Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Для детей создана предметно-пространственная развивающая среда, оборудованы помещения для занятий игровой деятельностью, для сна и отдыха, гигиенических процедур, в том числе детям с ОВЗ и инвалидам.
Ведется работа по совершенствованию материально-технической базы учреждения в соответствии с ФГОС ДО и согласно СП 2.4.3648-20. В детском саду имеются отдельные специальные помещения:
- кабинет учителя–логопеда;
- кабинет педагога-психолога;
- музыкальный зал;
- спортивный зал;
- медицинский кабинет.
Специально оборудованные учебные кабинеты
В Учреждении 4 здания. В каждом здании оборудованы и функционируют:
-
оборудованные
групповые помещения для образовательной деятельности воспитанников;
-
спортивные
залы;
-
музыкальные
залы;
-
кабинеты
учителей-логопедов;
-
кабинеты
педагогов-психологов;
Помещения
приспособлены для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья и
детьми-инвалидами.
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для полноценного
осуществления образовательной деятельности в детском саду функционируют объекты
для проведения практических занятий.
Все объекты для
проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения
разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей
обеспечены необходимым оборудованием и инвентарём, естественной и искусственной
освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями
санитарных правил и норм.
Для полноценного
осуществления образовательной деятельности в детском саду учебные кабинеты,
объекты спорта, культуры оснащены всем необходимым оборудованием и инвентарем в
соответствии с требованиями санитарных правил для освоения адаптированной
основной образовательной программы дошкольного образования МБДОУ №17.
Группы оснащены
необходимым современным и разнообразным игровым оборудованием, дидактическим и
демонстрационным материалом, аудиовизуальными средствами.
Предметно -
пространственная организация групповых помещений служит интересам и
потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка. Обеспечен свободный
доступ к играм, игрушкам, материалам.
Разнообразное
оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей
его деятельностью, по желанию сменить ее.
Все объекты для
проведения практических занятий приспособлены для использования детьми с
ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Отдельного
помещения в ДОУ для библиотеки нет. Литература располагается в методическом
кабинете, групповых помещениях. Весь книжный фонд ДОУ можно условно разделить
на три части и включает в себя:
Книги для воспитателя(методическая и справочная литература),
Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия.
Методическая
литература размещена по разделам: «Физическое развитие»,
«Социально-коммуникативное развитие», «Игра», «Экологическое воспитание»,
«Музыкальное развитие», «Художественная литература», «Продуктивная
деятельность», «Конструирование», «Дошкольная педагогика», «Психология»,
«Познавательное», «Справочная литература» (различные энциклопедии,
справочники).
Книги для
воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает
ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей. Книги совместного
пользования.
В библиотеку
детской художественной литературы входят, прежде всего, произведения,
рекомендованные программой, по которой работает ДОУ. Кроме того, в этот раздел
входят сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы,
произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Спортивные залы оснащены
различным спортивным оборудованиям: спортивные комплексы, гимнастические
скамейки, мячи разного размера, обручи, скакалки, мягкие модули
Спортивные участки
оснащены спортивным оборудование для занятий физической культурой на свежем
воздухе.
В каждой возрастной группе
есть уголки по физической культуре.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Имеющиеся в Учреждении средства обучения,
приспособленные для использования детьми - инвалидами и детьми с ОВЗ:
-
печатные;
-
электронные
образовательные ресурсы;
-
аудиовизуальные;
-
наглядные
плоскостные;
-
демонстрационные;
-
спортивное
оборудование и т.п.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В здания детского сада имеется доступ для
инвалидов и для лиц с ОВЗ. Для этой категории посетителей ДОУ на центральных
входах установлены кнопки вызова персонала, так же имеется выносной пандус и сменная инвалидная коляска для детей. Имеется выделенное место стоянки автомобилей с установленным знаком "Место парковки для инвалидов"
Специальные условия питания
В Учреждении
разработано примерное двадцатидневное меню из среднесуточного набора продуктов
питания. Так же разработано меню для детей с пищевой аллергией.
Специальные условия охраны здоровья
В учреждении
функционируют медицинские кабинеты с целью организации медицинской помощи
воспитанникам:
-
оказание
первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
вакцинации (проведение профилактических прививок); лечебному делу; сестринскому
делу в педиатрии;
-
оказание
первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по:
вакцинации (проведение профилактических прививок); педиатрии.
-
при
проведении медицинских осмотров по: медицинским осмотрам профилактическим.
Укрепление
здоровья воспитанников осуществляется через совершенствование физического
развития детей на физкультурных занятиях.
В детском саду
проводятся: утренняя гимнастика, подвижные и малоподвижные игры, гимнастика
после сна, гигиенические процедуры и др.
Прогулка –
обязательный элемент режима дня ребенка в ДОУ. На прогулке обеспечивается
возможность для двигательной активности детей, виды игр варьируются в
зависимости от сезона.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Доступ
отсутствует
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ
отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования
В детском саду имеется ноутбук для организации образовательного
процесса, в том числе для лиц с ОВЗ и детей-инвалидов.