01.01.2017
Этот дидактический материал, который придумал математик из Бельгии Кюизенер в 50-е годы ХХ века, известен всему миру.
Он предназначен для обучения математике, и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и заканчивая старшими классами школы.
Идеяиспользования палочек Кюизенера интересна тем, что, играя с палочками, дети осваивают различные навыки: развиваются творческое воображение, воспитывается настойчивость, воля, усидчивость, целеустремленность, развивается мышление.
В начале учебного года педагогами группы принято решение заниматься с детьми по подгруппам два раза в неделю с данным дидактическим материалом.
Цель данных занятий - формировать интерес детей к познавательной деятельности с цветными палочками Кюизенера.
На начальном этапе мы использовалипалочки Кюизенера как игровой материал. Прежде чем начать занятия с детьми, мы дали им возможность рассмотреть цветные палочки, затем дети играли с ними, как с обычными деталями конструктора, по ходу знакомились с цветом, размером и формой, проводились игры-занятия:
"Разложи по цвету"
"Какого цвета палочки не стало" (из трёх, пяти цветов)
"Построй дорожку"
"Чья дорожка длиннее" и другие.
Затем мы перешли к более интересным заданиям: собирать из палочек разные фигуры (домики, ёлочки, стул, кровать, и т.д).
На протяжении игр - занятий мы поддерживаем интерес детей, используя игровые методы и приемы, сюрпризные моменты.
Детям нравятся такие занятия. Они с удовольствием выкладывают цветные коврики для кошечки, мебель для матрёшек, самолёт в подарок папе, не подозревая, что начинают знакомиться с составом числа, величиной, геометрическими фигурами, ориентируются в пространстве, различают цвета.
Навыки, полученные детьми в ходе игр-занятий, помогут им в дальнейшем при формировании элементарных математичесих представлений и при подготовке к обучению в школе.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 27.11.2018
Дата обновления: 27.11.2018
Дата публикации: 01.01.2017