает вывод.

Исследование «Вода жидкая». Взять два стаканчика – один с водой, другой пустой. Предложите аккуратно перелить воду из одного в другой. Льется ли вода? Почему так происходит?  Потому, что вода жидкая, может течь.  Для того чтобы дети лучше поняли, что означает слово «жидкая», показать им, что кисель бывает жидким и густым. Если кисель можем перелить из стакана в стакан – он жидкий. Если кисель не течет, а вываливается кусками – густой. Вывод. Вода жидкая, может течь, поэтому ее называют жидкостью. Связь с повседневной жизнью. Понаблюдать с детьми за тем, как бежит вода в ручейках, в реке, в фонтане и в водопроводном кране. Если бы вода не была жидкой, она не смогла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Исследование «Вода прозрачная». Взять два стаканчика: один с водой, другой с молоком. В оба стаканчика поместить трубочки. В каком из стаканчиков они видны, а в каком нет? Почему? В стаканчике с водой трубочка видна, а в стаканчике с молоком - нет. Предложить детям посмотреть друг на друга сначала через стаканчик с водой, а потом через стаканчик с молоком. Через какой из них что – нибудь видно?  Вывод. Вода прозрачная, а молоко – нет. 

Связь с повседневной жизнью. Исследовать фонтан, ближайший водоем, аквариум выяснить, насколько прозрачна в них вода, живут ли в реках животные. Объяснить, что вода в водоемах прозрачная, поэтому водные животные могут все видеть, у них есть глаза. Предложить подумать, что было бы, если бы речная вода была непрозрачная, как в сказках о молочных реках с кисельными берегами. Могли бы рыбы жить в таких молочных реках?

По лексической теме «посуда» мы провели экспериментирование с нагреванием воды. Детям дано было домашнее задание посмотреть вместе со взрослыми, как закипает вода в чайнике.

Исследование «Вода может нагреваться».  Дать потрогать холодную воду. Как сделать так, чтобы вода нагрелась? Нагреть на элетроплитке, в электрическом чайнике (это было проделано дома), а мы налили из чайника теплую воду в стаканы. Когда вода в чайнике долго греется на плите, что с водой происходит? (Кипит). Сейчас вы покажете, как кипит вода, возьмите стаканчики, подуйте в трубочку. Вода начинает булькать, то есть кипеть как в чайнике. Что нужно сделать, чтобы остудить горячий чай? (поставить в холодильник), можно переливать из стакана в стакан, налить в блюдце и медленно подуть. Вывод. Вода может нагреваться, булькать и охлаждаться. Связь с повседневной жизнью. В реках, прудах в теплое время года вода нагревается от солнца, поэтому мы можем купаться в этих водоемах.Хочу такой сайт

                                                    

          Серебренникова Л.В.

Шкребень О.В.

Просмотров всего: , сегодня:

Дата создания: 07.02.2020

Дата обновления: 07.02.2020

Дата публикации: 06.02.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».