26.03.2020
Посадили огород,
Посмотрите, что
растёт!
Будем мы
ухаживать.
Будем поливать.
Будем за
росточками
Дружно наблюдать!
(Автор неизвестен)
Дети дошкольного
возраста, особенно раннего, в недостаточном объеме имеют представления о
растениях, о том, где они растут, о благоприятных условиях для их роста и
развития. Потребность человека исследовать окружающий мир заложена генетически.
В ее основе лежит ориентировочный рефлекс, который И.П.Павлов назвал совсем
ненаучно: рефлекс «Что такое?» (исследовательский рефлекс). Наличие огорода на
подоконнике в детском саду способствует развитию любознательности и
наблюдательности у детей; открывает возможность общения ребёнка с объектами
природы. Он способен развивать умение радоваться красоте выращиваемых растений
и результатам своего труда. Воспитатели группы раннего возраста с детьми
посадили лук, редиску и салат, но прежде чем перейти к данному этапу,
рассмотрели семечки и луковицы, рассказывали про каждое растение, о благоприятных
условиях для их выращивания, а затем сажали, присыпали землёй и поливали.
Спустя время, воспитатели и дети наблюдали за тем, как всходят семена редиса и
салата, прорастают первые перья лука. Данный вид деятельности нельзя
переоценить: дети получают новые знания, учатся поддерживать порядок и чистоту
вокруг коробок с посадками. Дети с большой радостью участвовали в организации
огорода на подоконнике!
По таинственным
законам, непонятным до сих пор,
Огурец растет
зеленым, рядом – красный помидор.
Баклажаны синие
рядом с желтой дынею.
А земля – черным –
черна, а земля для всех одна. (О. Бундур)
Ким В.И.,
Мохонь А.В.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.03.2020
Дата обновления: 27.03.2020
Дата публикации: 26.03.2020