МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД № 17 «АЛЁНУШКА» ПРИНЯТО Педагогическим советом МБДОУ № 17 от «30» августа 2022 г. Протокол № 1 Положение об индивидуальном учёте результатов освоения воспитанниками общеобразовательных программ дошкольного образования в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 17 «Алёнушка» 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение разработано для муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 17 «Алёнушка» (далее Учреждение). Положение регулирует порядок ведения индивидуального учёта развития воспитанников в рамках освоения ими образовательной программы дошкольного образования Учреждения, а также хранения в архиве информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных, носителях (согласно п3 ст.28 ФЗ « Об образовании в Российской Федерации») Положение разработано на основании следующих нормативных документов: Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации№ 273-ФЗ от 29.12.2012г. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» № 1155 от 17.10. 2013 г. Постановления Правительства РФ «Об осуществлении мониторинга системы образования» № 662 от 05.08.2013г. 1.1. При реализации основной и адаптированной образовательных программ может проводиться оценка индивидуального развития воспитанников Учреждения. Оценка индивидуального развития воспитанников проводится педагогическими работниками в рамках педагогической диагностики по учёту индивидуального развития детей дошкольного возраста (далее – педагогический мониторинг), который связан с оценкой эффективности педагогических действий и их дальнейшего планирования. 1.2. Действие настоящего положения распространяется на участников образовательного процесса, участвующих в реализации основных образовательных программ Учреждения. Положение отражает права, обязанности и ответственность участников образовательного процесса в ходе проведения процедуры педагогического мониторинга 1.3. Срок действия настоящего положения не ограничен, данное положение действует до принятия нового. 2. Цели и задачи педагогического мониторинга 2.1. Педагогический мониторинг проводится в целях: построение образовательной политики с учётом целей дошкольного образования; выявление индивидуальных возможностей каждого ребенка, разработка при необходимости индивидуальный маршрут образовательной работы для максимального раскрытия детской личности; обеспечение вариативности разнообразия содержания программ и организационных форм дошкольного образования; развитие механизмов принятия обоснованных управленческих решений на уровне Учреждения с целью повышения эффективности педагогических действий. 2.2. Результаты проведения педагогического мониторинга могут использоваться для решения следующих задач: индивидуализация образования (в том числе поддержка ребёнка, построение его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития) оптимизации работы с группой детей; обеспечение преемственности между дошкольным и начальным общим образованием. 2.3. При необходимости используется специальная диагностика развития детей с целью выявления и изучения форсированности познавательной сферы и индивидуально-психологических особенностей ребёнка. Данная диагностику проводит квалифицированный специалист ДОО с письменного согласия родителей (законного представителя) и используется для решения задач психологического характера и проведения квалифицированной коррекции развития ребенка. 3.Организация проведения педагогического мониторинга 3.1. Педагогический мониторинг осуществляется в форме регулярных наблюдений педагога за детьми в повседневной жизни, в процессе непосредственной образовательной деятельности, в ходе различных видов детской деятельности: - социально – коммуникативной; - познавательной; - речевой; - художественно-эстетической; - физической. 3.2. Система учёта результатов освоения Образовательных программ ДОО базируется не на тестовом подходе (то есть определение у детей различных недостатков в ходе решения специальных задач и выполнение диагностических методик, готовых заданий), а на аутентичной оценке, которая обладает рядом преимуществ: строится в основном на анализе реального поведения ребенка, а не результатах выполнения заданий; информация фиксируется посредствам прямого наблюдения за ребёнком; результат наблюдения педагог получает в естественной среде (в игровых ситуациях, в ходе режимных моментов, в НОД). 3.3. В случае, если тесты проводит педагог – психолог и другие специалисты, то аутентичные оценки могут давать взрослые, которые проводят с ребёнком много времени, хорошо знают его поведение. 3.4. Педагогический мониторинг образовательной деятельности и детского развития в Учреждении осуществляется в течение времени пребывания ребенка в Учреждении, исключая время, отведенное на сон. 3.5. Педагогический мониторинг образовательного процесса осуществляется через педагогические наблюдения, организуемые воспитателями всех возрастных групп 2 раза в год – в начале и в конце учебного года (сентябрь, май). 3.6. Педагогический мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка (проводит инструктор по физической культуре); состояния его здоровья (проводит медицинский работник); анализ развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных (проводит воспитатель). 3.5. Методологическая основа показателей индивидуального учета результатов освоения воспитанниками образовательных программ: используются направления образовательных областей, представленных в Инновационной образовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вараксы, Т.С. Комаровой, Дорофеевой Э.М. 3.6. В ходе педагогического мониторинга учёт результатов освоения программы осуществляется по соответствующим показателям во всех пяти образовательных областях (социально – коммуникативной, познавательной, речевой. художественно – эстетической, физической) 3.7. Используются следующие методы: наблюдение (целенаправленное и систематическое изучение объекта); анализ продуктов деятельности; сравнительный анализ. 3.8. Выявленные показатели индивидуального развития каждого ребёнка фиксируются педагогом в сводных листах и картах наблюдения детского развития (приложение 1 к данному Положению). 3.9. Фиксация показателей выражается в словесной (опосредованной) форме: не сформирован; находится в стадии становления; сформирован. 3.10. Ведение карт наблюдения детского развития осуществляется воспитателями группы на каждого воспитанника, начиная с раннего возраста на бумажном носителе. 3.11. Результаты педагогического мониторинга предоставляются воспитателями всех возрастных групп и специалистами Учреждения заместителю заведующего по учебно-воспитательной работе. В конце года проводится сравнительный анализ освоения воспитанниками основных образовательных программ и на основе анализа определяются перспективы деятельности Учреждения на следующий учебный год. 3.7. Мониторинг усвоения детьми программных требований музыкального развития и физического развития осуществляется музыкальными руководителями, инструкторами по физической культуре и оценивается трехуровневой оценкой: высокий уровень усвоения, средний уровень, низкий уровень. 4. Права участников образовательного процесса 4.1. Педагогический работник имеет право осуществлять оценку и учёт индивидуального развития воспитанников в рамках педагогического мониторинга, связанных с эффективностью педагогической деятельностью и лежащих в основе их дальнейшего планирования. 4.2. Родители (законные представители) воспитанников имеют право на ознакомление с содержанием образования, а также с индивидуальными особенностями развития только своего ребёнка в рамках освоения им образовательной программы дошкольного образования. 5. Обязанности участников образовательного процесса 5.1. Педагогические работники обязаны: проводить учёт индивидуальных результатов освоения воспитанниками образовательных программ дошкольного образования в соответствии с настоящим Положением; проводить педагогический мониторинг 2 раза в год (сентябрь и май) вносить результаты в сводный лист и карты наблюдения детского развития по каждой возрастной группе на начало и конец учебного года обеспечить хранение результатов учёта педагогической диагностики. обеспечивать право родителей (законных представителей) на ознакомление с ходом и содержанием образовательной деятельности, а также (в индивидуальном порядке) с результатами освоения ребёнком образовательных программ; ежегодно представлять анализ индивидуального развития воспитанников на итоговом педагогическом совете Учреждения. 5.2. Заместитель заведующего по учебно-воспитательной работе обязан: организовать разъяснительную работу с педагогами по организации педагогического мониторинга (в рамках педагогических совещаний, педагогических часов, минисеминаров, консультаций и др. форм) своевременно обеспечить наличие сводных листов и карт наблюдений детского развития; проводить общий анализ учёта результатов освоения воспитанниками образовательных программ учреждения; осуществлять контроль и методическую помощь в организации педагогического мониторинга и оформлении документации. 6. Контроль 6.1. Контроль над проведением мониторинга образовательной деятельности и детского развития осуществляет заведующий и заместители заведующего по учебно-воспитательной работе: проведение текущего контроля; организацию тематического контроля; проведение оперативного контроля; посещение непосредственно образовательной деятельности, организацию режимных моментов и других видов деятельности; проверка документации. 7. Отчетность 7.1. Воспитатели всех возрастных групп, специалисты и медицинский работник /по согласованию/ Учреждения в конце года сдают результаты проведенных педагогических наблюдений и диагностических материалов с выводами заместителям заведующего по учебно-воспитательной работе, которые осуществляют сравнительный анализ мониторинга, делают выводы, определяют рекомендации стратегического плана и освещают данные на итоговом педагогическом Совете Учреждения. 8. Документация 8.1. Результаты педагогического мониторинга уровня усвоения детьми программных требований заносятся в специальную таблицу и хранятся в каждой возрастной группе. 8.2. Обобщенные результаты педагогического мониторинга усвоения детьми программных требований, уровня развития, коррекции и состояния здоровья детей хранятся в методическом кабинете.