Самообследование Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Алёнушка» составлено в соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 14 июня 2013 года № 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации» и включает аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности ДОУ. Целью проведения самообследования ДОУ являются обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ. В процессе самообследования были проведены оценка образовательной деятельности, системы управления ДОУ, содержания и качества подготовки воспитанников, организация воспитательно - образовательного процесса, анализ движений воспитанников, качества кадрового, учебно – методического, библиотечно информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ. Общие сведения об образовательной организации Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Алёнушка» (в дальнейшем именуемое - Учреждение) организовано на основании решения исполнительного комитета Верхнесалдинского городского Совета депутатов трудящихся № 82 от 19 марта 1963 года, постановления Председателя поселкового совета № 118 от 01.04.1963 года. Учреждение создано путём изменения типа Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Алёнушка» на основании постановления администрации городского округа ЗАТО Свободный от 27.10. 2015 г. № 738. На основании Постановления Администрации ГО ЗАТО Свободный № 50 от 14.02.2022 года, Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Алёнушка» (624790, Свердловская область, пгт Свободный, ул. Майского,69; 624790, Свердловская область, пгт Свободный, ул. Майского,13) реорганизовано путем присоединения к нему Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Солнышко» (624790, Свердловская область, пгт Свободный, ул. Майского,68; 624790, Свердловская область, пгт Свободный, ул. Ленина, 115). Процедура реорганизации закончена 1.06.2022 года. Полное наименование: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17 «Алёнушка» Сокращенное наименование: МБДОУ № 17. Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение. Местонахождение Учреждения: юридический адрес: 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, дом 69; фактический адрес: 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, 69; 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, 13; 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, 68; 624790 Свердловская область, птт. Свободный, ул. Ленина, 115 Тип образовательной организации - дошкольная образовательная организация. Тип муниципального учреждения – бюджетное. Учредителем Учреждения является городской округ ЗАТО Свободный. Функции и полномочия Учредителя Учреждения осуществляет администрация городского округа ЗАТО Свободный Юридический адрес Учредителя: 624790 Свердловская область, пгт. Свободный, ул. Майского, дом 67 Заведующий МБДОУ № 17: Пудовкина Наталья Анатольевна, раб. тел. 8 (34345)5-88-80 Сайт: https://alenka17.tvoysadik.ru E-mail: sad-17@mail.ru Лицензия: Серия 66ЛО1 № 18540 от 19 апреля 2016 года, срок действия бессрочно. Цель деятельности детского сада – осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ дошкольного образования. Предметом деятельности детского сада является формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья воспитанников. Режим работы МБДОУ № 17 определяется Уставом ДОУ: 12 часов, с 7 часов 00 минут до 19 часов 00 минут, пятидневная рабочая неделя, выходные дни: суббота, воскресенье. Нерабочие дни – праздничные. Аналитическая часть I. Оценка образовательной деятельности Образовательная в соответствии деятельность с Федеральным в МБДОУ законом № 17 от 29.12.2012 организована № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования. С 01.01.2021 года Детский сад функционирует в соответствии с требованиями СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, а с 01.03.2021 — отдыха дополнительно и оздоровления с требованиями детей СанПиН и молодежи», 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания». Образовательная деятельность ведется в соответствии с Образовательной программой образовательного учреждения, направленной на формирование общей культуры воспитанников, развитие физических, интеллектуальных, нравственных, эстетических и личностных качеств с учетом возрастных и индивидуальных особенностей, формирование предпосылок к учебной деятельности, сохранение и укрепление здоровья детей, обеспечение их социальной успешности. В группах общеразвивающей направленности реализует Основную образовательную программу МБДОУ № 17 с опорой на примерную программу воспитания. Группы компенсирующей направленности - Адаптированную образовательную программу с опорой на примерную адаптированную основную образовательную программу для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под ред. профессора Л.В. Лопатиной. Адаптированная образовательная программа разработана на основе полного взаимодействия и преемственности всех специалистов ДОУ и родителей (законных представителей) дошкольников. Основные цели программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе, к обучению в школе, обеспечение безопасности жизнедеятельности дошкольника. В МБДОУ № 17 функционирует 32 группы: 8 групп раннего возраста, 18 групп общеразвивающей направленности и 6 групп компенсирующей направленности для детей с ОВЗ. Воспитательная работа С 01.09.2021 Детский сад реализует рабочую программу воспитания и календарный план воспитательной работы, которые являются частью основной образовательной программы дошкольного образования. За 1,5 года реализации программы воспитания родители выражают удовлетворенность воспитательным процессом в Детском саду, что отразилось на результатах анкетирования, проведенного в ноябре 2022. Вместе с тем, родители высказали пожелания по введению мероприятий в календарный план воспитательной работы Детского сада, например — проводить осенние и зимние спортивные мероприятия на открытом воздухе совместно с родителями. Предложения родителей будут рассмотрены и при наличии возможностей детского сада включены в календарный план воспитательной работы школы на второе полугодие 2023 года. Чтобы выбрать стратегию воспитательной работы, в 2022 году проводился анализ состава семей воспитанников. В опросе приняла участие 416 семей. Характеристика семей по составу Состав семьи Количество семей Процент от общего семей воспитанников Полная 381 92% Неполная с матерью 34 8% Неполная с отцом 1 0,2% Оформлено опекунство 1 02% Многодетные семьи 49 12% количества Воспитательная работа строится с учетом индивидуальных особенностей детей, с использованием разнообразных форм и методов, в тесной взаимосвязи воспитателей, специалистов и родителей. Детям из неполных семей уделяется большее внимание в первые месяцы после зачисления в детский сад. II. Система управления организацией В своей деятельности Учреждение руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом № 273-ФЗ от 29.12.2012г «Об образовании в Российской Федерации», другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Свердловской области, Уставом городского округа ЗАТО Свободный и иными нормативными правовыми актами городского округа ЗАТО Свободный, Уставом МБДОУ № 17. Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом МБДОУ № 17. Коллегиальными органами управления Учреждением являются Общее собрание работников, Педагогический совет, Совет родителей. Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления ДОУ, принятия ими решений устанавливаются Уставом ДОУ в соответствии с законодательством Российской Федерации. Наименование Основные направления деятельности Общее собрание принимает локальные акты, касающиеся прав работников работников, регулирующие трудовые отношения с работниками Учреждения, избирает представителей Учреждения в органы и комиссии Учреждения; содействует созданию оптимальных условий для организации труда и профессионального совершенствования работников; участвует в принятии локальных актов о порядке создания, организации работы, принятия решений комиссией по урегулированию споров между Педагогический совет участниками образовательных отношений и их исполнения; рассматривает иные вопросы деятельности Учреждения, принятые общим собранием к своему рассмотрению либо вынесенные на его рассмотрение инициаторами созыва собрания. внедрение в практику работы Учреждения достижений педагогической науки и передового педагогического опыта; совершенствование организации образовательного процесса Учреждения; участие в разработке образовательных программ Учреждения; принятие локальных актов Учреждения, касающихся прав воспитанников и педагогических работников, о материальной поддержке воспитанников из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, организации образовательной деятельности; рекомендации по использованию учебно-методических комплектов для реализации образовательных программ; принятие решений о ведении платной образовательной деятельности по конкретным образовательным программам; осуществление взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников по вопросам организации воспитательно образовательного процесса; поддержка общественных инициатив по совершенствованию обучения и воспитания детей. Совет родителей участвует в обсуждении и принятии локальных актов, касающихся прав воспитанников и работников Учреждения; участвует в обсуждении и принятии локальных актов о комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений, принятии решений и их исполнений;3) принимает рекомендательные решения по организации работы и оказанию помощи Учреждению; контролирует совместно с администрацией Учреждения качество питания и медицинского обслуживания. Локальные акты создаются по мере выхода нормативно-правовых документов (федеральных, региональных, муниципальных), организации той или иной деятельности в МБДОУ. Документы, регулирующие деятельность МБДОУ Устав МБДОУ № 17 https://alenka17.tvoysadik.ru/sveden/document Основная образовательная программа МБДОУ № 17 https://alenka17.tvoysadik.ru/upload/tsalenka17_new/files/7d/73/7d736a39841eb9 9a9607f2065553ced9.pdf Основная адаптированная образовательная программа МБДОУ № 17 https://alenka17.tvoysadik.ru/upload/tsalenka17_new/files/2b/48/2b4873f84f9bb7 d432ac6a8ff96829f5.pdf В МБДОУ № 17 создана структура управления в соответствии с целями и содержанием работы учреждения. Структура и система управления соответствуют специфике деятельности детского сада, обеспечивает его стабильное функционирование. В МБДОУ № 17 реализуется возможность участия в управлении детским садом всех участников образовательного процесса. Заведующий детским садом занимает место координатора стратегических направлений. По итогам 2022 года система управления детского сада оценивается как эффективная, позволяющая учесть мнение работников и всех участников образовательных отношений. III. Оценка содержания и качества подготовки обучающихся Реализация Образовательной программы МБДОУ № 17 предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития дошкольников, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования). Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Педагогическая диагностика проводится два раза в год: в начале октября, в конце мая в общеобразовательных группах. В сентябре и в мае в группах компенсирующей направленности. Формы проведения диагностики: диагностические занятия (по каждому разделу программы); диагностические срезы; наблюдения, итоговые занятия Разработаны диагностические карты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Детского сада (ООП Детского сада) в каждой возрастной группе. Карты включают анализ уровня развития воспитанников в рамках целевых ориентиров дошкольного образования и качества освоения образовательных областей. Так, результаты качества освоения ООП Детского сада на конец 2022 года выглядят следующим образом: Уровень развития воспитанников в рамках целевых ориентиров Качество освоения образовательных областей Выше нормы Кол-во % норма Кол-во % 54 Ниже нормы Кол% во 66 13 Итого Кол% во 517 87 170 33 281 177 34 300 58 40 517 8 92 Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей с высоким и средним уровнями развития при прогрессирующей динамике на конец учебного года, что говорит о результативности образовательной деятельности в Детском саду. Психолого – педагогическая работа в подготовительных к школе группах Работа психолога в подготовительных к школе группах сводится к формированию у детей психолого-педагогической готовности к школе. На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению многокомпонентное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Оценка психологической готовности детей к обучению в школе - один из основных видов деятельности по предупреждению трудностей в обучении. Одним из параметров психического развития, наиболее существенно влияющих на успешность обучение в школе, является уровень мотивационного развития ребенка. Мотивационная готовность к школьному обучению предполагает наличие у детей желания не просто пойти в школу, а учиться, выполнять определенные обязанности, связанные с их новым статусом. В начале и в конце (марте) 2022 года с воспитанниками подготовительных к школе групп была проведена диагностика мотивации учения у детей 5-7 лет (Нежнова Т.А. - исследование внутренней позиции школьника и выявление характера ориентации на школьно-учебную действительность). В ходе обследования ребенку задавались вопросы, ответы на которые позволили выявить один из трех типов ориентации в отношении школы и учения: Подготовительная к группа Подготовительная к группа № 1 Подготовительная к группа № 2 Подготовительная к логопедическая группа мотивация Учебная Учебно-игровая Игровая 50% 35% 15% 71% школе 28% 29% 56% 0% 16% 40% 30% школе школе школе 30% Результаты диагностического обследования форсированности мотивационной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к обучению в школе (2022 год) Подготовительная к школе группа игровая мотивация 15% учебная мотивация 50% учебно - игровая мотивация 35% учебная мотивация учебно - игровая мотивация игровая мотивация Подготовительная к школе группа № 1 учебно - игровая мотивация 29% игровая мотивация 0% учебная мотивация 71% учебная мотивация учебно - игровая мотивация игровая мотивация Подготовительная к школе группа № 2 игровая мотивация 16% учебная мотивация 28% учебно - игровая мотивация 56% учебная мотивация учебно - игровая мотивация игровая мотивация Подготовительная к школе логопедическая группа игровая мотивация 19% учебная мотивация 35% учебно - игровая мотивация 46% учебная мотивация учебно - игровая мотивация игровая мотивация По результатам диагностического обследования детей подготовительных к школе групп в 2022 у году можно проследить положительную динамику развития у детей признаков школьной зрелости. В целях установления нарушений интеллектуальной сферы в начале и в конце учебного года проводилось обследование памяти, внимания, восприятия, мышления, мелкой моторики у детей подготовительных к школе групп. Усредненные показатели сформированности познавательных процессов у детей подготовительных к школе групп в 2022 году Память Н.г. К.г. 70% 78% 69% 80% Подг.гр. Подг.гр №1 Подг.гр 70% №2 Подгот. 67% логоп.гр Внимание Н.г. К.г. 68% 79% 65% 80% Восприятие Н.г. К.г. 68% 80% 70% 82% Мышление Н.г. К.г. 65% 76% 70% 83% моторика Н.г. К.г. 69% 80% 67% 83% 80% 65% 79% 68% 82% 70% 81% 69% 84% 77% 69% 78% 67% 80% 67% 77% 69% 81% Усредненные показатели личностно-психологического развития детей подготовительных к школе групп в 2022 году Показатели социального развития Взаимоотно Взаимоотно Усвоение шения со шения со социальных взрослыми сверстника норм и ми правил. Нравственн ое развитие Н.г. К.г. Н.г. К.г. Н.г. К.г. 71% 83% 74% 85% 71% 83% Под гр. Под 72% гр№ 1 Под 70% гр №2 Под 69% Лог гр Показатели личностного развития Самосознан Эмоционал Коммуника ие ьное тив-ные развитие навыки Н.г. 69% К.г. 83% Н.г. 69% К.г. 79% Н.г. 67% К.г. 81% 86% 72% 84% 70% 84% 70% 85% 70% 80% 69% 84% 85% 75% 85% 70% 84% 96% 84% 70% 79% 68% 83 81% 69% 81% 69% 83% 69% 83% 67% 77% 67% 79% Уровень готовности детей к школьному обучению 2022 год Уровень Подготовител Подготовитель Подготовите готовнос ьная к школе ная к школе льная к ти группа группа №1 школе группа №2 Высоки 6-30% 7-41 % 3-17% й Выше 5-25% 7-41 % 7-39% среднего Средний 8-40% 3-18% 7-39% Ниже 1-5% – 1-5% среднего низкий Усредне 79% 87 % 78% нный показате ль Подготовитель Общий ная результат логопедическая группа -------16-25 % 1-10% 26-40 % 7-70% 1-10 % 19-29% 3-4,5% 1 – 10% 63 % 1-1,5% 77% Воспитательно-образовательная работа, осуществляемая на занятиях, проведение психопрофилактических и коррекционно-развивающих занятий привели к решению следующих задач: обеспечить успешную адаптацию детей к школе; сформировать у детей представление о внутреннем мире человека, о его месте в окружающем мире; активизировать ценностно-смысловой компонент сознания и личности детей, побудить их к осмыслению общественных ценностей, к осознанию собственной внутренней позиции, формированию собственных ценностных ориентаций; научить детей выделению, анализу и оценки поведения с точки зрения эталонов и образцов, представленных в культуре; развивать умение чувствовать и понимать другого; повысить самооценку детей, их уверенность в себе; воспитывать желание помочь, поддержать, посочувствовать, порадоваться за другого; совершенствовать память, внимание, мышление, восприятие; способствовать развитию творческих способностей и воображения, индивидуальному самовыражению детей; развивать наблюдательность, любознательность; способствовать сплочению детского коллектива. Коррекционная работа в группах компенсирующей направленности До июня 2022 года в МБДОУ № 17 действовало две группы компенсирующей направленности (старшая и подготовительная к школе) и логопункт. С сентября 2022 года в МБДОУ № 17 функционирует 6 логопедических групп (средняя, старшая и подготовительная к школе группа). В логопедических группах была предусмотрена чёткая организация коррекционного процесса, которая обеспечивала своевременное выявление нарушений речевого развития детей (обследование: март – сентябрь - февраль); определение уровня и характера нарушений речевого развития (сентябрь - май); рациональное составление расписаний логопедических занятий (сентябрь); планирование подгрупповой и индивидуальной работы (сентябрь-февраль); оснащение логопедических кабинетов необходимым оборудованием и наглядными пособиями; а также совместную работу учителей-логопедов с воспитателями групп, с родителями (законными представителями детей с ОВЗ), педагогом - психологом, музыкальным руководителем, инструктором по физической культуре и медицинским персоналом. Для организации коррекционно - воспитательного процесса учителя – логопеды руководствовались Адаптированной образовательной программой с опорой на примерную адаптированную основную образовательную программу для дошкольников с тяжёлыми нарушениями речи под ред. профессора Л.В. Лопатиной., рассчитанной на 3 года обучения и Образовательной программой ДОУ. В течение учебного года учителями-логопедами были проведены консультации – беседы для педагогов логопедических и общеразвивающих групп, родительские собрания в данных группах, участвовали в организации и проведении ППк при МБДОУ, в проведении экспресс - обследования речи детей вторых младших групп, в подготовке документов для ТПМПК г. Верхняя Салда, а также принимали участие на педсоветах ДОУ (по утверждённому учебному годовому плану). Учителями-логопедами на протяжении всего учебного года проводилась стартовая логопедическая диагностика детей с ОВЗ динамики речевого развития информационной готовности с целью выявления данной категории детей, формирования педагогов ДОУ и родителей (законных представителей) к проведению эффективной коррекционно-педагогической работы, в результате чего: были составлены индивидуальные коррекционноразвивающие планы помощи детям с ОВЗ и семье, а также планы коррекционной групповой (подгрупповой) работы с детьми, имеющих речевые нарушения, проведены родительские собрания и консультации для педагогов и родителей (законных представителей) данной категории детей, решали задачи, заложенные в индивидуальные и групповые (подгрупповые) коррекционные планы, провели психолого-педагогическую и логопедическую промежуточную диагностику, согласовывали, уточняли меру и характер коррекционно-педагогического влияния участников коррекционно- образовательного процесса, проводили оценку качества и устойчивости результатов коррекционно-образовательной работы и определяли дальнейшие образовательные перспективы детей с ОВЗ, итогом проведённого экспресс – обследования речевого развития детей младшего дошкольного возраста в количестве 110 человек, из которых коллегиальным заключением 30 детей было рекомендовано посещение логопедических групп (итоговый ППк). На протяжении всего учебного года специалистами осуществлялась работа, направленная на максимальную коррекцию речевого развития детей, имеющих разную структуру и степень выраженности дефекта у каждого ребёнка с ОВЗ, велась необходимая документация, обобщающая полученные в результате работы данные, а также осуществлялись все виды работ, предусмотренных должностными обязанностями. Основные задачи коррекционного обучения включали в себя: интенсивную работу по развитию понимания речи; развитие элементарных форм устной речи на базе уточнения и расширения словарного запаса, практического усвоения грамматических категорий; овладение правильным произношением и различением звуков, формирование ритмико-слоговой структуры слова, т.е. практическое усвоение лексических и грамматических средств языка, формирование полноценной стороны речи, подготовка к обучению грамоте, овладение элементами грамоты, развитие связной речи. Решение данных коррекционных задач подготавливает необходимую основу для успешного обучения детей с ОВЗ в школе. В 2022 году дополнительные программы не реализовывались. Вывод: ДОУ законодательством РФ. функционирует в соответствии с действующим IV. Оценка организации учебного процесса (воспитательнообразовательного процесса) В основе образовательного процесса в Детском саду лежит взаимодействие педагогических работников, администрации и родителей. Основными участниками образовательного процесса являются дети, родители, педагоги. Основные форма организации образовательного процесса: совместная деятельность педагогического работника и воспитанников в рамках организованной образовательной деятельности по освоению основной общеобразовательной программы; самостоятельная деятельность воспитанников под наблюдением педагогического работника. Занятия в рамках образовательной деятельности ведутся по подгруппам. Продолжительность занятий соответствует СанПиН 1.2.3685-21 и составляет: в группах с детьми от 1,5 до 3 лет — до 10 мин; в группах с детьми от 3 до 4 лет — до 15 мин; в группах с детьми от 4 до 5 лет — до 20 мин; в группах с детьми от 5 до 6 лет — до 25 мин; в группах с детьми от 6 до 7 лет — до 30 мин. Между занятиями в рамках образовательной деятельности предусмотрены перерывы продолжительностью не менее 10 минут. Основной формой занятия является игра. Образовательная деятельность с детьми строится и их способностей. с учётом Выявление индивидуальных и развитие особенностей способностей детей воспитанников осуществляется в любых формах образовательного процесса. Чтобы не допустить администрация Детского распространения сада в 2022 коронавирусной году продолжила инфекции, соблюдать ограничительные и профилактические меры в соответствии с СП 3.1/2.4.359820: ежедневный термометрию усиленный фильтр с помощью воспитанников бесконтактных и работников — термометров и опрос на наличие признаков инфекционных заболеваний. еженедельную генеральную уборку с применением дезинфицирующих средств, разведенных в концентрациях по вирусному режиму; дезинфекцию посуды, столовых приборов после каждого использования; использование бактерицидных установок в групповых комнатах; частое проветривание групповых комнат в отсутствие воспитанников; проведение всех занятий в помещениях групповой ячейки или на открытом воздухе отдельно от других групп; требование о заключении врача об отсутствии медицинских противопоказаний для пребывания в детском саду ребенка, который переболел или контактировал с больным COVID-19. V. Оценка качества кадрового обеспечения Детский сад укомплектован педагогами на 95 процентов согласно штатному расписанию. Всего работают 206 человек. Педагогический коллектив Детского сада насчитывает 86 работников. Соотношение воспитанников, приходящихся на 1 взрослого: воспитанник/педагоги — 6/1; воспитанники/все сотрудники — 2,5/1. музыкальный руководитель – 5; педагог – психолог – 3; учитель – логопед – 6; учитель – дефектолог – 1; тьютор – 2; инструктор по физической культуре – 3; социальный педагог - 2 воспитатель –55. Образовательный уровень педагогов: Высшее профессиональное образование – 72% Среднее профессиональное образование – 28% Уровень образования 28% высшее образование 72% среднее образование Характеристика квалификационных категорий педагогов: Высшая квалификационная категория – 27%; Первая квалификационная категория – 49%; Соответствие занимаемой должности – 0%; Нет квалификационной категории – 24%. Квалификационные категории высшая 24% 27% первая 0% 49% соотвтетствие занимаемой должности нет За 2022 год педагогические работники прошли аттестацию и получили: высшую квалификационную категорию — 12 педагогов; первую квалификационную категорию — 14 педагогов. Курсы повышения квалификации в 2022 году прошли все педагогические работники. На 30.12.2022 3 педагога проходят обучение в ВУЗах по педагогическим специальностям. Диаграммы с характеристиками педагогического состава Детского сада: стаж педагогических работников от 0- 3 лет 8% 17% от 3- 5 лет 19% от 5-10 лет от 10-15 лет 22% от 15-20 лет 18% 16% 20 лет и больше Распределение педагогов по возрасту 6% 7%1%7% молоде 25 14% 25-29 11% 30-34 35-39 21% 20% 40-44 13% 45-49 50-54 По итогам 2022 года Детский сад перешел на применение профессиональных стандартов. Из 86 педагогических работников Детского сада все соответствуют квалификационным требованиям профстандарта «Педагог». Их должностные инструкции соответствуют трудовым функциям, установленным профстандартом «Педагог». Педагоги постоянно повышают свой профессиональный уровень, эффективно участвуют в работе методических объединений, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, а также саморазвиваются. Все это в комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников. Вывод: таким образом, анализ профессионального уровня педагогов позволяет сделать вывод о том, что коллектив ДОУ сплоченный, квалифицированный, имеет достаточный уровень педагогической культуры, стабильный, работоспособный. Высокий профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого ребенка. VI. Оценка учебно-методического и библиотечно-информационного обеспечения Учебно – методическое сопровождение реализации ООП, АОП соответствует профессиональным потребностям педагогических работников, специфике условий осуществления образовательного процесса. Библиотечный фонд представлен методической литературой по всем образовательным областям основной общеобразовательной программы, детской художественной литературой, периодическими изданиями, а также другими информационными ресурсами на различных электронных носителях. В ДОУ для каждой возрастной группы и специалистов созданы методические пакеты, в которые входит методическая литература и наглядно – методические пособия. В ДОУ в помощь педагогом создано библиотечно-информационного обеспечения. Для обеспечения качественного воспитания детей, образования и развития дошкольников в соответствии с ФГОС, ДОУ продолжило обновление методического и дидактического обеспечения к ООП ДОУ, уделив особое внимание игровым развивающим технологиям и использованию ИКТ. В 2022 году Детский сад пополнил учебно-методический комплект к инновационной программе дошкольного образования «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС, так же была приобретена детская художественная литература, материалы для организации образовательной и самостоятельной деятельности. Пополнена и обновлена развивающая предметно – пространственная среда. № п/п Поставщик Наименование количество Сумма договора ООО»ШКОЛЬНИК» Игровая зона Парикмахерская со стулом 76100,0 Игровая зона АЙБОЛИТ Игровая зона Спальня НАСТЕНЬКА Стеллаж для книг передвижной Стеллаж для игрушек и пособий Стеллаж для игрушек и книг ЧЕРЕПАХА Игровая зона МАСТЕРСКАЯ Стеллаж для игр с угловым сигментом "АНТОШКА" Игровая зона Кухня КАТЮША Уголок ИЗО АКВАРЕЛЬ Стол прямоугольный на регулируемых ножках ООО»ШКОЛЬНИК» Стул детский "Тема" ООО»ШКОЛЬНИК» Игровая зона Спальня НАСТЕНЬКА 50 80000,0 77000,0 Игровая зона Кухня угловая с холодильником Игровая зона ПАРОВОЗИК Стеллаж для игрушек и пособий ЧЕРЕПАХА Стенка игровая ГРИБОК Уголок спортивный ЧЕМПИОН Стол детский дидактический Стол квадратный на регулируемых ножках ООО "Полиграфист- Альбом для рисования 40л. 280,000 НТ" Пластилин 12 цв. 260,000 Пластилин 9 цв. 120,000 Карандаши 6 цв. с точилкой 113,000 Карандаши 12 цв. 280,000 Краски акварельные 12 цв. 280,000 Цветной картон А4 16л, 8цв. 320,000 Картон белый А4 8л. 480,000 Клей карандаш 200,000 Карандаш чернографитный 288,000 Гуашь 12 цв. 108,000 Гуашь 6 цв. 96,000 Кисть худ. щетина №6 220,000 Кисть худ. синт. №5 100,000 Кисть худ. синт. №3 100,000 Цветная бумага А4 24л, 24 цв. 430,000 Классный журнал 1-4 кл. 76,000 Бумага А4 500л цветная 12,000 412901,00 Тетрадь А5 48л. 200,000 Тетрадь 12л. 400,000 Карандаши цветные 6цв. 72,000 Альбом для рисования 40л. скоба 200,000 ИП Рухлов Сергей АСТ/Детские книги в ассортименте 147,000 Михайлович Антураж/Детские книги в ассортименте 20,000 Владис/Детские книги в ассортименте 20,000 Гном и Д/Детские книги в ассортименте 12,000 ДетЛит/Детские книги в ассортименте 11,000 КомпасГид/Детские книги в ассортименте 2,000 Лабиринт/Детские книги в ассортименте 2,000 Махаон/Детские книги в ассортименте 29,000 Мозаика/Детские книги в ассортименте 99,000 Омега/Детские книги в ассортименте 1,000 Посвещение/Детские книги в ассортименте 3,000 Проф-Пресс/Детские книги в ассортименте 115,000 Речь/Детские книги в ассортименте 39,000 Росмэн/Детские книги в ассортименте 53,000 Стрекоза/Детские книги в ассортименте 4,000 Умка/Детские книги в ассортименте 7,000 Феникс/Детские книги в ассортименте 3,000 Фламинго/Детские книги в ассортименте 103,000 Эксмо/Детские книги в ассортименте 13,000 Энас/Детские книги в ассортименте 15,000 Самовар/Детские книги в ассортименте 71,000 Самокат/Детские книги в ассортименте 2,000 Вита-Пресс/Детские книги в ассортименте 2,000 Воронеж/Детские книги в ассортименте 66,000 Детство-Пресс/Детские книги в ассортименте 9,000 Композитор/Детские книги в ассортименте 22,000 Мозаика/Детские книги в ассортименте 350,000 НевНота/Детские книги в ассортименте 8,000 Сфера/Детские книги в ассортименте 87,000 Учитель/Детские книги в ассортименте 58,000 ООО "Полиграфист- Бумага гофрированная/креповая 100,000 НТ" Набор для шитья игрушки из фетра 25,000 Цветная пористая резина (пенка в листах) 18,000 Цветная бумага А4,офсетная, 5 листов 80,000 Цветная пористая резина (пенка в листах) 20,000 136662,79 148882,95 46418,00 Цветная бумага,А 4, тонированная в массе,60 л 6,000 Цветная бумага,А4, голографическая,8л 10,000 Цветная бумага А4, гофрированная,5 л 10,000 Пористая резина (фоамиран) 10,000 Цветная бумага А4 Brauberg 30,000 Цветная бумага офсетная А4,10 л 5,000 Пленки-заготовки для ламинирования 10,000 Антистатик,100 шт ООО "Полиграфист- Набор для развития и творчества в подарочной НТ" коробке BRAUBERG ART BOX "НАБОР ДЛЯ 20835,26 ТВОРЧЕСТВА", 15пре Набор для шитья игрушки из фетра "Совушка", ЮНЛАНДИЯ, 664493 Набор для творчества. Новогодняя игрушка пайетками "Дед Мороз" 14х4х6см + 3 цвета пайеток Набор для творчества. Аппликация пайетками с клеевым слоем "Котенок" 30х45см Набор для творчества Мульти-ПультиПальчиковые игрушки из фетра "Лиса, медведь, волк, белка" Набор для творчества Объемная лепка из пласт. "Китеж Град" Восточная крепостная стена ОЛ006 Набор для творчества. Мыло своими руками "Подводный мир" ООО "Полиграфист- Игра наст."В гостях у сказки" 5,000 НТ" Игра наст."Воздушное путешествие" 2,000 Игра наст."Мемо 36 Авторалли" 3,000 Игра наст."Миллиардер" экономич.,3502 2,000 Игра наст."Слово за слово" 3,000 Игра наст."Учим часики" 5,000 Игра наст."Сказка ассорти" 8,000 7000 Оборудование и оснащение методического кабинета достаточно для реализации образовательных программ. В методическом кабинете созданы условия для возможности организации совместной деятельности педагогов. Вывод: учебно – методическое обеспечение, библиотечно – информационное обеспечение в ДОУ соответствует требованиям реализуемой образовательной программы, обеспечивает образовательную деятельность, присмотр и уход за детьми. В ДОУ созданы условия, обеспечивающие повышение мотивации участников образовательного процесса на личностное саморазвитие, самореализацию, самостоятельную творческую деятельность. Педагоги ДОУ имеют возможность пользоваться фондом учебно – методической литературы и электронно – образовательными ресурсами. VII. Оценка материально-технической базы Материально – техническое обеспечение соответствует требованиям, предъявляемым к зданию и помещениям ДОУ. Предметно – пространственная среда в ДОУ соответствует принципам информативности, вариативности, комплексирования полифункциональности, стабильности и и гибкого зонирования, динамичности; требованиям обеспечения процессов присмотра и ухода за детьми. Развивающая предметно – пространственная среда соответствует требованиям к совместной и самостоятельной детской деятельности; требованиям к оказанию квалифицированной коррекции детям с нарушением речи. При создании развивающей предметно – пространственной среды учтена специфика условий осуществления образовательного процесса, принцип интеграции образовательных областей, комплексно – тематический принцип построения образовательного процесса; учтены возрастные особенности детей. Оборудование и оснащение групповых помещений и методического кабинета соответствует требованиям СанПиН, эстетическим требованиям, соответствует принципу необходимости и достаточности для реализации основной общеразвивающей программы ДОУ. Кабинеты учителей-логопедов отвечают гигиеническим требованиям. Учтен принцип адаптированной необходимости образовательной и достаточности программы ДОУ для с реализации осуществлением квалифицированной коррекции недостатков речи детей. Кабинеты педагогов – психологов отвечает гигиеническим требованиям. Учтен принцип необходимости и достаточности для реализации ФГОС ДО. Музыкальный, физкультурный и музыкально - физкультурный залы отвечают гигиеническим и эстетическим требованиям, а также принципу необходимости и достаточности для реализации Образовательных программ ДОО. Кроме того, ДОУ оснащено необходимым набором спортивного оборудования для проведения занятий и праздников, как в помещении, так и на спортивных площадках. Участки ДОУ соответствуют требованиям СанПиН, оснащены игровым оборудованием и оборудованием для развития двигательных навыков детей. Вывод: материально – техническая база ДОУ в отношении зданий и помещений ДОУ находится в хорошем состоянии. На территории ДОО организована «Экологическая тропа», «Тропа здоровья». В 2022 году проведены следующие ремонты: № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 Наименование договора Поставщик Текущий ремонт помещений Текущий ремонт части фасада ООО «ВИД» ООО «СТРОЙРЕМОНТСЕРВИС» ООО СХ «Фора» Капитальный ремонт кровли Монтаж откатных ворот по ул. Майского 69. Монтаж распашных ворот по ул. Майского 13. Установка дверей в здании по ул. Майского 69 Ремонт системы видеонаблюдения по ул Ленина 115 Монтаж привода ворот по ул. Майского 68, Ленина 115 Текущий ремонт пищеблока Стоимость договора 4 353 947,67 343 479,37 2 455 220,00 ИП Грекова О.А. 448 480,78 ООО "АльфаПромСтрой" 410 280,82 ООО "АльфаПромСтрой" 437 865,00 ООО "Спецмонтаж" 375 769,00 ООО "АльфаПромСтрой" 460 596,00 ИП Коледов Я. Е. 631 462,42 Так же были приобретены следующие основные средства: № п/п 1 Поставщик Наименование ОС количест во 2 Сумма договора 27560,0 ООО ТЕМП-СВН Эл.кипятильник КНЭ-100-01 2 ИП Дрыгин Константин Дмитриевич ИП Зайков Алексей Николаевич Снегоуборочная Триммер бензиновый HUTER 2 1 58619,6 Brother 1 2 88850,0 4 ООО ТЕМП-СВН Весы ВЭТ-15-1СВесы МИДЛ-МП 150 ВДА Ф-3 "Восточный базар 518.1"(20/50,450*600, нерж) Весы МТ 30 ВДА (5/10,230х330) "Базар" 1 3 56460,0 5 ИП Семенов Игорь Александрович Группа №8 стол кухонный 1300мм. 3 двери, 2 выкатных ящика Группа №1 стол кухонный 1300мм. 3 двери, 2 выкатных ящика Группа №1 шкаф посудный 900мм. 2 двери Группа №2 стол кухонный 1000мм. 2 двери, 1 выкатной ящик Группа №2 шкаф посудный 1000мм. 2 двери Группа №3 стол кухонный 1100мм. 2 двери, 1 выкатной ящик Группа №3 шкаф посудный 1100мм. 2 двери Группа №4 стол кухонный 1100мм. 2 двери, 1 выкатной ящик Группа №4 шкаф посудный 700мм. 2 двери Группа №9 стол кухонный 1000мм. 2 двери, 1 выкатной ящик Группа №9 шкаф посудный 800мм. 2 двери Группа №8 шкаф посудный 1100мм. 2 двери Группа №10 стол кухонный 1100мм. 2 двери, 1 выкатной ящик Группа №10 шкаф посудный 1000мм. 2 двери 6 ИП Черненко Владимир Николаевич Пылесос Пылесос LG 5420 7 ИП Черненко Владимир Николаевич 8 ООО "ВУЗПОСТАВКА" 3 машина МФУ, монохром, МФУ Epson струйный LG 69662 106000,0 17 2 152581,0 Машина стиральная LG TW4V7RW1W 1 98646,66 Кресло-коляска для инвалидов 1 16 800,00 Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует «Санитарно-эпидемиологические требования требованиям СП 2.4.3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности. VIII. Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования В ДОУ разработано Положение о внутренней системе оценки качества образования. Целью системы оценки качества образования является установление соответствия качества дошкольного образования ДОО Федеральному государственному образовательному стандарту дошкольного образования. Реализация внутреннего мониторинга качества образования осуществляется на основе нормативных правовых актов РФ, регламентирующих реализацию всех процедур контроля и оценки качества образования. Внутренний контроль осуществляется в виде плановых или оперативных проверок и мониторинга. Организационной основой является план, где определяется форма, направление, сроки и порядок проведения мониторинга, ответственные лица. План рассматривается на заседании педагогического совета, утверждается заведующим и является обязательным к исполнению всеми сотрудниками организации. Формы проведения мониторинга: Тематический, оперативный контроль, визуальный осмотр, наблюдение, мониторинг достижения детьми планируемых промежуточных и итоговых результатов освоения ООП, мониторинг интегративных качеств; психологопедагогическая диагностика. Формой отчёта мониторинга является аналитическая справка. Данные, полученные в результате мониторинговых исследований и контрольных мероприятий, хранятся в отчётных документах организации. По итогам мониторинга проводятся заседания Педагогического совета, производственные собрания, административные и педагогические совещания. В июле – сентябре 2022 года по поручению Министерства образования и молодежной политики Свердловской области специалистами ООО «ГЭПИЦентр-2» была проведена независимая оценка качества условий оказания услуг образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Свердловской области, в которой приняло участие и наша образовательная организация. В ходе проведения данного мониторинга были получены следующие результаты. Муниципальное образование ЗАТО Свободный Всего организаций 1 К.1. Открытость и доступность 98,63 К.2. Комфортность 95,73 К.3. Доступность для инвалидов 58 К.4.Доброжелательность, вежливость 96,57 К.5.Удовлетворенность условиями оказания услуг 95,95 Итоговый балл 88,98 Место в рейтинге МО 53 Место в общем рейтинге ОО области 601 Сравнительный анализ результатов НОКО за 2019 и 2022 годы Показатели Результаты НОКО 2019 Результаты НОКО 2022 К.1. Открытость и доступность 96,5 98,63 К.2. Комфортность 93,5 95,73 К.3. Доступность для инвалидов 38 58 К.4.Доброжелательность, вежливость 96,4 96,57 К.5.Удовлетворенность условиями 93 95,95 оказания услуг Итоговый балл 83,48 Разница между итоговым баллом за 5,5 НОКО 2019 и НОКО 2022 88,98 Сравнительный анализ результатов НОКО за 2019 и 2022 годы 96,5 100 96,4 96,57 98,63 93,5 95,73 80 95,95 93 83,48 88,98 58 38 60 40 20 0 К.1 К.2 К.3 К.4 НОКО 2019 К.5 ИТОГОВЫЙ БАЛЛ НОКО 2022 При проведении независимой оценки качества образования так же изучается степень удовлетворённости родителей качеством образования в ДОУ на основании анкетирования родителей. Муниципаль Число ное получате образование лей услуг Выбор Выборка ка фактичес планов кая ая ЗАТО Свободный 220 550 363 Число получателей услуг, удовлетворен ных работой образователь ной организации с родителями 335 Число получате лей услуг, опрошенн ых по данному вопросу Доля удовлетворен ных получателей услуг 363 92,29 По результатам поведения независимой оценки качества образования были получены рекомендации и составлен план устроения недостатков. В сентябре – ноябре 2022 года в Детском саду проходил Мониторинг качества дошкольного образования Российской Федерации (МКДО). МКДО осуществляется в целях информационной поддержки разработки и реализации государственной политики Российской Федерации в сфере дошкольного образования, непрерывного системного анализа и оценки состояния и перспектив развития образования, повышения эффективности управления образовательной системой за счет роста качества принимаемых управленческих решений, своевременного выявления и предотвращения нарушений требований законодательства об образовании. В ходе проведения МКДО в Детском саду были получены следующие результаты Уровень 1. Оценка групп Внутренняя Экспертная оценка оценка Область качества/показатель Баллы по области качества/ показателю Образовательные ориентиры 3 3 Образовательная программа 2.11 2.33 Содержание образовательной области 2.26 3 Образовательный процесс 1.96 3 Образовательные условия 2.55 2.89 Условия получения дошкольного образования лицами 2 3 с ограниченными возможностями здоровья и инвалидами Взаимодействия с родителями 2.94 3 Здоровье, безопасность и повседневный уход 2.73 2.9 Управление и развитие 1.96 2.67 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОШКОЛЬНОГО 2.39 2.87 ОБРАЗОВАНИЯ ДОО (по группам) (максимальное количество баллов -5) Уровень 2. Оценка образовательной организации в целом Область качества/показатель Внутренняя Экспертная оценка оценка Баллы по области качества/ показателю Образовательные ориентиры 1,5 2 Образовательные условия 1,91 2 Условия получения дошкольного образования лицами 1 с ограниченными возможностями здоровья 1 и инвалидами Здоровье, безопасность и повседневный уход 1,83 2,33 Управление и развитие 1,6 1,6 ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ДОО (по уровню ДОО) 1,57 1,79 (максимальное количество баллов -5) После окончания МКДО образовательная организация получила рекомендации от внешнего эксперта. Данные рекомендации были учтены при составлении: Программы развития МБДОУ№ 17; Образовательной программы МБДОУ№ 17; Плана воспитательной работы МБДОУ№!7; Плана работы с родителями МБДОУ№ 17 Традиционно в конце 2022 года проведено анкетирование родителей по теме «Удовлетворенность родителей (законных представителей) работой МБДОУ № 17», в опросе приняло участие 409 респондентов. По итогам анкетирования были получены следующие результаты 1. Какова, на Ваш взгляд, обеспеченность дошкольного учреждения дидактическим оборудованием и наглядными пособиями для проведения занятий (например, схемы, карты, доски, интерактивные доски, аудио- и видео оборудование) 1% 2% 8% 9% 5 баллов 4 балла 3 балла 54% 26% 2 балла 1 балл затрудняюсь ответить 2. Каковы санитарно-гигиенические условия в дошкольном учреждении (освещение, тепловой режим, чистота) 1% 0% 4% 5 баллов 4 балла 23% 3 балла 2 балла 1 балл 72% затрудняюсь ответить 3. Оцените обеспеченность мебелью 5 баллов 1% 6%1% 4 балла 24% 3 балла 2 балла 68% 1 балл затрудняюсь ответить 4. Оцените благоустройство территории детского дошкольного учреждения 4%3% 5 баллов 16% 4 балла 49% 28% 3 балла 2 балла 1 балл 5. Оцените, насколько Вас устраивает в детском дошкольном учреждении медицинское обслуживание 0% 7% 2% 5 баллов 4 балла 24% 3 балла 2 балла 67% 1 балл затрудняюсь ответить 6. Оцените, насколько Вас устраивает в детском дошкольном учреждении организация питания 2%2%3% 8% 5 баллов 4 балла 3 балла 28% 58% 2 балла 1 балл затрудняюсь ответить 7. Оцените, насколько Вас устраивает соблюдение безопасности пребывания ребенка в дошкольном учреждении 1% 8% 1% 5 баллов 4 балла 24% 3 балла 2 балла 66% 1 балл затрудняюсь ответить 8. Оцените, насколько Вас устраивает организация охраны дошкольного учреждения 6% 3% 5 баллов 13% 4 балла 49% 3 балла 2 балла 1 балл 29% затрудняюсь ответить 9. Оцените, насколько Вы удовлетворены решениями, принятыми администрацией дошкольного учреждения, педагогами, при обращении к ним с вопросами по обучению Вашего ребенка 1% 0% 5% 8% 5 баллов 4 балла 18% 3 балла 2 балла 68% 1 балл затрудняюсь ответить 10. Оцените, насколько Вы удовлетворены компетентностью работников дошкольного учреждения при решении Ваших вопросов 0% 2% 19% 5 баллов 4 балла 3 балла 2 балла затрудняюсь ответить 79% 11. Что из перечисленного требует обновления, улучшения ОРГАНИЗАЦИЯ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 33,70% ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩИХ РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ 11,20% УЛУЧШЕНИЕ ПИТАНИЯ 29,80% БЛАГОУСТРОЙСТВО ТЕРРИТОРИИ 49,10% ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ МЕБЕЛЬЮ 20,50% ОБЕСПЕЧЕННОСТЬ ДИДАКТИЧЕСКИМИ И НАГЛЯДНЫМИ ПОСОБИЯМИ 32% 0% 10% 20% 30% 40% 50% 60% 12. Качество образования для Вас это ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА КАДРОВОГО СОСТАВА ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВНЕДРЕНИЕ В УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС НОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ ХОРОШИЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ УСЛОВИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 48,70% 29,30% 40,80% ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ПРОДОЛЖЕНИЯ ОБУЧЕНИЯ В ШКОЛЕ 60,10% ПОЛУЧЕНИЕ ЗНАНИЙ, ЯВЛЯЮЩИХСЯ ОСНОВОЙ ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ПОЛУЧЕНИЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ ЗНАНИЙ 0,00% 58,70% 43,50% 10,00% 20,00% 30,00% 40,00% 50,00% 60,00% 70,00% 13. Как Вы считаете, соответствует ли содержание и уровень образовательной деятельности в дошкольном учреждении требованиям времени 15% 0% полностью соответствует 6% в основном соответствует частично соответствует в целом соответствует 79% затрудняюсь ответить 14. Удовлетворяет ли Вас качество образовательной деятельности в дошкольном учреждении 5% да нет 95% 15.Каков характер взаимоотношений Вашего сына (дочери) с педагогами Хорошее отношение со всеми педагогами 6% 2% 0% 1% 4% хорошее отношение только с некоторыми педагогами отношения носят теплый, неформальный характер безразличные отношения 87% чаще всего отношения носят конфликтный характер затрудняюсь ответить 16.Какие взаимоотношения, на Ваш взгляд, преобладают между воспитанниками в Вашей группе 0% 3% 10% доброжелательны, дружеские безразличные, каждый сам по себе натянутые, конфликтные затрудняюсь ответить 87% 17.Какова на Ваш взгляд образовательная нагрузка на ребенка в дошкольном учреждении 0% 8% 4% невыполнимая очень высокая Квысокая, но выполнимая нормальная, допустимая низкая 88% 18. Как бы Вы оценили качество образования, которое дает Вашему ребенку дошкольное учреждение сегодня 2%3% 11% отличное 36% хорошее удовлетворительное неудовлетворительное затрудняюсь ответить 48% 19. Родители информируются о планируемой образовательной деятельности в группе 9% да нет 91% 20. Учитываются ли ваше мнение и внесенные предложения при планировании образовательной деятельности 21% да нет 79% 21. Принимаете ли вы участие в образовательной деятельности дошкольного учреждения 21% 24% принимаю, часто принимаю, иногда не принимаю 55% 22. Оцените по трехбалльной шкале возможность получения информации, предоставляемой дошкольным учреждением 1% 18% хороший уровень 3 балла удовлетворительный уровень 2 балла неудовлетворительный уровень 1 балл 81% 23. Выберите наиболее используемые Вами способы получения информации ВОТСАП 0,20% СООБЩЕНИЯ В ВОТСАПЕ 0,20% СОЦИАЛЬНЫЕ СЕТИ 0,20% ИНФОРМИРОВАНИЕ РОДИТЕЛЕЙ В СОЦИАЛЬНЫЗ… САЙТ ДОУ 65% 29,10% ИЗ ОБЩЕНИЯ С ДРУЗЬЯМИ, ПРИЯТЕЛЯМИ ВАШЕГО … 5,90% ИЗ ОБЩЕНИЯ СО СВОИМ РЕБЕНКОМ ОБЩЕНИЕ С ДРУГИМИ РОДИТЕЛЯМИ 35,20% 24,20% ЕЖЕГОДНЫЙ ПУБЛИЧНЫЙ ДОКЛАД О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ… 4,20% ИНФОРМАЦИОННЫЕ СТЕНДЫ И ИНФОРМАЦИОННФЕ … РОДИТЕЛЬСКИЕ СОБРАНИЯ В ГРУППАХ ЛИЧНЫЕ ВСТРЕЧИ С ПЕДАГОГАМИ 37,20% 44% 67,50% 0,00% 10,00% 20,00% 30,00% 40,00% 50,00% 60,00% 70,00% 80,00% 24. Пользуетесь ли Вы сайтом дошкольного учреждения 43% да нет 57% 25. Знакомы ли вы с нормативной документацией и образовательной программой, размещенными на сайте ДОУ 12% Да, со всеми документами 38% да, знаком, но только с частью документации нет, не знаком с документами вообще 50% 26. Удовлетворяет ли Вас составленный дошкольным учреждением график работы с посетителями 7% да нет 93% 27. Знакомы ли Вы с работой органов управления детского сада 26% да нет 74% Результаты анализа показателей деятельности организации Единица Показатели измерения Количество Образовательная деятельность Общее количество воспитанников, которые обучаются по человек 517 программе дошкольного образования в том числе обучающиеся: в режиме полного дня (8–12 часов) 517 в режиме кратковременного пребывания (3–5 часов) 0 в семейной дошкольной группе 0 по форме семейного педагогическим образования сопровождением, с психолого- которое организует 0 детский сад Общее количество воспитанников в возрасте до трех лет человек 106 Общее количество воспитанников в возрасте от трех до человек 411 восьми лет Количество (удельный вес) детей от общей численности человек 0 воспитанников, которые получают услуги присмотра и (процент) ухода, в том числе в группах: 8–12-часового пребывания 0 12–14-часового пребывания 0 круглосуточного пребывания 0 Численность (удельный вес) воспитанников с ОВЗ от общей человек 86 (17%) численности воспитанников, которые получают услуги: по коррекции недостатков физического, психического (процент) 0 развития обучению по образовательной программе дошкольного образования 86 (17%) присмотру и уходу 0 Средний показатель пропущенных по болезни дней на день 40 одного воспитанника Общая численность педработников, в том числе количество человек 86 педработников: с высшим образованием высшим образованием 10 педагогической направленности 52 (профиля) средним профессиональным образованием 4 средним профессиональным образованием педагогической 20 направленности (профиля) Количество (удельный вес численности) педагогических человек 65 (76%) работников, которым по результатам аттестации присвоена (процент) квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе: с высшей 23 (27%) первой 42 (49%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности работников, педагогический стаж педагогических (процент) работы которых составляет: до 5 лет 30 (35%) больше 30 лет 9 (10%) Количество (удельный вес численности) педагогических человек работников в общей численности педагогических (процент) работников в возрасте: до 30 лет 18 (21%) от 55 лет 7 (8%) Численность (удельный вес) педагогических и человек 86 (100%) административно-хозяйственных работников, которые за (процент) последние 5 лет прошли повышение квалификации или профессиональную переподготовку, от общей численности таких работников Численность (удельный вес) административно-хозяйственных педагогических работников, и человек 86 (100%) которые (процент) прошли повышение квалификации по применению в образовательном процессе ФГОС, от общей численности таких работников Соотношение «педагогический работник/воспитанник» человек/человек 86/517 Наличие в детском саду: да/нет да музыкального руководителя да инструктора по физической культуре да учителя-логопеда да логопеда нет учителя-дефектолога нет педагога-психолога да Инфраструктура Общая площадь помещений, в которых осуществляется кв. м образовательная деятельность, в расчете на 3,5 одного воспитанника Площадь помещений для дополнительных видов кв. м 1,2 деятельности воспитанников Наличие в детском саду: да/нет физкультурного зала да музыкального зала да прогулочных площадок, которые оснащены так, чтобы да обеспечить потребность воспитанников в физической активности и игровой деятельности на улице Анализ показателей указывает на то, что детский сад имеет достаточную инфраструктуру, которая соответствует «Санитарно-эпидемиологические требования требованиям СП 2.4.3648-20 к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» и позволяет реализовать образовательные программы в полном объеме в соответствии с ФГОС ДО. Детский сад укомплектован достаточным количеством педагогических и иных работников, которые имеют высокую квалификацию и регулярно проходят повышение квалификации, что обеспечивает результативность образовательной деятельности.